Как доказать неправомерное лишение премиальной части по приказу 1010?
Garant-agency.ru

Юридический портал

Как доказать неправомерное лишение премиальной части по приказу 1010?

Как доказать неправомерное лишение премиальной части по приказу 1010?

ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.

АРМИЯ РОССИИ

СМИ “Обозник”. История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Премия 1010 – незаконное лишение: вопросы и комментарии

Военнослужащим России уже давно известно о том, что согласно Приказу 1010 им полагается денежная премия. Однако мало кто из них знает о том, в каком размере и кто вообще может на нее рассчитывать. По этой причине рассмотрим все нюансы этого приказа подробней.

Основные положения Приказ №1010 от июля 2010 года гласит “О принятых дополнительных мерах в вопросе повышения эффективности применения фондов ДД (денежного довольствия) гражданам военнослужащим, а также лицам, которые относятся к категории “гражданские”, но при этом осуществляют свою трудовую деятельность на Вооруженные Силы РФ”. Данный Приказ пришел на смену Указа Президента РФ №1459, который был подписан еще в декабре 2006 года.

Кто и на основании чего имеет право на премию

Премия в виде денежного поощрения в 2017 году для военнослужащих является альтернативой тринадцатой зарплаты, в то время как для гражданских лиц, которые осуществляют свою трудовую деятельность в Вооруженных силах РФ, она может предоставляться ежеквартально.

Для военнослужащих граждан премия начисляется в декабре каждого года, но при этом сама подготовка к выдаче начинается задолго до этого. Это связано с тем фактом, что в случае необходимости можно было успеть к этому месяцу решить все спорные нюансы. Стоит отметить, что денежная премия является неплохим поощрениям для этой категорий граждан. Размер денежной премии, на которую имеет право рассчитывать военнослужащий, напрямую зависит от того, какой расчетный размер установлен на конкретный год, самого воинского звания, а также именно занимаемой должности военнослужащего.

Сумма денежной премии в вопросе стимулирования граждан военнослужащих, а также гражданских лиц, которые осуществляют свою трудовую деятельность в ВС РФ (исключением являются командиры, начальники, а также руководители и заместители, у которых существует штатное воинское звание от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше), не может быть установлена больше, нежели 5-кратная расчетная сумма. При этом необходимо брать во внимание тот факт, что сама расчетная сумма напрямую зависит от объема высвобожденных финансовых средств непосредственно за квартал, а также от самой численности личного состава.

Размер премии напрямую зависит от воинского звания, поскольку коэффициенты различаются. Если говорить конкретней, то коэффициент следующий: младший офицерский состав: мл. лейтенанты, ст. лейтенанты и капитаны – коэффициент не может превышать 3; если речь идет о майорах, капитанах 3-ого и 2-ого ранга, подполковниках – коэффициент устанавливается не больше 4; полковникам, капитанам 1 ранга, генерал-майорам, контр-адмиралам – коэффициент не больше 5; если речь идет о воинском звании от генерал-майора (вице-адмирала) и выше – коэффициент устанавливается в пределах 10.

Если речь идет о дополнительном финансовом стимулировании гражданских лиц, которые работают в структурах ВС РФ, то здесь коэффициент напрямую зависит от того, какую должность занимает человек: если речь идет о заместителях руководителей каких-либо структурных подразделений организации ВС РФ – коэффициент не больше 3; заместители начальников организации ВС РФ, а также сами руководители структурных подразделений ВС РФ – коэффициент устанавливается в пределах 4; если речь идет о непосредственных руководителях организации Вооруженных Сил РФ – коэффициент может достигать 5, но не больше. Если говорить о финансовом стимулировании именно личного состава, то здесь сумма премии напрямую зависит от каких-либо достижений, выполненных сложных задач и так далее. Премия для личного состава предоставляется на основании письменного Приказа личного и вышестоящего руководства.

Кто имеет право распределять премию

Если говорить о том, кто имеет право распределять данную премию, то стоит обратиться к пункту 4 Приказа 1010. В частности речь идет о том, что дополнительное финансовое стимулирование в рамках бюджетных средств осуществляется: для сотрудников Министерства Обороны – приказом самого ведомства Министерства Обороны; если речь идет о центральном аппарате Министерства Обороны – премия распределяется непосредственными руководителями либо же начальниками центрального органа военного управления; для военнослужащих из управления военных округов и флота – финансовое стимулирование распределяется непосредственным командующим; если говорить о самих воинских частях (объединенные, соединенные – здесь значение не имеет) – премия распределяется командирами частей по рекомендациям непосредственных руководителей структурных подразделений; если говорить о самих командирах воинских частей – премия распределяется вышестоящим руководством. При этом необходимо брать во внимание тот факт, что все непосредственные приказы на выплату премии осуществляются исключительно по предоставленному рапорту непосредственного начальства того военнослужащего либо же гражданского лица, который на нее претендует.

Размер премии 1010

Как уже было сказано выше расчетная сумма, от которой уже отталкиваются при формировании премий, ежегодно меняется и на сегодня еще неизвестно, какая она будет в 2017 году. Но, если брать информацию за 2016 год, то она составила 48 тысяч рублей. Исходя из этих сведений, можно с уверенностью говорить о том, что максимальная сумма премий имеет следующий вид: если говорить о непосредственно младшем офицерском составе (указан выше), то они имеют право рассчитывать на сумму до 145 тысяч рублей; майоры, капитаны 2-ого и 3-ого ранга, а также подполковники вправе получить до 192 тысяч рублей; контр-адмиралы, капитаны 1-ого ранга и непосредственно полковники – могут рассчитывать в среднем на 240 тысяч рублей; высший офицерский состав имеет полное право получить до 500 тысяч рублей. Если говорить о гражданских лицах, которые осуществляют трудовую деятельность в ВС РФ, то их премиальные значительно ниже и варьируются в пределах до 10 тысяч рублей. При этом, необходимо брать во внимание тот факт, что из этой премии также удерживается еще и налоговый сбор в размере 13%. Но, существует небольшой нюанс: гражданские лица, которые работают в структурах ВС РФ в столице либо же в Санкт-Петербурге, могут рассчитывать на премию в размере 12-13 тысяч рублей и при этом в этих регионах существует запрет на сбор налогов мс премиальных.

Порядок выдачи Премии 1010

предоставляются ежеквартально и при этом максимальная сумма напрямую зависит от того, какое количество бюджетных средств было выделено на округ. GhbrfЧто касается порядка выдачи премиальных, то алгоритм заключается в следующем: Непосредственное руководство составляет рапорт вышестоящему руководству для премирования того или иного военнослужащего либо же гражданского лица. Вышестоящее руководство рассматривает рапорт и в случае, если согласно, издает Приказ. На основании этого Приказа военнослужащие либо же гражданские лица получают насчитанную им денежную премию. Стоит отметить, что многие военнослужащие нашей страны жалуются на то, что денежные премии выплачиваются в значительно меньшем размере, чем положено. Со слов Министерства Обороны это связано с недостатком финансирования в связи со сложившейся сложной экономической ситуацией, но так ли это на самом деле остается только догадываться.

Отделим слухи о выплате премии 1010 от правовых аспектов , а также разберемся с минимальной «несгораемой» расчетной суммой из телеграмм и ее снижением.

1. Эти премии лишний повод разводить коррупцию. Нажились на этих деньгах многие. И получают ее не заслуженно. Главное отвали кому надо.

2. Просто с этих премий большую дань собирают и отсылают на верх. За всё время ни разу никто не проявил интерес к этим схемам – ни прокурорские, ни чекисты. Всё куплено. Забудьте про это. Вообще непонятные деньги. Обман государства.

3. Знакомый судился по 1010. в конце года он уже был в другой части. в 1 части не дали так как его уже нет в списках, а 2 части так как не за что давать суд решил, что это все несправедливо, но нет законных способов устранения данной ситуации ;)

Другие новости и статьи

Запись создана: Пятница, 13 Декабрь 2019 в 15:00 и находится в рубриках Современность, Финансовое.

Лишение премии по приказу 1010

Буду благодарен за положительный отзыв.

Согласно п. 11 “Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации” Приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010 “О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации”

Не представляются к дополнительному материальному стимулированию:

  • военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
  • военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке;
  • лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей;
  • военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.
Читать еще:  Как обжаловать постановление, если срок прошёл?

Также надо учитывать следующие моменты этого порядка:

1. Дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

2. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

3. Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.

6. Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.

7. Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше) не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.

8. На дополнительное материальное стимулирование командиров (начальников, руководителей) и их заместителей используются денежные средства фонда денежного довольствия (фонда оплаты труда), выделенного на дополнительное материальное стимулирование:

а) военнослужащих – в зависимости от штатного воинского звания по занимаемой воинской должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме:

младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, капитан-лейтенант – до 3;

майор, капитан 3 ранга, подполковник, капитан 2 ранга – до 4;

полковник, капитан 1 ранга, генерал-майор, контр-адмирал – до 5;

от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше – до 10;

б) лиц гражданского персонала – в зависимости от занимаемой должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме:

заместитель начальника (руководителя) структурного подразделения организации Вооруженных Сил – до 3;

заместитель начальника (руководителя) организации Вооруженных Сил, начальник (руководитель) структурного подразделения организации Вооруженных Сил – до 4;

начальник (руководитель) организации Вооруженных Сил – до 5.

9. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в большем, чем предусмотрено пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, размере может быть произведено за выполнение особо важных и сложных заданий на основании письменного решения вышестоящего командира (начальника, руководителя) по ходатайству командира (начальника, руководителя) воинской части (организации Вооруженных Сил).

ЧТО КАСАЕТСЯ ПЕРЕВОДА, то здесь надо обратить внимание на ст.15( Порядок перевода к новому месту военной службы) Положения о порядке военной службы..

1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений Государственной противопожарной службы) в следующих случаях:

а) по служебной необходимости;

б) в порядке продвижения по службе;

в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

е) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

з) в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;

и) в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;

к) если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.

Т.е. Вам надо смотреть по какому основанию у Вас происходит перевод . согласно этой ст. 15 Положения. И также надо понимать ..во-первых. что ОН МОЖЕТ БЫТЬ ПЕРЕВЕДЕН. а может быть и не переведен. во-вторых. в каждой ситуации все индивидульно..в-третьих..у Вас заключен контракт..в котором могут прописаны некоторые условия перевода или отказа в переводе..

Как доказать неправомерное лишение премиальной части по приказу 1010?

ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.

АРМИЯ РОССИИ

СМИ “Обозник”. История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Премия 1010 – незаконное лишение: вопросы и комментарии

Военнослужащим России уже давно известно о том, что согласно Приказу 1010 им полагается денежная премия. Однако мало кто из них знает о том, в каком размере и кто вообще может на нее рассчитывать. По этой причине рассмотрим все нюансы этого приказа подробней.

Основные положения Приказ №1010 от июля 2010 года гласит “О принятых дополнительных мерах в вопросе повышения эффективности применения фондов ДД (денежного довольствия) гражданам военнослужащим, а также лицам, которые относятся к категории “гражданские”, но при этом осуществляют свою трудовую деятельность на Вооруженные Силы РФ”. Данный Приказ пришел на смену Указа Президента РФ №1459, который был подписан еще в декабре 2006 года.

Кто и на основании чего имеет право на премию

Премия в виде денежного поощрения в 2017 году для военнослужащих является альтернативой тринадцатой зарплаты, в то время как для гражданских лиц, которые осуществляют свою трудовую деятельность в Вооруженных силах РФ, она может предоставляться ежеквартально.

Для военнослужащих граждан премия начисляется в декабре каждого года, но при этом сама подготовка к выдаче начинается задолго до этого. Это связано с тем фактом, что в случае необходимости можно было успеть к этому месяцу решить все спорные нюансы. Стоит отметить, что денежная премия является неплохим поощрениям для этой категорий граждан. Размер денежной премии, на которую имеет право рассчитывать военнослужащий, напрямую зависит от того, какой расчетный размер установлен на конкретный год, самого воинского звания, а также именно занимаемой должности военнослужащего.

Сумма денежной премии в вопросе стимулирования граждан военнослужащих, а также гражданских лиц, которые осуществляют свою трудовую деятельность в ВС РФ (исключением являются командиры, начальники, а также руководители и заместители, у которых существует штатное воинское звание от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше), не может быть установлена больше, нежели 5-кратная расчетная сумма. При этом необходимо брать во внимание тот факт, что сама расчетная сумма напрямую зависит от объема высвобожденных финансовых средств непосредственно за квартал, а также от самой численности личного состава.

Размер премии напрямую зависит от воинского звания, поскольку коэффициенты различаются. Если говорить конкретней, то коэффициент следующий: младший офицерский состав: мл. лейтенанты, ст. лейтенанты и капитаны – коэффициент не может превышать 3; если речь идет о майорах, капитанах 3-ого и 2-ого ранга, подполковниках – коэффициент устанавливается не больше 4; полковникам, капитанам 1 ранга, генерал-майорам, контр-адмиралам – коэффициент не больше 5; если речь идет о воинском звании от генерал-майора (вице-адмирала) и выше – коэффициент устанавливается в пределах 10.

Если речь идет о дополнительном финансовом стимулировании гражданских лиц, которые работают в структурах ВС РФ, то здесь коэффициент напрямую зависит от того, какую должность занимает человек: если речь идет о заместителях руководителей каких-либо структурных подразделений организации ВС РФ – коэффициент не больше 3; заместители начальников организации ВС РФ, а также сами руководители структурных подразделений ВС РФ – коэффициент устанавливается в пределах 4; если речь идет о непосредственных руководителях организации Вооруженных Сил РФ – коэффициент может достигать 5, но не больше. Если говорить о финансовом стимулировании именно личного состава, то здесь сумма премии напрямую зависит от каких-либо достижений, выполненных сложных задач и так далее. Премия для личного состава предоставляется на основании письменного Приказа личного и вышестоящего руководства.

Кто имеет право распределять премию

Если говорить о том, кто имеет право распределять данную премию, то стоит обратиться к пункту 4 Приказа 1010. В частности речь идет о том, что дополнительное финансовое стимулирование в рамках бюджетных средств осуществляется: для сотрудников Министерства Обороны – приказом самого ведомства Министерства Обороны; если речь идет о центральном аппарате Министерства Обороны – премия распределяется непосредственными руководителями либо же начальниками центрального органа военного управления; для военнослужащих из управления военных округов и флота – финансовое стимулирование распределяется непосредственным командующим; если говорить о самих воинских частях (объединенные, соединенные – здесь значение не имеет) – премия распределяется командирами частей по рекомендациям непосредственных руководителей структурных подразделений; если говорить о самих командирах воинских частей – премия распределяется вышестоящим руководством. При этом необходимо брать во внимание тот факт, что все непосредственные приказы на выплату премии осуществляются исключительно по предоставленному рапорту непосредственного начальства того военнослужащего либо же гражданского лица, который на нее претендует.

Читать еще:  Отдадут права или нет, или года суммируются?

Размер премии 1010

Как уже было сказано выше расчетная сумма, от которой уже отталкиваются при формировании премий, ежегодно меняется и на сегодня еще неизвестно, какая она будет в 2017 году. Но, если брать информацию за 2016 год, то она составила 48 тысяч рублей. Исходя из этих сведений, можно с уверенностью говорить о том, что максимальная сумма премий имеет следующий вид: если говорить о непосредственно младшем офицерском составе (указан выше), то они имеют право рассчитывать на сумму до 145 тысяч рублей; майоры, капитаны 2-ого и 3-ого ранга, а также подполковники вправе получить до 192 тысяч рублей; контр-адмиралы, капитаны 1-ого ранга и непосредственно полковники – могут рассчитывать в среднем на 240 тысяч рублей; высший офицерский состав имеет полное право получить до 500 тысяч рублей. Если говорить о гражданских лицах, которые осуществляют трудовую деятельность в ВС РФ, то их премиальные значительно ниже и варьируются в пределах до 10 тысяч рублей. При этом, необходимо брать во внимание тот факт, что из этой премии также удерживается еще и налоговый сбор в размере 13%. Но, существует небольшой нюанс: гражданские лица, которые работают в структурах ВС РФ в столице либо же в Санкт-Петербурге, могут рассчитывать на премию в размере 12-13 тысяч рублей и при этом в этих регионах существует запрет на сбор налогов мс премиальных.

Порядок выдачи Премии 1010

предоставляются ежеквартально и при этом максимальная сумма напрямую зависит от того, какое количество бюджетных средств было выделено на округ. GhbrfЧто касается порядка выдачи премиальных, то алгоритм заключается в следующем: Непосредственное руководство составляет рапорт вышестоящему руководству для премирования того или иного военнослужащего либо же гражданского лица. Вышестоящее руководство рассматривает рапорт и в случае, если согласно, издает Приказ. На основании этого Приказа военнослужащие либо же гражданские лица получают насчитанную им денежную премию. Стоит отметить, что многие военнослужащие нашей страны жалуются на то, что денежные премии выплачиваются в значительно меньшем размере, чем положено. Со слов Министерства Обороны это связано с недостатком финансирования в связи со сложившейся сложной экономической ситуацией, но так ли это на самом деле остается только догадываться.

Отделим слухи о выплате премии 1010 от правовых аспектов , а также разберемся с минимальной «несгораемой» расчетной суммой из телеграмм и ее снижением.

1. Эти премии лишний повод разводить коррупцию. Нажились на этих деньгах многие. И получают ее не заслуженно. Главное отвали кому надо.

2. Просто с этих премий большую дань собирают и отсылают на верх. За всё время ни разу никто не проявил интерес к этим схемам – ни прокурорские, ни чекисты. Всё куплено. Забудьте про это. Вообще непонятные деньги. Обман государства.

3. Знакомый судился по 1010. в конце года он уже был в другой части. в 1 части не дали так как его уже нет в списках, а 2 части так как не за что давать суд решил, что это все несправедливо, но нет законных способов устранения данной ситуации ;)

Другие новости и статьи

Запись создана: Пятница, 13 Декабрь 2019 в 15:00 и находится в рубриках Современность, Финансовое.

Премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей

В соответствии с п. 21 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ “О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат” (далее – Закон) премия устанавливается в размере до трех окладов денежного содержания (в расчете на год). Правила выплаты премии определяются Правительством Российской Федерации.
Правила выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 993 “О выплате военнослужащим премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей и ежегодной материальной помощи”.

В настоящее время достаточно часто на местах применяется практика, когда военнослужащему, получившему дисциплинарное взыскание, во-первых, не выплачивается премия вообще, а во-вторых, невыплата премии либо уменьшение ее размера производится неоднократно лишь по факту наличия ранее полученного дисциплинарного взыскания и при отсутствии взысканий, полученных в месяце, за который производится выплата.

Рассмотрим данную проблему подробнее.
Согласно п. 210 утратившего силу Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200, командиры (начальники) имели право полностью лишать военнослужащих премии за упущения по службе и нарушения воинской дисциплины. Представляется, что некоторые должностные лица, по сути, продолжают руководствоваться именно этими давно утратившими силу нормами, в то время как действующий Порядок аналогичных норм не содержит.

Премия не выплачивается в случаях, указанных в п. 82 Порядка, который полностью дублирует п. 6 Правил.

Перечень указанных в п. 82 Порядка случаев является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Ни упущения по службе, ни дисциплинарные взыскания в этом перечне не указаны. Соответственно даже при наличии таковых премия должна выплачиваться. Вопрос лишь в том, в каком размере. Установление этого размера согласно п. 80 Порядка находится в компетенции соответствующего командира (начальника), издающего приказ о выплате премии. Тем не менее с учетом вышесказанного в рассматриваемом случае он не может равняться нулю. К тому же размер как понятие есть величина положительная.

К сожалению, ни минимальный размер премии, ни собственно четкие правовые критерии, по которым оценивается качество исполнения должностных обязанностей, в настоящее время не определены, что, конечно же, создает определенные предпосылки для необоснованно широкого усмотрения должностных лиц при принятии решения о ее выплате. Справедливости ради следует отметить, что разработка таких критериев – задача непростая.

Не содержит Порядок и каких бы то ни было указаний относительно минимального и максимального размера, на который допускается снижение премии. Поэтому в принципе законным будет снижение премии, например, как на 5%, так и на 95%.

Отметим также, что уменьшение размера премии есть право, а не обязанность командира (начальника). Получение военнослужащим дисциплинарного взыскания не влечет за собой ни автоматического уменьшения премии, ни тем более, с учетом вышесказанного, ее лишения. Взыскание учитывается при определении размера премии. Как учесть – это компетенция соответствующего должностного лица. При наличии определенных условий (например, высокие показатели в решении поставленных задач, качественное и эффективное исполнение должностных обязанностей и т.п.) командир (начальник) вполне может прийти к выводу и об отсутствии необходимости снижения военнослужащему премии, даже с учетом полученного премируемым дисциплинарного взыскания. И это будет абсолютно законно.

Однако наибольший интерес представляет вопрос о неоднократном снижении (а на практике чаще полном лишении) премии за одно и то же дисциплинарное взыскание.

Как уже было отмечено, прежний Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 г. N 200, предусматривал снижение либо лишение премии на основании ежеквартальных рапортов непосредственных начальников, в которых должны были быть указаны конкретные причины, послужившие основанием для такого снижения (лишения). Сославшись на дисциплинарное взыскание, полученное в квартале, за который производилось премирование, как на причину для снижения (лишения) военнослужащему премии, непосредственные начальники при подаче рапорта о премировании за другой квартал на ту же причину повторно не ссылались как само собой разумеющееся. Ведь военнослужащий, как говорится, свое уже получил. Казалось бы, преемственность такого подхода должна была сохраниться и найти свое отражение в Порядке. Однако последний, как уже было отмечено, подачу таких рапортов не предусматривает, а в результате неправильного, по мнению автора, толкования соответствующими командирами (начальниками) п. 80 Порядка сложилась практика, согласно которой при определении размера премии учитываются все неснятые дисциплинарные взыскания.

Такой подход представляется неправомерным по следующим основаниям:

Во-первых, дисциплинарный проступок с момента его обнаружения и пресечения, как правило, не может влиять в будущем на качество и эффективность исполнения должностных обязанностей лицом, его совершившим.

Во-вторых, несмотря на то что лишение премии, строго говоря, мерой дисциплинарного воздействия не является, неоднократное ее уменьшение (лишение) на том лишь основании, что военнослужащий имеет неснятое дисциплинарное взыскание, фактически есть не что иное, как неоднократное наказание (наказание рублем) за один и тот же проступок.

В-третьих, поскольку согласно п. 80 Порядка конкретный размер премии зависит от качества и эффективности исполнения военнослужащими должностных обязанностей в месяце, за который производится выплата премии (т.е. премия, по сути, выплачивается по итогам работы за месяц), то, соответственно, наличие не снятого дисциплинарного взыскания за проступок, совершенный за пределами периода премирования, само по себе не влияет на качество и эффективность выполнения должностных обязанностей в этот период и не может служить основанием для уменьшения (лишения) премии. Поэтому положение п. 80 Порядка “с учетом имеющих дисциплинарных взысканий за совершенные дисциплинарные проступки”, по мнению автора, следует понимать не иначе как “с учетом имеющихся дисциплинарных взысканий за дисциплинарные проступки, совершенные в месяце, за который производится выплата премии”.

Читать еще:  Возможность отчуждения имущества подопечного при опеке

В-четвертых, согласно ст. 2 Закона премия является составной частью денежного довольствия военнослужащих. Поэтому уменьшение ее размера военнослужащему, добросовестно исполнившему свои должностные обязанности в месяце, за который производится выплата премии, лишь на том основании, что ранее (за пределами периода премирования) им было получено дисциплинарное взыскание, есть не что иное как дискриминация в оплате труда, запрещенная ст. 37 Конституции Российской Федерации.
Для сравнения также отметим, что в настоящее время военнослужащие и лица гражданского персонала получают предусмотренное Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, дополнительное материальное стимулирование в виде дополнительных выплат (премий) по результатам службы (работы). Данный Порядок утвержден Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 “О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации”.

Согласно п. 7 указанного Порядка конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. При этом издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.

Выше уже говорилось о том, что никаких четких нормативно установленных критериев оценки качества и эффективности исполнения должностных обязанностей, применяемых при решении вопроса о премировании, не имеется, равно как не было и нет нормативно установленных критериев по оценке результатов их исполнения, учитываемых при выплатах по материальному стимулированию. Усмотрение должностных лиц при принятии решения о размерах дополнительного материального стимулирования было (и в принципе остается) настолько широким, что порождало (и порождает) многочисленные жалобы как военнослужащих, так и лиц гражданского персонала, о чем прекрасно известно читателям.

В соответствии с п. 11 Порядка, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010, не представляются к дополнительному материальному стимулированию:
– военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
– военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке;
– лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей;
– военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил Российской Федерации и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.

Как видим, и здесь фигурируют известные нам “лица”: дисциплинарные взыскания, результаты проверок по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке. Правда, речь уже идет именно о неудовлетворительных результатах. И они не влияют на размер материального стимулирования, а являются основаниями для отказа в его выплате. Кроме того, во внимание принимаются результаты последних проверок независимо от того, когда они проводились, – в период премирования либо за его пределами.

Что же касается дисциплинарных взысканий, то, как видим, учету подлежат взыскания только за грубые дисциплинарные проступки, совершенные военнослужащими лишь в период премирования.

  • “Красная звезда”
  • /
  • Сегодня в номере
  • /
  • 6 полоса
  • /
  • Почему лишают выплат по приказу № 1010?

Почему лишают выплат по приказу № 1010?

  • Автор Владимир МОХОВ, «Красная звезда».
  • 01.12.2015 20:41
  • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта
  • 16 комментарии

На вопрос читателя «Красной звезды» отвечает начальник пресс-службы Главной военной прокуратуры старший советник юстиции Наталия ЗЕМСКОВА

Правомерен ли отказ бухгалтерии федерального государственного бюджетного учреждения Минобороны России в осуществлении военнослужащим, проходящим военную службу в составе данного ФГБУ, выплат, установленных приказом министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации»?
Согласно ч. 2 названного приказа, дополнительные выплаты (премии) по результатам службы (работы) осуществляются за счёт бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил, работающих в центральном аппарате Минобороны, военных округах, на флотах, в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооружённых Сил, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны РФ.
Согласно ч. 2 Порядка определения и расходования объёмов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооружённых Сил РФ, установленным приказом № 1010, расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счёт экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооружённых Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Деятельность федерального государственного бюджетного учреждения Министерства обороны России, как организации Вооружённых Сил, финансируется из бюджета Минобороны. Несмотря на это, бухгалтерия ФГБУ отказывается производить выплаты, предусмотренные приказом № 1010 в отношении личного состава учреждения, ссылаясь на отсутствие порядка реализации названного приказа применительно к федеральным государственным бюджетным учреждениям.
Приказом № 1010 (ч. 11) определён перечень военнослужащих и лиц гражданского персонала, которые не представляются к дополнительному материальному стимулированию. К ним относятся военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год; военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершённые грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке; лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей; военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлёкшие ущерб для Вооружённых Сил и отражённые в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учёту нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.
Законно ли лишение дополнительных выплат (премий) по результатам службы (работы) всех военнослужащих и лиц гражданского персонала федерального государственного бюджетного учреждения, в том числе тех, которые не попадают в перечень, установленный ч. 11 приказа министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010?

Сергей СИДОРОВ
Москва

Полная калькуляция расходов Федерального государственного бюджетного учреждения Минобороны России заложена в расчёт суммы субсидии на выполнение государственного задания, которая должна доводиться до учреждения соответствующим распорядителем бюджетных средств в установленном Минобороны России порядке.
Указанная субсидия включает в себя в том числе оплату труда работников учреждения, а также дополнительное материальное стимулирование в соответствии с формами оплаты труда, применяемыми учреждением, определёнными коллективным договором между работниками и администрацией учреждения.
Таким образом, стимулирующие выплаты (премии), установленные приказом министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации», включены в расчёт государственной субсидии, и отдельно их доводить нет оснований.

ОТ РЕДАКЦИИ
Уважаемые читатели, свои вопросы, связанные с реализацией прав в сфере прохождения военной службы, трудовых отношений и социальной защиты, присылайте в редакцию «Красной звезды» или по электронной почте
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Формат рубрики «Военный прокурор разъясняет» предусматривает ответы на вопросы, связанные с применением законодательства, разъяснением его положений, регулируемых им сфер жизнедеятельности, возможностей применения норм закона в типичной или конкретной ситуации.
Обращения, содержащие сведения о готовящихся либо совершённых правонарушениях, требующие проведения прокурорской проверки и принятия мер реагирования, следует направлять в органы военной прокуратуры по месту события либо на официальный сайт Главной военной прокуратуры http://gvp.gov.ru в раздел «Интернет-приёмная».

При содействии Главной
военной прокуратуры.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector