Из чего состоит зарплата кондуктора автобуса спб
Garant-agency.ru

Юридический портал

Из чего состоит зарплата кондуктора автобуса спб

Какая зарплата у кондуктора?

Общественный транспорт – это неотъемлемый атрибут любого города. Часто автобусы, троллейбусы и трамваи являются безальтернативным способом перевозки. Для обеспечения бесперебойной работы всего этого транспорта трудится большое количество разных специалистов. Одна из важных профессий в этой области – кондуктор. Наряду с водителями такие специалисты выполняют основной объем работ. Чтобы выбрать подобную сферу деятельности, необходимо узнать, сколько зарабатывает кондуктор в России.

Особенности профессии кондуктор

Данная профессия появилась вместе с общественным транспортом. Основные обязанности такого специалиста – собирание платы за проезд и проверка билетов.

В Москве в наземном транспорте редко встретишь кондукторов. Эти функции уже давно выполняют валидаторы. Кондукторы чаще всего задействованы на междугородных рейсах. Но в других крупных городах, это все еще очень востребованная профессия, например, в Санкт-Петербурге. Особенностью профессии является и то, что такой работой занимаются в основном женщины. Многие мужчины не соглашаются на подобную работу из-за низких доходов кондукторов.

Должность классифицируется на 1 и 2 класс. Без опыта можно устроиться на вакансию второго класса. Чтобы заработать должность 1- класса нужно проявить себя и выполнять план. Ценится и ответственный подход к работе.

Обязанности кондуктора

Сколько зарабатывают кондукторы определяется перечнем их полномочий. Они выполняют такие функции:

  1. Осуществление операций по оплате проезда пассажиров и выдача билетов.
  2. Проверка льготных документов у учащихся и пенсионеров.
  3. При необходимости оказание помощи пассажирам.
  4. По окончании маршрута выполняется осмотр транспорта на предмет оставленных предметов.

Кондуктору требуются и определенные знания. Это принципы оказания услуг при перевозке багажа и пассажиров. Требуются знания и в тарифной сетке, а также в особенностях ее работы.

Специалист должен знать все названия остановок по маршруту, а также их последовательность.

К необходимым навыкам стоит отнести и навыки оказания медицинской помощи. Важны знания противопожарной безопасности и принципы охраны труда.

Необходимые требования к кондуктору

Есть и определенные требования к физической подготовке специалиста. Он должен обладать способностью, хорошо переносить продолжительное пребывание в транспорте. Поездки могут длиться от 8 до 12 часов. Для этого требуется выносливость и отличный вестибулярный аппарат.

Кондуктор должен регулярно проходить медицинские исследования для выявления противопоказаний. Плохая переносимость душных помещений и наличие варикоза.

Ответственность за покупку билетов всеми пассажирами лежит на данном специалисте. В случае невыполнения условий предусмотрены штрафные санкции, которые прописаны в трудовом договоре. Работодатель несет ответственность за обеспечение персонала необходимой униформой и инструментами.

Особенности обучения кондукторов

Чтобы рассчитывать на заработок кондуктора, нужно пройти специальное обучение. Подобному направлению не учат в образовательных учреждениях. Все особенности профессии можно освоить на рабочем месте. Устроиться на работу кондуктором можно с любой специальностью и любым уровнем образования. Важно уметь проводить несложные математические расчеты.

Подобная профессия не подойдет для карьеристов, так как на данном месте нет карьерного роста. Единственное, что может поменять такой специалист – маршруты и типы транспорта. Кондуктор автобуса может перейти работать на троллейбус или трамвай. Это не отражается на графике работы и на сфере обязанностей.

Работа тесно связана с общением с пассажирами, поэтому необходимы следующие качества:

  1. Коммуникабельность и доброжелательность.
  2. Вежливость и стрессоустойчивость.
  3. Ответственность и исполнительность.

Уровень заработной платы

Выясним, сколько получают кондукторы в месяц. Данный показатель зависит от вида транспорта. Средняя зарплата кондуктора автобуса составляет примерно 20 тыс. рублей. От 10 до 20 тыс. рублей равняется зарплата кондуктора троллейбуса. Специалист на трамвае может получать до 30 тыс. рублей.

Заработная плата в зависимости от города

Теперь узнаем, какая зарплата у кондукторов в 2020 году в разных городах. В целом оклад у данных специалистов небольшой, но иногда возникает возможность получить немного денег, которые не проходят отчетности.

В регионах такие официальные оклады, в руб:

  1. Республика Саха – 28 тыс.
  2. Ленинградская область – 28,7 тыс.
  3. Московская область – 25 тыс.
  4. Мурманская область – 25,4 тыс.
  5. Республика Калмыкия – 48 тыс.

В городах такие заработки:

  1. Зарплата в Санкт-Петербурге- 31,6 тыс.
  2. Зарплата кондуктора в Москве- 35 тыс.
  3. Зарплата в Перми – 25,9 тыс.
  4. Зарплата в Екатеринбурге – 25 тыс.
  5. Зарплата в Краснодаре -24 тыс.

Итак, разберемся, сколько получает кондуктор трамвая. Сумма варьируется в пределах 25 тыс, а специалисты в троллейбусах получают примерно 27 тыс. Часто доход зависит от маршрута, на котором работает специалист. Рейсы могут быть более выгодными.

Премии для кондуктора на маршруте

Предусмотрены и специальные премии к окладной части:

  1. Выполнение доходного плана -35-50 %.
  2. Реализация ЕСПБ – 7-10 %.
  3. Сдача выручки -1,5-3,5 %.

Сумма оклада отличается в зависимости от экономической политики руководства и от типа транспорта. Кондукторы в пригородных и городских типах транспорта, а также на маршрутных такси зарабатывают от 15 тыс. рублей.

Специалисты в поездах метрополитена получают 8 тыс. оклада плюс бонусы. Продажа билетов осуществляется с помощью чекопечатающего прибора.

Рекомендуем эти статьи:

Стоит выделить следующие положительные стороны специальности:

  1. Получение необходимых навыков на рабочем месте.
  2. Возможность получить должность без среднего или высшего образования. Отсутствие специальных требований.
  3. Достойная зарплата кондуктора в СПб и в других крупных городах.
  4. Не нужно соблюдать дресс-код.
  5. Повышение устойчивости к стрессовым ситуациям.
  6. Предусмотрен бесплатный проезд.
  7. Возможность выбрать удобный график.
  8. Предлагается соцпакет.
  9. Изучение города в рамках маршрута.
  10. Получение жизненного опыта и работа среди людей.

Стоит отметить и некоторые минусы:

  1. Нелегкие условия труда.
  2. Возникновение конфликтных ситуаций во время общения с пассажирами.
  3. Нет перспектив для профессионального роста.
  4. Небольшой уровень зарплат.

Работа кондуктора не так легка. Она может быть физически сложной, эмоционально тяжелой и отличается финансовой ответственностью.

Работа: кондуктор в Санкт-Петербурге, зарплата от 35 000 руб, 141 вакансия

Кондуктор-контролер

ХОЛДИНГОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ ПИТЕРАВТО ПРИГЛАШАЕТ В КОМАНДУ КОНДУКТОРА-КОНТРОЛЕРА!

  • Осуществление контрольных и ревизионных функций;
  • Проверка подвижного состава на линии;
  • Дублирующие действия кондуктора при определении пассажиропотока.
  • Образование не ниже среднего технического или специального;
  • Порядочность;
  • Пунктуальность;
  • Работа в крупной стабильной Компании;
  • Возможность профессионального и карьерного роста;
  • Оформление согласно ТК РФ;
  • Работа в разных районах города и области;
  • Подготовительное обучение, проведение
  • 23 марта 2020 — spb.hh.ru
Читать еще:  Исчисление трудового стажа по трудовой книжке: оригинал+дубликат как?

Кондуктор автобуса

ХОЛДИНГОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ ПИТЕРАВТО ПРИГЛАШАЕТ СОИСКАТЕЛЕЙ НА ДОЛЖНОСТЬ КОНДУКТОРА!

  • Работа кондуктором на городских пассажирских маршрутах, сбор платы за проезд с пассажиров городских автобусов.
  • Стабильная заработная плата;
  • Гибкие графики работы;
  • Работа в разных районах города.
  • 23 марта 2020 — spb.hh.ru

Водитель кондуктор-контролер

ХОЛДИНГОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ ПИТЕРАВТО ПРИГЛАШАЕТ В КОМАНДУ ВОДИТЕЛЯ КОНДУКТОРА-КОНТРОЛЕРА!

  • Развозка сотрудников КРО;
  • Определение пассажиропотока.
  • Опыт работы водителем категории “D” не менее 5-ти лет;
  • Наличие собственного автомобиля;
  • Порядочность;
  • Пунктуальность.
  • Работа в крупной стабильной Компании;
  • Возможность профессионального и карьерного роста;
  • Оформление согласно ТК РФ;
  • Компенсация ГСМ;
  • Работа в разных районах города и области;
  • Подготовительное обучение, проведение стажировки;
  • Периодическое прохождение
  • 23 марта 2020 — spb.hh.ru

Кондуктор.

Продажа проездных билетов, проверка карточек валидатора.5*2; 4*2 (утро, вечер)

  • 23 марта 2020 — lookingforjob.ru

Кондуктор

Продажа билетов и проверка проездных документов у пассажировработа на территории работодателя

  • 23 марта 2020 — lookingforjob.ru

Кондуктор

Крупная транспортная компания объявляет набор на вакансию кондуктора для работы на социальных автобусах в г. Всеволожск и северных районах г. Санкт-Петербурга

– Продажа билетов пассажирам – Проверка проездных документов- Стабильная заработная плата – Официальное трудоустройство – Сменный график работы по согласованию сторон – Разъездной характер работы в разных районах города и области

  • 23 марта 2020 — lookingforjob.ru

Кондуктор 4 разряда

Продажа проездных билетов, проверка карточек валидатора.5*2; 4*2 (утро, вечер)

  • 23 марта 2020 — lookingforjob.ru

Кондуктор автобусный парк №5

Проверка проездных документов, продажа билетов пассажирамна городском транспорте. Основное общее (9 кл.) HASH(0x55e90c8a9878) Без предъявления требований к стажу и опыту работы на аналогичной должности.

  • 23 марта 2020 — www.adzuna.ru

Кондуктор колпинский автобусный парк

Проверка проездных документов, продажа билетов в городском транспорте у пассажиров общественного транспорта. Основное общее (9 кл.) HASH(0x556aa1315910) Без предъявления требований к стажу и опыту работы на аналогичной должности.

  • 23 марта 2020 — www.adzuna.ru

Кондуктор автобуса Новая

Обязанности: Работа кондуктором на городских пассажирских маршрутах, сбор платы за проезд с пассажиров городских автобусов. Требования: Порядочность; Пунктуальность; Честность. Условия: Стабильная заработная плата; Гибкие графики работы; Работа в разных районах города.

  • 23 марта 2020 — www.adzuna.ru

Водитель кондуктор-контролер Новая

Обязанности: Развозка сотрудников КРО; Определение пассажиропотока. Требования: Опыт работы водителем категории “D” не менее 5-ти лет; Наличие собственного автомобиля; Порядочность; Пунктуальность. Условия: Работа в крупной стабильной Компании; Возможность профессионального и карьерного роста; Оформление согласно ТК РФ; Компенсация ГСМ; Работа в разных районах города и области; Подготовительное обучение, проведение стажировки; Периодическое прохождение процедуры психофизиологического исследования с использованием полиграфа “детектор лжи”.

  • 23 марта 2020 — www.adzuna.ru

Кондуктор-контролер Новая

Обязанности: Осуществление контрольных и ревизионных функций; Проверка подвижного состава на линии; Дублирующие действия кондуктора при определении пассажиропотока. Требования: Образование не ниже среднего технического или специального; Порядочность; Пунктуальность; Условия: Работа в крупной стабильной Компании; Возможность профессионального и карьерного роста; Оформление согласно ТК РФ; Работа в разных районах города и области; Подготовительное обучение, проведение стажировки.

  • 23 марта 2020 — www.adzuna.ru

Кондуктор автобуса Новая

Обязанности: Работа кондуктором на городских пассажирских маршрутах; Проверка проездных документов, продажа билетов пассажирам. Требования: Порядочность; Пунктуальность; Честность. Условия: Работа в крупной стабильной Компании; Возможность профессионального и карьерного роста; Оформление согласно ТК РФ; Стабильная заработная плата; Гибкие графики работы; Место работы недалеко от ст. м. “Ладожская” (развозка от и до метро).

  • 23 марта 2020 — www.adzuna.ru

Кондуктор

ВНИМАНИЕ ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО БУДНИМ ДНЯМ С 10.00 ДО 16.00 Обязанности: Проверка проездных документов продажа билетов пассажирам Требования: дисциплинированность внимательность аккуратность коммуникабельность Условия: Стабильная заработная плата (при выполнении планового задания – от 35 000 руб.); Оформление в соответствии с трудовым законодательством; Сменный график работы: утренние, дневные, вечерние смены.; Служебная развозка (Центр, Юго-Запад, Купчино, Московский р-н, Невский р-н, Пушкинский р-н.

  • 23 марта 2020 — www.adzuna.ru

Кондуктор. Новая

Режим работы: сменная по графику. Должностные обязанности: контроль и сбор платы с пассажиров за проезд. Пожелания к кандидату: граждане, годные по состоянию здоровья

  • 23 марта 2020 — www.adzuna.ru

Работа кондуктор в Санкт-Петербурге вакансии

Работа кондуктор вакансии кондуктор в Санкт-Петербурге. Вакансия кондуктор от прямого работодателя в Санкт-Петербурге объявления о работе кондуктор Санкт-Петербург, вакансии кадровых агентств в Санкт-Петербурге, ищу работу кондуктор через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии кондуктор с опытом работы и без опыта работы . Сайт объявлений о подработке и работе авито Санкт-Петербург работа вакансии кондуктор от прямых работодателей.

Работа в Санкт-Петербурге кондуктор

Сайт работа авито Санкт-Петербург работа свежие вакансии кондуктор. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу кондуктор. Ищите работу кондуктор в Санкт-Петербурге, просматривайте вакансии на нашем сайте работы – агрегаторе вакансий в Санкт-Петербурге .

Авито вакансии Санкт-Петербург

Работа кондуктор на сайте в Санкт-Петербурге, вакансии кондуктор от прямых работодателей Санкт-Петербург. Вакансии в Санкт-Петербурге без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии кондуктор для женщин.

Каждый кондуктор хочет заработать больше, чем просто минималку. Вся правда о работе от студента из Владивостока

Трудоустройство в наше время — задача довольно сложная, даже если у тебя есть уже какая-либо специальность и документ, подтверждающий наличие образования. А что говорить, когда тебе всего 19 лет и ты учишься очно в институте? Идти подрабатывать грузчиком и физически тяжело, и маловероятно, потому что хорошие места выполнения разгрузочных работ уже давно все заняты. А деньги-то нужны!

Сегодняшний герой журнала Reconomica , студент из Владивостока, Вячеслав, решил поработать летом кондуктором. Несмотря на то, что автоматизация всё глубже проникает в наше общество, профессия кондуктора до сих пор остаётся актуальной во многих городах. Вячеслав рассказал нашим читателям о своей работе, хитростях кондукторов и контрольно-ревизионной службе.

Читать еще:  Имею ли я право требовать увольнения по сокращению?

Как я решил поработать кондуктором

Меня зовут Вячеслав, мне 19 лет. Я студент, живу во Владивостоке.

После сдачи сессии я был готов пойти работать куда угодно. Тут мне на глаза попалось объявление о найме кондукторов на садовые маршруты. Эта работа по вполне понятным причинам носит сезонный характер, а потому ничего удивительного в том, что каждое лето любое автотранспортное пассажирское предприятие в летний период времени нуждается в дополнительных штатных единицах, нет.

Любое автотранспортное пассажирское предприятие в летний период времени нуждается в дополнительных штатных единицах.

Профессия кондуктора хороша тем, что она не нуждается в каком-либо дополнительном обучении, прохождении инструктажей и других затратных по времени мероприятиях. Ты просто пришел, заключил срочный трудовой договор и уже завтра можешь смело выходить на линию.

Трудовые будни кондуктора

Расскажу чуть подробней.

Плохо то, что вставать на работу необходимо часов в 5-6 утра, в зависимости от начала выхода автобуса из гаража.

Радует одно — добираться до автопарка нужно на специальном автобусе (дежурке), который курсирует всю ночь строго по определенному расписанию, собирая водителей, механиков и кондукторов на работу. Другими словами, даже если тебе нужно быть на работе в 5 утра, то это не становится невыполнимой задачей, даже более того, добираться таким способом комфортно и удобно.

На каждом маршруте есть свой план на каждый рейс.

По прибытию в гараж, ты идешь, получаешь сумку, терминал для обслуживания пассажиров с транспортными картами, билеты, ведомость. Проходишь врача, осмотр которого ограничивается росписью в твоей книжке, и можешь подходить к диспетчеру, чтобы уточнить, с кем из водителей и на какой машине (автобусе, имеется в виду) ты сегодня будешь работать. Номер маршрута и график его движения ты всегда знаешь заранее, чуть ли не на месяц вперед. Затем вы выезжаете на ту конечную остановку, с которой и должен отправляться твой маршрут.

Сколько зарабатывает кондуктор

Теперь о заработке кондуктора.

Он получает чуть больше минималки. Приблизительно эта сумма варьируется в пределах 15-18 тысяч рублей при выполнении плана.

На каждом маршруте есть свой план на каждый рейс, в зависимости от времени выезда, т. е. в часы пик и выходные это может быть и 1532 рубля за рейс, и 875 руб., и другие суммы. Так вот при выполнении плана предусматривается премия. Но студенты никогда не заморачиваются этим вопросом. И это понятно — работа временного характера, отсутствие карьерного роста не делают тебя в этом плане трудоголиком.

У каждого уважающего себя кондуктора есть «липовая» катушка билетов.

А деньги на обед, сигареты и пиво тебе просто жизненно необходимы, а потому приходится хитрить, ловчить. Ничего удивительного в этом нет.

Хитрить приходится самыми различными способами. В наше время, в век продвинутых технологий и современных гаджетов, это большого труда не представляет. У каждого уважающего себя кондуктора есть «липовая» катушка билетов, которые реализуются ничего не подозревающим пассажирам, а деньги за проезд, естественно, уходят в карман кондуктора.

Контрольно-ревизионная служба

В борьбу с такими недобросовестными работниками вступает КРС — контрольно-ревизионная служба. Она занимается вылавливанием горе-кондукторов, а далеко не безбилетных пассажиров, как многие ошибочно полагают.

Более того, если во время проверки билетов контролеры выявляют безбилетника, то кондуктора наказывают, но не очень строго, тогда как при выявлении левых билетов, которые продал кондуктор, наказание самое суровое — лишение премии и даже увольнение.

Зная это, и та, и другая сторона (т. е. кондукторы и КРС) придумывают множество разнообразных способов ухода от такой ответственности и методов поимки недобросовестных работников.

В борьбу с недобросовестными работниками вступает КРС — контрольно-ревизионная служба.

Начнем с того, что никто и никогда не знает, на каком маршруте будет сегодня стоять КРС.

Эта информация настолько секретна, что даже водитель машины, на которой передвигается КРС по городу, никогда не знает, куда он сегодня повезет контролеров и в каком месте они устроят своего рода засаду для внезапной проверки билетов. Но, как я уже говорил, теперь, когда у каждого есть сотовый телефон, месторасположение КРС не является секретом. Т. е. первая проверка всегда неожиданна, но затем контролерам нужно либо менять место дислокации, либо смириться с тем, что все пассажиры автобусов определенного маршрута будут обилечиваться правильно.

Кондуктором работать можно и нужно, конечно, есть свои минусы и у этой профессии, но для студентов, в качестве подработки на время каникул — это один из идеальных вариантов заработка.

Сколько зарабатывает кондуктор в Москве/ Санкт-Петербурге и других местах

Проверка проездных документов у пассажиров общественного транспорта – прямая обязанность кондуктора. Узнайте, как работают специалисты, не имеющие высокой квалификации, в России и СНГ. На какую зарплату они могут рассчитывать? Есть ли перспективы у профессии – читайте далее.

Оплата труда в России

Кондукторы работают в трамваях, троллейбусах, маршрутных и пригородных автобусах, а также – в электричках метрополитена. Они продают билеты пассажирам, и проверяют наличие проездных абонементов.

Их задача – выявлять «зайцев» и заставлять их оплачивать проезд.

Несмотря на то, что зарплата у них невысокая, они умудряются получать «левые» деньги, которые не проходят по отчетности. Благодаря этому, их заработок значительно превышает официальный оклад.

В регионах России кондукторы зарабатывают:

  • Республика Калмыкия – 50000 руб. ($758);
  • Ленинградская обл. – 28667 ($434);
  • Республика Саха – 28333 ($423);
  • Мурманская обл. – 25367 ($384);
  • Московская – 25000 ($379).

Городские профессионалы получают жалованье:

  • Москва – 35000 руб. ($530);
  • Санкт-Петербург – 31650 ($480);
  • Пермь – 25900 ($392);
  • Екатеринбург – 25000 ($379);
  • Краснодар – 24000 ($364).
Читать еще:  Проводки покупка товара с ндс и его продажа

Кондукторы, работающие в трамваях, зарабатывают 25500 ($386), а в троллейбусах – 27167 руб. ($412).

Прибыли специалиста зависят от маршрута, на котором он работает. Есть выгодные и невыгодные рейсы.

При выполнении плана, он получает свой оклад и премии:

  • за сдачу выручки – от 1,5 до 3,5%;
  • реализация ЕСПБ приносит еще 7,1 – 10,1%;
  • за выполнение доходного плана – 35,5 – 50,1%.

Размер оклада варьируется в зависимости от вида транспорта и экономической политики работодателя. Это может быть 10 – 15 тыс. ($152 – 227), а может и 7000 руб. ($106).

Кондукторы в городских и пригородных автобусах, а также в маршрутных такси зарабатывают от 15000.

Профессионалы, работающие в поездах метрополитена, получают оклад всего 8000 ($121) + бонусы. На хорошем маршруте, где много пассажиров, они зарабатывают 100000 руб. ($1515) и более. Если выручка составляет 95 – 145 тыс. руб., жалованье не превысит 25000 ($379).

Продажу билетов работники метро осуществляют с помощью чекопечатающей машинки. Они проверяют документы, подтверждающие право на льготный проезд и дают информацию о станциях по пути следования.

Выручка коллег из СНГ

Данные о доходах кондукторов помещены в таблицу:

Вид транспорта Украина Казахстан Беларусь
UAH $ KZT $ BYN $
Троллейбус 8000 288 40000 108 590 280
Трамвай 3723 134 30000 82 424 201
Автобус 8000 288 50000 136 450 213
Маршрутка 6518 235 60000 163 450
Электричка 7000 252 70000 190 520 247

Средняя зарплата кондуктора в общественном транспорте Украины составляет 6000 грн ($216).

Вакансии

  1. Видновский троллейбусный парк объявляет набор учеников для работы на маршрутах города. Опыт не обязателен. Зарплата – 14200 руб. ($215).
  2. ГУП МО «Мострансавто», г. Волоколамск, требуется кондуктор на рейсовый автобус на квотируемое для инвалидов место. Оплата труда – 21000 ($318).
  3. Центральная ППК – метро, приглашает контролера-кассира для проверки проездных документов у пассажиров пригородных электропоездов. Жалованье – 30 – 45 тыс. ($455 – 682).

Исповедь профессионала: почему на самом деле в калининградских автобусах не работают валидаторы

Алексей (имя изменено) работает в сфере общественного транспорта в Калининграде с середины “нулевых”. В разное время занимал административные должности в нескольких компаниях, был свидетелем становления, а затем ухода с рынка перевозок крупнейшего частника — “БалтАвтоЛайна”. Специалист поделился с “Клопс” истинными, на его взгляд, причинами, из-за которых буксует внедрение электронного билета.

Невыгодная для частника схема

“Мэрия уже полгода внедряет систему, а отладить не получается. Почему? Да потому что тут не только технические сложности.

Во-первых, не всем частникам выгодно светить весь свой доход. Во-вторых, из-за безнала в итоге зарплата водителя страдает. За каждую операцию банку 4% отдать нужно. На чьи плечи по умолчанию расход ляжет? Правильно, на водителя”.

Водители отключают валидаторы

“Ещё один момент. Водители микроавтобусов всех предприятий собирают некую сумму (в среднем шесть тысяч рублей за день) и передают её владельцу машины. Часть денег идёт на топливо и путёвку при выезде из гаража. Всё, что выше, — это и есть зарплата шофёра.

Бывает, что безналом пассажиры платят больше, чем требуется сдать в парк. Вот водитель и отключает валидатор. Чаще это случается по вечерам. Всё зависит от выручки, домой-то тоже что-то нужно принести”.

Кондукторы тоже “в теме”

“Кондукторы на рейсах, особенно в выходные дни, тоже часто отключают валидаторы, чтобы иметь хоть какую-то зарплату. Муниципального “ГорТранса” это не касается, там экипажу, по большому счёту, всё равно, сколько денег он соберёт с рейса. А вот у частника это вопрос больной. Люди могут весь день работать и ничего не заработать. Пока получишь что-то с этого безнала, целый месяц пройдёт.

В последнее время кондукторы или водители маршруток просят пассажиров скинуть деньги за проезд на личную банковскую карту. Ну да, это нарушение закона, с одной стороны. А с другой, это ведь всё равно зарплата работников. Всё равно как если бы пассажиры заплатили наличкой.

За день — а это две смены — кондуктор автобуса собирает около 12 тысяч рублей. Из этих денег водителю на зарплату уходит 2,5 тысячи, кондуктору — в два раза меньше. Остальное — на заправку и в гараж”.

Как страхуются перед контролёрами

“Чтобы контролёры от всяких органов-кураторов не уличили водителей и кондукторов, иногда через валидатор проводят только безналичные платежи. Если пассажир расплачивается “наликом”, ему выдают отрывной билет. Бывает, что номинал талона даже не совпадает с фактической стоимостью проезда”.

“Поймите нас правильно”

“Переход на безнал по факту снизил стоимость проезда, мы потеряли часть дохода. Стало даже хуже: к терминалам нужны блоки питания определённого вида, они дороже обошлись нам, чем аналоги. Поэтому не удивляйтесь, если кондукторы будут и дальше просить заплатить наличными. Поймите нас правильно”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector