Как должна решить данный вопрос Центральная избирательная комиссия?
Garant-agency.ru

Юридический портал

Как должна решить данный вопрос Центральная избирательная комиссия?

Статья 22. Порядок формирования и статус Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Статья 22 . Порядок формирования и статус Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации четыре года.

2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации состоит из 15 членов. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предложенных фракциями в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, иными депутатскими объединениями, а также депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. При этом от одного депутатского объединения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации может быть назначено не более одного представителя. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предлагаемых законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О членах Центральной избирательной комиссии Российской Федерации см. Указ Президента РФ от 15 марта 1999 г. N 358

3. Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации должны иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права.

4. Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации организуют работу по конкретным направлениям деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, определяемым Регламентом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.

5. Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации избирают из своего состава тайным голосованием Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

6. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, а также по проведению референдума Российской Федерации.

7. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации:

осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением;

обеспечивает реализацию федеральных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов и референдумов;

осуществляет меры по организации системы финансирования выборов и референдумов, единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов и референдумов в Российской Федерации и порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума, контролирует их целевое использование;

оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума;

заслушивает сообщения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдума;

устанавливает нормативы изготовления (включая степень защищенности) избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, списка избирателей, участников референдума и других избирательных документов, а также документов, связанных с подготовкой и проведением референдума;

рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами.

8. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах выделенных ей из федерального бюджета средств определяет размер и устанавливает порядок оплаты труда работников учреждений и организаций, созданных для обеспечения ее деятельности.

9. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с федеральными органами государственной власти, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организует государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума и участвует в осуществлении этой регистрации (учета).

10. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения настоящего Федерального закона, а в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами, также инструкции по вопросам единообразного применения соответствующих федеральных конституционных законов и федеральных законов.

ГАРАНТ:

См. постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 7 марта 2001 г. N 123/1229-3

11. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе давать заключения о соответствии законов субъектов Российской Федерации настоящему Федеральному закону.

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Про нормы, регулирующие порядок организации и проведения выборов

В какие сроки назначаются выборы?

Решение о назначении выборов в федеральный орган государственной власти должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В каких случаях я имею право пригласить на дом члена избирательной комиссии с переносным ящиком для голосования?

В случае если у вас имеется веская причина, по которой вы не сможете в день выборов придти на участок. К таковым по общей практике относится, в первую очередь, болезнь. Обращаться в участковую избирательную комиссию можно начиная за 10 дней до дня голосования и не позднее чем за 6 часов до окончания времени голосования. Комиссия на своем заседании должна рассмотреть ваше заявление и вправе решить, является ли озвученная вами причина неявки на участок уважительной или нет.

Возможно ли исключение гражданина из списка избирателей по собственному желанию?

В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка.

Согласно пункту 1 статьи 17 указанного Федерального закона списки избирателей, участников референдума составляются на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума.

Исключение гражданина из списка избирателей по желанию самого избирателя законодательством не предусматривается.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или не участию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Избиратель предъявляет члену участковой избирательной комиссии два паспорта и просит разрешения проголосовать за других граждан (за отсутствующего или болеющего члена семьи, соседа и т.д.). Каковы действия члена участковой избирательной комиссии?

Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 статьи 64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (избиратель не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить бюллетень). Каждый член участковой избирательной комиссии должен знать, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях выдача членом участковой избирательной комиссии гражданину избирательного бюллетеня в целях предоставления ему возможности проголосовать за других лиц влечет наложение административного штрафа и на члена комиссии и на получившего избирательный бюллетень для голосования в размере тридцати тысяч рублей (статья 5.22 КоАП в редакции Федерального закона от 01.06.2017 № 104-ФЗ).

Избирательный участок закрывается в 20 часов. Я пришел ровно в восемь вечера. Мне дадут проголосовать при условии, что за бюллетень я распишусь в книге уже в начале девятого вечера?

Дадут. Согласно части 2 статьи 73 закона «О выборах президента Российской Федерации» по истечении времени голосования «председатель УИК объявляет, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования».

Имеют ли право быть избранными в органы власти РФ граждане, имеющие вид на жительство либо гражданство иностранного государства?

Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие вид на жительство, гражданство либо иностранного государства или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Как можно стать членом избирательной комиссии с правом решающего голоса ?

Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предложений других политических партий и иных общественных объединений.

Формирование участковой избирательной комиссии также осуществляется на основе предложений представительного органа местного самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы и учебы.

Кандидат в состав избирательной комиссии должен представить в территориальную избирательную комиссию:

  • заявление, установленного образца;
  • решение руководящего органа политической партии или общественного объединения, или протокол собрания избирателей по месту жительства, работы, службы и учебы с предложением о включении данного кандидата в состав участковой избирательной комиссии;
  • фотографию 3х4.

Кандидатуры в состав участковой избирательной комиссии заносятся в резерв составов участковых избирательных комиссий, который формирует Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации и проводит их обучение практике работы в составе участковых избирательных комиссий.

В последствии из резерва составов участковых избирательных комиссий территориальные избирательные комиссии своим решением формируют участковые избирательные комиссии.

Как организуется голосование избирателей, подозреваемых в совершении преступления, находящихся в СИЗО?

Согласно Конституции РФ подозреваемые, обвиняемые в совершении преступлений, а также лица, отбывающие административный арест, не лишены активного избирательного права. Участковая избирательная комиссия, находящаяся в границах избирательного участка СИЗО, обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателей, которые внесены в список избирателей на данном избирательном участке и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. На практике это означает, что гражданину, находящемуся в изоляторе, следует заблаговременно известить участковую избирательную комиссию о месте своего пребывания, чтобы он в день выборов смог проголосовать вне помещения для голосования.

Читать еще:  Как делать z отчет на терминале

Каков порядок включения в списки избирателей граждан, не имеющих регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации?

Право избирать и быть избранным в органы государственной власти является неотъемлемым конституционным правом каждого гражданина Российской Федерации.

Отсутствие у гражданина Российской Федерации регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации не влечет утрату им избирательных прав.

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» активным избирательным правом обладает гражданин Российской Федерации, место жительства которого находится в пределах избирательного округа.

Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации.

Федеральные законы «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и «О выборах Президента Российской Федерации» предусматривают возможность включения граждан, не имеющих регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, в списки избирателей на федеральных выборах на избирательном участке, образованном в месте их пребывания территориальной избирательной комиссией или месте, определенном избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, для проведения голосования указанных избирателей. Решением участковой комиссии они могут быть включены в список избирателей по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем в день голосования.

Таким образом, определение мест голосования данной категории избирателей, находящихся на территории конкретного субъекта Российской Федерации, относится к компетенции избирательной комиссии этого субъекта Российской Федерации и нижестоящих территориальных избирательных комиссий.

Информация об избирательных участках с указанием их номеров и границ либо перечня населенных пунктов, мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должна быть опубликована (обнародована) главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Вопросы включения в списки избирателей граждан Российской Федерации, не имеющих регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также на выборах в органы местного самоуправления регулируются соответствующими законами субъектов Российской Федерации.

Каков порядок включения в списки избирателей по месту временного пребывания?

В соответствии с пунктом 16 статьи 64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдума Российской Федерации избиратель, участник референдума, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства вправе подать в избирательную комиссию, комиссию референдума заявление о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего фактического нахождения в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Срок подачи заявления устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах срока, который начинается не ранее чем за 45 дней до дня голосования и заканчивается в 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

Заявление может быть подано избирателем, участником референдума только лично по предъявлению паспорта (в период замены паспорта — временного удостоверения личности).

Заявление может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если это предусмотрено порядком.

Порядком предусматриваются способы защиты заявления от подделок. Порядком может быть предусмотрено использование в целях указанной защиты специального знака (марки), при этом порядок должен содержать требование об учете специальных знаков (марок), в том числе при их передаче комиссиями.

Избиратель, участник референдума, подавший заявление, может быть включен в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения только на одном избирательном участке, участке референдума.

Избиратель, участник референдума, подавший заявление и явившийся в день голосования на избирательный участок, участок референдума по месту своего жительства может быть включен в список избирателей, участников референдума только по решению участковой комиссии и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке, участке референдума по месту своего нахождения.

В случае включения избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума по месту своего жительства он утрачивает право быть включенным в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения.

Информация о подаче заявления избирателем, участником референдума, в том числе об избирательном участке, участке референдума, на котором избиратель, участник референдума, подавший заявление, должен быть в соответствии с порядком включен в список избирателей, участников референдума, обрабатывается и доводится до сведения соответствующих территориальных и участковых комиссий, в том числе с использованием ГАС «Выборы».

Информация о числе избирателей, участников референдума, подавших заявления, отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с порядком. В этом случае голосование по открепительным удостоверениям и предусмотренное пунктом 2 статьи 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и досрочное голосование не проводятся.

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что при проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации порядок включения порядок включения избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума, установленный настоящим пунктом, не применяется. В этом случае закон субъекта Российской Федерации должен предусматривать голосование по открепительным удостоверениям либо досрочное голосование.

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Про нормы, регулирующие порядок организации и проведения выборов

В какие сроки назначаются выборы?

Решение о назначении выборов в федеральный орган государственной власти должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В каких случаях я имею право пригласить на дом члена избирательной комиссии с переносным ящиком для голосования?

В случае если у вас имеется веская причина, по которой вы не сможете в день выборов придти на участок. К таковым по общей практике относится, в первую очередь, болезнь. Обращаться в участковую избирательную комиссию можно начиная за 10 дней до дня голосования и не позднее чем за 6 часов до окончания времени голосования. Комиссия на своем заседании должна рассмотреть ваше заявление и вправе решить, является ли озвученная вами причина неявки на участок уважительной или нет.

Возможно ли исключение гражданина из списка избирателей по собственному желанию?

В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка.

Согласно пункту 1 статьи 17 указанного Федерального закона списки избирателей, участников референдума составляются на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума.

Исключение гражданина из списка избирателей по желанию самого избирателя законодательством не предусматривается.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или не участию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Избиратель предъявляет члену участковой избирательной комиссии два паспорта и просит разрешения проголосовать за других граждан (за отсутствующего или болеющего члена семьи, соседа и т.д.). Каковы действия члена участковой избирательной комиссии?

Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 статьи 64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (избиратель не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить бюллетень). Каждый член участковой избирательной комиссии должен знать, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях выдача членом участковой избирательной комиссии гражданину избирательного бюллетеня в целях предоставления ему возможности проголосовать за других лиц влечет наложение административного штрафа и на члена комиссии и на получившего избирательный бюллетень для голосования в размере тридцати тысяч рублей (статья 5.22 КоАП в редакции Федерального закона от 01.06.2017 № 104-ФЗ).

Избирательный участок закрывается в 20 часов. Я пришел ровно в восемь вечера. Мне дадут проголосовать при условии, что за бюллетень я распишусь в книге уже в начале девятого вечера?

Дадут. Согласно части 2 статьи 73 закона «О выборах президента Российской Федерации» по истечении времени голосования «председатель УИК объявляет, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования».

Имеют ли право быть избранными в органы власти РФ граждане, имеющие вид на жительство либо гражданство иностранного государства?

Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие вид на жительство, гражданство либо иностранного государства или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Как можно стать членом избирательной комиссии с правом решающего голоса ?

Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предложений других политических партий и иных общественных объединений.

Формирование участковой избирательной комиссии также осуществляется на основе предложений представительного органа местного самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы и учебы.

Кандидат в состав избирательной комиссии должен представить в территориальную избирательную комиссию:

  • заявление, установленного образца;
  • решение руководящего органа политической партии или общественного объединения, или протокол собрания избирателей по месту жительства, работы, службы и учебы с предложением о включении данного кандидата в состав участковой избирательной комиссии;
  • фотографию 3х4.
Читать еще:  Слияние школ и права работников при этом

Кандидатуры в состав участковой избирательной комиссии заносятся в резерв составов участковых избирательных комиссий, который формирует Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации и проводит их обучение практике работы в составе участковых избирательных комиссий.

В последствии из резерва составов участковых избирательных комиссий территориальные избирательные комиссии своим решением формируют участковые избирательные комиссии.

Как организуется голосование избирателей, подозреваемых в совершении преступления, находящихся в СИЗО?

Согласно Конституции РФ подозреваемые, обвиняемые в совершении преступлений, а также лица, отбывающие административный арест, не лишены активного избирательного права. Участковая избирательная комиссия, находящаяся в границах избирательного участка СИЗО, обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателей, которые внесены в список избирателей на данном избирательном участке и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. На практике это означает, что гражданину, находящемуся в изоляторе, следует заблаговременно известить участковую избирательную комиссию о месте своего пребывания, чтобы он в день выборов смог проголосовать вне помещения для голосования.

Каков порядок включения в списки избирателей граждан, не имеющих регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации?

Право избирать и быть избранным в органы государственной власти является неотъемлемым конституционным правом каждого гражданина Российской Федерации.

Отсутствие у гражданина Российской Федерации регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации не влечет утрату им избирательных прав.

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» активным избирательным правом обладает гражданин Российской Федерации, место жительства которого находится в пределах избирательного округа.

Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации.

Федеральные законы «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и «О выборах Президента Российской Федерации» предусматривают возможность включения граждан, не имеющих регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, в списки избирателей на федеральных выборах на избирательном участке, образованном в месте их пребывания территориальной избирательной комиссией или месте, определенном избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, для проведения голосования указанных избирателей. Решением участковой комиссии они могут быть включены в список избирателей по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем в день голосования.

Таким образом, определение мест голосования данной категории избирателей, находящихся на территории конкретного субъекта Российской Федерации, относится к компетенции избирательной комиссии этого субъекта Российской Федерации и нижестоящих территориальных избирательных комиссий.

Информация об избирательных участках с указанием их номеров и границ либо перечня населенных пунктов, мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должна быть опубликована (обнародована) главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Вопросы включения в списки избирателей граждан Российской Федерации, не имеющих регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также на выборах в органы местного самоуправления регулируются соответствующими законами субъектов Российской Федерации.

Каков порядок включения в списки избирателей по месту временного пребывания?

В соответствии с пунктом 16 статьи 64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдума Российской Федерации избиратель, участник референдума, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства вправе подать в избирательную комиссию, комиссию референдума заявление о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего фактического нахождения в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Срок подачи заявления устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах срока, который начинается не ранее чем за 45 дней до дня голосования и заканчивается в 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

Заявление может быть подано избирателем, участником референдума только лично по предъявлению паспорта (в период замены паспорта — временного удостоверения личности).

Заявление может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если это предусмотрено порядком.

Порядком предусматриваются способы защиты заявления от подделок. Порядком может быть предусмотрено использование в целях указанной защиты специального знака (марки), при этом порядок должен содержать требование об учете специальных знаков (марок), в том числе при их передаче комиссиями.

Избиратель, участник референдума, подавший заявление, может быть включен в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения только на одном избирательном участке, участке референдума.

Избиратель, участник референдума, подавший заявление и явившийся в день голосования на избирательный участок, участок референдума по месту своего жительства может быть включен в список избирателей, участников референдума только по решению участковой комиссии и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке, участке референдума по месту своего нахождения.

В случае включения избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума по месту своего жительства он утрачивает право быть включенным в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения.

Информация о подаче заявления избирателем, участником референдума, в том числе об избирательном участке, участке референдума, на котором избиратель, участник референдума, подавший заявление, должен быть в соответствии с порядком включен в список избирателей, участников референдума, обрабатывается и доводится до сведения соответствующих территориальных и участковых комиссий, в том числе с использованием ГАС «Выборы».

Информация о числе избирателей, участников референдума, подавших заявления, отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с порядком. В этом случае голосование по открепительным удостоверениям и предусмотренное пунктом 2 статьи 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и досрочное голосование не проводятся.

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что при проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации порядок включения порядок включения избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума, установленный настоящим пунктом, не применяется. В этом случае закон субъекта Российской Федерации должен предусматривать голосование по открепительным удостоверениям либо досрочное голосование.

Facebook

Пошаговая инструкция: как стать наблюдателем или членом УИК

ШАГ ПЕРВЫЙ: Найти контактные телефоны региональных отделений Партий в вашем регионе.

Набрать в яндексе, гугле и т.п. “КПРФ (ЛДПР, Справдливая Россия и т.д.) в . (ваш город)”. Вы можете попасть на центральные сайты данных партий или на региональный, там вы найдете контактные телефоны этих заведений.

http://kprf.ru/party/contact/- КПРФ справа внизу ссылки на региональные отделения

ШАГ ВТОРОЙ: Вам необходимо определиться кем вы желаете быть просто наблюдателем или членом комиссии с правом решающего голоса, членом комиссии с правом совещательного голоса.

==ЧЛЕН КОМИССИИ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА==

– Данный член комиссии полноправный работник Участковой избирательной комиссии. Этому члену комиссии государство платит порядка 500 – 1500 рублей. Делать нужно будет следующее:

– Посетить от 3 до 6 заседаний участковой комиссии.

– Отдежурить один день

– В день выборов провести на участке с 7:00 до 22:00 (или даже 24:00)

– Выпить и закусить в день выборов можно будет на халяву (Есть можно, на это выделяются средства, а вот пить не советую, могут отстранить от работы)

– Члена комиссии с правом решающего голоса нельзя вывести из помещения участковой комиссии только отстранить.

Сколько вы получите денег зависит от председателя УИК. Если будет паинькой и помогать фальсификаторам то можете получить до 3000 – 4000 рублев, а ежели будете бороться за демократию уйдете с 500 рублями или вам предложат крупную взятку. (что может быть банальной подставой – ежели возьмете больше 1000 рублев могут посадить в клетку)

==ЧЛЕН КОМИССИИ С ПРАВОМ СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА==

– На совещания можно не ходить, а можно ходить (Запретить вам не могут и даже должны ставить в известность о совещании по закону).

– Работать только в день выборов так же с 7:00 до 22:00 (24:00)

– Выпить и закусить в день выборов можно будет на халяву (Вам это активно будут предлагать вражеские члены комиссии (фальсификаторы) — были случаи когда после принятия таких предложений люди отправлялись в туалет и даже в больницу

– Члена комиссии с правом совещательного голоса можно вывести из помещения участковой комиссии даже по решению вражеских членов комиссии с правом решающего голоса.

Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума:

а) за исключением права выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

б) за исключением права участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

в) за исключением права составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;

г) за исключением права участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;

д) за исключением права составлять протоколы об административных правонарушениях.

– Ему не платят, но в отдельных партиях возможно небольшое вознаграждение.

– На совещания можно не ходить, а можно ходить (Запретить вам не могут и даже должны ставить в известность о совещании по закону).

– Работать только в день выборов так же с 7:00 до 22:00 (24:00)

– Может вести видеосъемку, хотя это будут активно запрещать и мешать вражеские члены комиссии (фальсификаторы). Законных способов запретить вам снимать у них НЕТ.

– Выпить и закусить в день выборов можно будет на халяву (Вам это активно будут предлагать вражеские члены комиссии. Были случаи, когда после принятия таких предложений люди отправлялись в туалет и даже в больницу)

– НАБЛЮДАТЕЛЯ можно вывести из помещения участковой комиссии даже по решению вражеских членов комиссии с правом решающего голоса.

ЕЖЕЛИ НЕ КОРОТКО. Наблюдатели вправе:

а) знакомиться со списками избирателей, участников референдума, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума;

в) присутствовать при голосовании избирателей, участников референдума вне помещения для голосования;

Читать еще:  Уволили без объяснения причины

г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, участников референдума, бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей, участников референдума; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей, участников референдума; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;

д) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

е) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов;

ж) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, общественного объединения, направивших наблюдателя в комиссию. Законом может быть предусмотрено, что форма нагрудного знака устанавливается комиссией, организующей выборы, референдум;

з) обжаловать в порядке, установленном статьей 75 67 Федерального закона, действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;

и) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума в соответствующих комиссиях.

Наблюдатель не вправе :

а) выдавать избирателям, участникам референдума бюллетени;

б) расписываться за избирателя, участника референдума, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней;

в) заполнять за избирателя, участника референдума, в том числе по его просьбе, бюллетени;

г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

д) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;

е) совершать действия, препятствующие работе комиссии;

ж) проводить агитацию среди избирателей, участников референдума;

з) участвовать в принятии решении комиссии

ШАГ ТРЕТИЙ: Связаться с представителями Партии и честно объяснить причину вашего обращения.

Связаться с представителями Партии. Сообщить, что вы желаете быть членом комиссии с правом решающего голоса, членом комиссии с правом совещательного голоса или наблюдателем от партии, на предстоящих выборах 4 марта.

1) Если вы решили быть членом комиссии с правом решающего голоса вам лучше связаться с любой партией до 25 января 2011 года. То есть как можно скорее, так как УИКи (Участковые избирательные комиссии) формируют за 40-30 дней до выборов. Если вас записывают, вам дадут все инструкции по телефону. Вам придется приехать в отделении партии с ксерокопией паспорта и написать заявление. Дальше ждать, когда вам позвонят из соответствующего УИКа и пригласят на первое заседание комиссии .

2) Если вы решили быть членом комиссии с правом совещательного голоса или наблюдателем, вы можете связаться с партией вплоть до дня выборов и даже в день выборов. Вам так же с паспортом нужно будет приехать в отделение партии и вам выдадут направление на конкретный участок.

ВНИМАНИЕ!! Попробуйте получить направление как наблюдатель или член комиссии с правом совещательного голоса от разных партий, но на ОДИН участок. Это нужно для того, что если фальсификаторы вас выведут с участка как наблюдателя ЛДПР, вы могли бы зайти на участок как член комиссии с совещательным голосом или наблюдатель от КПРФ или Яблока.

Центризбирком дает старт кампании по подготовке общероссийского голосования

Центральная избирательная комиссия сегодня утвердит «Порядок подготовки и проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ». Свои замечания к проекту документа главе ЦИКа Элле Памфиловой направляли региональные избиркомы, политические партии и эксперты. Секретарь комиссии Майя Гришина заявила “Ъ”, что в итоговой версии «Порядка» усилены гарантии открытости и гласности процедуры. Эксперты сомневаются, что это удастся сделать, если будут реализованы предложения по расширению досрочного и надомного голосования. Кроме того, на заседании будет представлен проект сайта с разъяснением сути поправок к Конституции.

На сегодняшнем заседании Центризбиркома должен быть утвержден «Порядок подготовки и проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ» — базовый акт, регламентирующий предстоящую процедуру, которая указом президента назначена на 22 апреля. В документе закреплены гарантии гласности, порядок голосования, подсчета голосов и установления итогов, а также права наблюдателей и представителей СМИ. Как только документ будет принят, начнется кампания по информированию граждан о предстоящем голосовании и агитация.

Напомним, проект документа глава ЦИКа Элла Памфилова представила 28 февраля. После этого ряд бывших экспертов упраздненного госпожой Памфиловой научно-экспертного совета при ЦИКе выступили с критикой документа.

Так, в движении «Голос» “Ъ” сообщили, что у движения уже возникли проблемы с выдвижением наблюдателей в Кемеровской области: региональная общественная палата готова заключать соглашения только с юрлицами, а «Голос» таковым не является.

Почему экспертам не понравился проект итогового документа для общероссийского голосования

Источник в ЦИКе рассказал “Ъ”, что Элла Памфилова ознакомилась с предложениями по изменению порядка, которые поступали из региональных избиркомов, от партий и экспертов: «Они обобщались, сводились и проходили обсуждения в комиссии. В первую очередь надо было проверить их на соответствие закону. Те из них, которые показались убедительными, комиссия учла». Секретарь комиссии Майя Гришина пояснила “Ъ”, что в новой версии документа «усилены гарантии открытости и гласности голосования». Ранее госпожа Гришина заявляла, что комиссия намерена расширить рамки применения досрочного и надомного голосования. Последним смогут воспользоваться фактически все желающие, а не только те, кто не может прийти на участок по состоянию здоровья.

Источник “Ъ” в ЦИКе подтвердил, что после утверждения «Порядка» 20 марта должна стартовать информационная кампания, в рамках которой запланировано размещение билбордов, трансляция аудио и видеороликов по телевидению. В регионы уже отправлены макеты для изготовления печатной продукции с логотипом голосования, но без даты голосования. Напомним, во вторник Владимир Путин подписал указ о назначении голосования на 22 апреля, но позднее дал понять, что оно может быть перенесено, если этого потребует эпидемиологическая обстановка в связи с распространением COVID-19.

На нем будет собрана информация о содержании поправок с разъяснениями, информация о порядке и местах проведения голосования, историческая справка о прежних вариантах советской и российской Конституции. «Пока сайт выглядит довольно уныло, и непонятно, на какую аудиторию он рассчитан,— рассказал собеседник “Ъ” в ЦИКе.— На заставке Кремлевская набережная, как на коробке конфет “Вечерняя Москва”». Мобильное приложение для информирования о поправках и голосовании, о котором ранее говорила госпожа Памфилова, скорее всего, заменит мобильная версия этого сайта, считает собеседник “Ъ”. По его данным, разработкой сайта занимается компания «Михайлов и партнеры».

Как ЦИК ознакомилась с информационными материалами к общероссийскому голосованию

Президент Ассоциации политических юристов Роман Смирнов считает важным, «чтобы ЦИК не просто отдал на откуп Общественной палаты назначение наблюдателей, но и максимально подробно прописал порядок работы с ними, взяв со своей стороны контроль за этим процессом». По его словам, сейчас многое зависит от ЦИКа, «так как разработкой “Порядка” комиссия занимается сама, без участия законодателя».

Эксперт движения «Голос» Василий Вайсенберг считает, что «бесконтрольное надомное голосование — зло»: «В проекте документа говорится, что для надомного голосования сойдет любая уважительная причина. В то время как на настоящих выборах список причин закрытый: болезнь, инвалидность и СИЗО.

А тут, по сути, любая причина, и мы даже не узнаем, сколько людей проголосовало на дому, так как этой строки не будет в протоколе».

Отметим, что 18 марта, говоря о предстоящем голосовании на встрече с представителями общественности Крыма и Севастополя, Владимир Путин предложил использовать в том числе и надомное голосование для того, чтобы обезопасить граждан в условиях пандемии.

Участвовать в повышении явки россияне смогут не выходя из дома

Глава Российской ассоциации политических консультантов Алексей Куртов не может оценить, как расширение и продление на несколько дней надомного голосования повлияет на процедуру: «Оформление способа голосования, наблюдение за ним, изменение продолжительности этих процессов законодательно не закреплены, нет опыта и прецедентов таких мероприятий, поэтому влияние частей процедуры на общий результат оценить невозможно», но чем больше различных возможностей будет у голосующих, чем больше времени займет голосование, тем больше будет явка. Господин Куртов не исключает, что эпидемиологическая ситуация может заставить проводить процедуру несколько дней с максимальным использованием надомного и дистанционного голосования. Если же ситуация будет спокойной и подконтрольной, то форма волеизъявления может быть «вполне традиционной».

Новым главой Мосгоризбиркома стал Юрий Ермолов

Как и предполагал “Ъ”, новым председателем Московской городской избирательной комиссии на заседании 19 марта избран Юрий Ермолов, занимавший ранее должность заместителя главы Мосгоризбиркома. На заседании присутствовали 10 из 14 членов комиссии с правом решающего голоса, и все они проголосовали за кандидатуру господина Ермолова. Заместителем главы МГИК стал Дмитрий Реут.

Напомним, во вторник Валентин Горбунов, возглавлявший Мосгоризбирком 25 лет, сообщил об уходе в отставку с поста главы комиссии. Причиной его ухода стали проблемы со здоровьем. При этом господин Горбунов остается в составе комиссии.

Кандидатуру Юрия Ермолова на свой пост господин Горбунов предложил сам. На заседании в среду ЦИК поддержал кандидатуру господина Ермолова и рекомендовал ее Мосгоризбиркому. Член ЦИКа Сергей Сироткин предложил альтернативного кандидата — члена Мосгоризбиркома Игоря Михеева, но эта кандидатура поддержки не нашла.

Юрий Ермолов родился в 1960 году в Москве, в 1982 году окончил Московский автомобильно-дорожный институт, защитил диссертацию на соискание степени кандидата юридических наук. В 1994 году он возглавил управу столичного района Дорогомилово, с 2003 года работал первым заместителем руководителя департамента территориальных органов исполнительной власти города, а в 2009 году возглавил департамент. На работу в Мосгоризбирком в должности секретаря комиссии пришел в 2012 году, а в ноябре 2016 года ЦИК выдвинул господина Ермолова в состав комиссии с правом решающего голоса. Тогда же был он избран заместителем председателя МГИК.

Политолог Александр Кынев считает, что преимущество Юрия Ермолова — отсутствие скандальной репутации: «Главная проблема Валентина Горбунова — одиозность. Он был связан с таким количествам скандалов, что никто в регионах России с ним не сравнится». Напомним, летом 2019 года кампания по выборам в Мосгордуму сопровождалась митингами с требованием допустить до выборов оппозиционных кандидатов, которым избирательные комиссии отказали в регистрации. Отставки господина Горбунова требовали как сами кандидаты-отказники, так и представители КПРФ. На встрече с коммунистами Элла Памфилова дала понять, что не возражала бы против отставки господина Горбунова, но такие решения не входят в компетенцию главы ЦИКа. Позднее госпожа Памфилова несколько раз заявила, что оппозиция неудачно выбрала время для требования отставки Валентина Горбунова, поскольку тот тяжело болен. По мнению господина Кынева, Юрий Ермолов — фигура более нейтральная, чем господин Горбунов, однако принципиальные политические решения все равно будут зависеть не от него.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector