Иск о понуждении обнаруженных при проверке Роспотребнадзора нарушений ООО
Проверки Роспотребнадзора: причины, порядок, последствия
Руководитель коллегии адвокатов
“Комиссаров и партнеры”
специально для ГАРАНТ.РУ
Не меньший интерес для предпринимателей представляют проверки, осуществляемые Роспотребнадзором. Роспотребнадзор – это государственный орган, которому на сегодняшний день переданы полномочия СанЭпидемСтанции. Он контролирует, чтобы продажа товаров, оказание услуг и выполнение работ на территории Российской Федерации осуществлялись максимально качественно и безопасно для потребителей.
Роспотребнадзор стал лидером по количеству проверок в 2015 году, не считая МЧС – им было проверено 266 тыс. организаций.
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и норм (проверяются наличие контрольно-кассовых аппаратов, прейскурантов на товар, правильность оформления ценников, наличие медкнижек у работников, соответствие закону торговой точки (метраж, размеры дверных и оконных проемов, освещение, вентиляция, наличие предусмотренных выходов), качество товаров, соблюдение правил товарного соседства, маркировка и температура хранения товаров, выполнение требований по фасовке товара, наличие договоров на вывоз мусора и дезинфекцию и многое другое).
- Соблюдение законодательства о защите прав потребителей.
- Соблюдение правил продажи определенных видов товаров, оказания услуг, выполнения работ (проверяется наличие санитарно-эпидемиологических заключений в отношении товаров, реализация которых требует получения таких заключений (пищевые продукты, детские товары, косметика и парфюм, текстильные изделия, издательская продукция и пр.), наличие сертификатов и деклараций о соответствии в отношении отдельных категорий товаров (топливо, некоторые приборы, оборудование, инструменты).
- Соблюдение иных нормативных требований (правильность размещения рекламных вывесок, наличие знаков информационной продукции, обеспечивающих информационную безопасности детей и др.).
Что делать, если внеплановая проверка в отношении компании инициирована по анонимной жалобе? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый продукт “Советы экспертов. Проверки, налоги, право” .
Закон предписывает Роспотребнадзору осуществлять проверку всех субъектов предпринимательской деятельности каждые три года. Также отдельным поводом для проверки может стать начало ведения организацией новых видов деятельности (к примеру, фирма начинает торговать алкогольной продукцией).
Исключение составляют организации социальной, образовательной сфер и сферы здравоохранения, которые проверяются гораздо чаще.
Роспотребнадзор может проверить общество и во внеплановом порядке (например, по жалобе гражданина, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, истечения срока на устранение организацией нарушений, выявленных ранее).
О проведении плановой проверки надзорный орган обязан уведомить проверяемого за три дня до начала проверки, о внеплановой – за 24 часа. С 23 января 2015 года организации, занимающиеся продажей продуктов питания или оказывающие услуги общественного питания, о проведении внеплановой проверки не уведомляются (ст. 2 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 532-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок”).
Это значит, что по жалобе потребителя на нарушение его прав проверяющий из Роспотребнадзора может выехать в течение 24 часов.
Сама проверка не может длиться более 20 рабочих дней (в исключительных случаях этот срок может быть продлен).
В ходе проверки проверяющий производит внешний осмотр объекта, на котором осуществляется предпринимательская деятельность, анализирует документы организации, проводит различные исследования испытания, экспертизы (например, исследование продукции).
Краткий порядок действий при появлении проверяющих из Роспотребнадзора в вашем офисе:
- Пригласите вашего юриста или адвоката для того, чтобы он оказал вам юридическое сопровождение в ходе проверки.
- Попросите проверяющего предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) о проведении проверки.
- Внимательно изучите приказ (распоряжение), а именно каковы цели, задачи, предмет проверки, срок проведения проверки, перечень мероприятий по контролю, список документов, которые требуются от проверяемого.
- Воспользуйтесь журналом проверок (журнал учета контрольных мероприятий должен быть в каждой организации) и внесите в него данные о проводимой проверке, обязательно предоставьте его проводящему для простановки подписи.
- По окончании контрольных мероприятий ознакомьтесь с актом проверки, особенно с ее результатами и выявленными нарушениями.
Проверяющий не имеет права:
- проверять выполнение требований, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции Роспотребнадзора;
- требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не относятся к предмету проверки;
- проводить отбор образцов (пробы) продукции для проведения их исследований без оформления соответствующего акта отбора;
- отбирать образцы (пробы) продукции в количестве, превышающем установленные нормы;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, составляющую охраняемую законом тайну;
- превышать сроки проведения мероприятий по контролю.
Руководитель организации, в отношении которой проводится проверка, имеет право:
- присутствовать при проведении проверки;
- давать объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- получать от проверяющих информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем несогласии с ним;
- обжаловать действия проверяющих.
Последствия проверки
По итогам проверки организация получает акт, содержащий результаты проверки, с приложениями (итоги исследований, испытаний, экспертиз и иные документы, составленные в ходе проверки).
Также вы можете получить протокол об административном правонарушении, если таковое будет выявлено, например, в случае следующих нарушений.
- Нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
- Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям закона.
- Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством.
- Неприменение контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением порядка ее регистрации и применения.
- Отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
- Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей.
- Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги).
- Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
В результате Вы можете быть подвергнуты административному штрафу или наказанию в виде приостановления деятельности на определенный срок с конфискацией товаров, не соответствующих требованиям, предъявляемым законом. Размер штрафов за подобные нарушения может достигать 500 тыс. рублей (статьи 6.3, 14.4, 14.5, 14.7, 14.8 КоАП РФ).
Обжаловать привлечение к административной ответственности можно в течение 10 календарных дней с момента получения копии постановления по делу об административном правонарушении.
Акт Роспотребнадзора обжалуется в порядке главы 22 КАС РФ в течение трех месяцев с момента получения копии предписаний государственного органа.
В следующей части я расскажу об особенностях проверки, проводимой ФНС России, а о том, что нужно знать и как действовать, если пришли проверяющие из прокуратуры, читайте в моей предыдущей авторской колонке.
РОспотребнадзор в суде
- Бесплатны ли услуги Роспотребнадзора по представлению интересов потребителей в суде?
- Имеет ли роспотребнадзор выписывать штрафы или их назначает суд?
- Как подать жалобу в суд на РОспотребнадзор.
- Есть ли в Казани бесплатные адвокаты по делам Роспотребнадзора для участия в суде?
- Как снять запрет на вьезд от роспотребнадзора через суд.
1.1. в рамках процесса обжалования распоряжения, также укажите, что акт – фальсифицирован. Найдите свидетелей, которые подтвердят это, и укажут, что представителя РПН пускали в помещение.
Ст. 218 КАС РФ.
2. Бесплатны ли услуги Роспотребнадзора по представлению интересов потребителей в суде?
2.1. Бесплатно, если по обращению потребителя Роспотребнадзор примет решение защищать его права в суде. Бесплатным адвокатом Роспотребнадзор не является.
2.2. Роспотребнадзор не оказывает никаких услуг и не может представлять интересы в суде в качестве представителя по гражданско-правовому спору. Это надзорный орган. Максимум, что они могут сделать – выдать Вам составленное по образцу исковое заявление.
2.3. Роспотребнадзор, это государственный орган, дающий заключение в целях защиты прав потребителей, он может быть привлечен судом или вступить в процесс по своей инициативе.
Исковое заявление нужно подавать истцу в соответствии с положениями ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
2.4. Роспортребнадзор не будет никого представлять в суде.
Есть некие конторы, которые дают рекламу в интернете от имени данной организации, к которой они не имеют никакого отношения, завлекают клиентов под этим предлогом и далее предлагают уже свои платные услуги.
Надо иметь это в виду.
Представить Ваши интересы в суде может юрист на платной основе.
3. Имеет ли роспотребнадзор выписывать штрафы или их назначает суд?
3.1. Да имеет право.
3.2. В зависимости от того, какой орган по закону имеет право выносить решение по правонарушению. Смотрите Кодекс об административных правонарушениях
4. Как подать жалобу в суд на РОспотребнадзор.
4.1. Пишите изначально жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора, указание нарушенных статей закона не является обязательным. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.
4.2. В суд в рамках ст.ст. 4, 22, 24 КАС РФ. Вам лучше найти юриста
5. Есть ли в Казани бесплатные адвокаты по делам Роспотребнадзора для участия в суде?
5.1. ОБратитесь в общества защиты прав потребителей.
6. Как снять запрет на вьезд от роспотребнадзора через суд.
6.1. Обратиться в суд с заявлением о снятии запрета на въезд в РФ. К иску приложить решение о запрете.
6.2. Решение о не разрешении въезда в РФ, оспаривается в суд, в порядке главы 25 ГПК РФ.
Оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ как противоправное деяние, а именно: как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы РФ, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции РФ требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд РФ, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
7. Как настоять на присутствии сотрудника Роспотребнадзора в суде?
7.1. Подавайте соответствующее ходатайство в суд о вызове представителя Роспоребнадзоора.
8. Можно ли обжаловать акт проверки Роспотребнадзора в суде? Если да, то в каком?
8.1. Да, обратитесь с соответствующим заявлением в суд общей юрисдикции (федеральный).
9.1. Да, обращайтесь в страховую. В течении 14 дней и параллельно направляйте жалобы в соответствующие структуры.
9.2. Пишите заявление на отказ от страховки непосредственно в страховую компанию, с требованием возврата страховой премии.
Обращение с жалобой в Роспотребнадзор на навязывание страховки будет нелишним, т.к. это противоречит закону.
10.1. Это мошенники! НИЧЕГО и НИКОМУ не перечисляйте! Это известный способ обмана, в основном пожилых людей. Таких номеров дел в судах нет! всегда пишется цифра 2 (гражданское дело) – номер дела / год, когда дело было возбуждено.
11.1. Простите но это не сайт гадалок гадать и предполагать не благодарное дело.
12.1. Алла!
Срок исковой давности по указанной категории дел оставляет 3 года с момента, когда Ваши права были нарушены, то есть когда Вы узнали о том, что размер неподходящий. Но при условии, что Вы обратились с соответствующим требованием о замене неподходящего товара в течение 14 дней с момента передачи товара Вам.
Претензию писать ИП не нужно, однако следовало бы направить требование в рамках защиты прав потребителей, то есть то что Вы от него в итоге желаете.
Если письмо-требование не была предъявлено, то следует это сделать сейчас, правда, нужно будет в тексте претензии обыграть обстоятельства не направления этого требования (в связи с чем был такой затяжной срок). Например, указать, что были обещания, но не выполнялись и только сейчас можно сделать однозначный вывод о том, что ничего не будет предпринято со стороны ИП и т.п.
13.1. Сергей!
Да, Вы можете это сделать, но при этом нужно учитывать, что суд не примет для учета компенсации необоснованно завышенную стоимость услуг юриста.
14.1. Александр Александрович
В рамках законодательства России каждому гарантирована судебная защита, ст. 124, 125 Кодекс административного судопроизводства РФ.
15.1. Почитайте закон
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Содержание питомников в квартирах запрещено. Собирайте данные о том, что это питомник, рекламные вырезки, объявления о продаже и прочее и в прокуратуру и в суд. Но вообще лучше найти юриста очно, ситуация такая, что нужно самому юристу ходить в прокуратуру и в иные инстанции. Также незаконная предпринимательская деятельность на лицо. Тоже пишите в полицию и прокуратуру, пусть регистрируются как ИП как минимум, обязаны будут платить почти 40 т.р. в год пенсионных взносов, это охладит их.
16.1. Если диагноз был ошибочен, конечно можно.
17.1. Может быть, и не нужно, если Вы не вступаете в наследство.
Можете пробовать получить данные через Роспотребнадзор или через банк.
По общему правилу, иски подаются по месту нахождения ответчика. Если ответчик банк, то по его адресу – тогда через сайт этого суда.
18.1. Оплате не подлежат.
19.1. В соответствии со ст. 13 ГПК РФ судебные акты обязательны для исполнения для всех организаций и учреждений.
Если в решении сказано, что с 10.12., то и считается с 10.12., вы можете обратиться с жалобой на действия судебного пристава.
20.1. 1. да, можно подать, это ваше право. 2. можно, но прокуратура не поможет. 3 и 4. совершенно бесполезно.
21.1. пишите заявление в администрацию в целях создания межведомственной комиссии о признании дома аварийным и подлежащим немедленному расселению. Одновременно и сразу подавайте жалобы на бездействие администрации МО во все инстанции, которые перечислили, еще можете к уполномоченному по правам человека обратиться и в общественную палату субъекта.
21.2. Вам нужно обратиться в межведомственную комиссию администрации вашего города с заявлением о признании дома непригодным для проживания. Муниципалитет обязан сделать соответствующую экспертизу, и если дом действительно в непригодном состоянии и ремонту не подлежит, вам обязаны предоставить иное пригодное жилое помещение. Если возможно восстановление, то капитальный ремонт должен произвести собственник, т.е. муниципалитет.
22.1. Да, конечно же можно.
23.1. Писать претензию надо, а куда зависит от того – какая страховка – индивидуальная или коллективная?
24.1. Согласно п. 1 ст. 1085 Гражданского кодекса РФ
При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит:
– утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь,
– а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
Также в соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Вы имеете право на компенсацию морального вреда (его размер определяется судом с учетом конкретных обстоятельств)
В зависимости от степени тяжести вреда, причиненного здоровью, предусмотрена либо уголовная, либо административная ответсвенность правонарушителя.
25.1. Согласно закону О прокуратуре РФ прокурорские проверки проводятся на основании решения о проверке. Это решение направляется, вручается руководителю заранее. Все решения регистрируются.
Если Вас не уведомляли о проверке, обжаловать можно в суде. В том, числе попробовать, и меры прокурорского реагирования отменить. Практики нет пока такой.
По сроку. Если статья по СанПиНу, скорее всего год. Нужно по статье конкретно посмотреть.
26.1. Пишите жалобу в прокуратуру города.
26.2. Административное приостановление назначает суд, поэтому ждите;
“Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 11.10.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.10.2018)
“”КоАП РФ Статья 3.12. Административное приостановление деятельности
(введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
“”Административное приостановление деятельности назначается судьей. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.1 настоящего Кодекса (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), административное приостановление деятельности назначается должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 421-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
27.1. Да, в данной ситуации Вы можете обратиться в суд, но для начала Вы можете написать жалобу в прокуратуру, где изложите все обстоятельства произошедшего. В данной ситуации Администрация не права.
28.1. Вы обращались непосредственно в федеральную службу или в его территориальное управление? На бездействие территориального управления, можно подать жалобу в федеральную службу. Ну и, конечно, есть возможность обратиться в суд.
29.1. Марина, если по Вашему заявлению Роспотребнадзор подал на магазин в суд, являясь стороной дела, Вы обладаете процессуальными правами, которые позволяют: знакомиться с материалами дела и протоколом судебного заседания, делать заявления, заявлять ходатайства, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы участвующим в деле лицам, а также свидетелям, экспертам и специалистам, давать устные и письменные объяснения по делу,
– представлять суду свои доводы и соображения как по отдельным, частным вопросам судопроизводства, так и по существу дела в целом, возражать против ходатайств, доводов и соображений других участвующих в деле лиц, оспаривать судебные акты в установленном законом порядке.
Всего Вам доброго.
30.1. Анастасия. Вам необходимо направить претензию, в которой, сославшись на нормы Закона “О защите прав потребителей” (если Вам оказывается услуга/работы для личных нужд), либо на соответствующую ст. ГК РФ (подряд), предоставить новый срок для выполнения работ и потребовать уплаты неустойки, предусмотренной договором или соответствующим законом, или расторгнуть договор и вернуть уплаченную сумму. После этого, если не будет выполнена работа, обращайтесь в суд с исковым заявлением.
Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, если есть основания полагать, что Подрядчик нарушил нормы КоАП РФ, в противном случае Вам рекомендуют обратиться в суд.
30.2. если есть договор то эффективней будет сделать – подать иск в суд и взыскать с него неустойку за срок сдачи объекта или же расторгнуть договор и вернуть уплаченные по нему денежные средства за часть не выполненных работ (если вы работали по предоплате) и так же взыскать пеню.
Иск о понуждении обнаруженных при проверке Роспотребнадзора нарушений ООО
Правовой EHS консалтинг
Наша работа – Ваше спокойствие в изменчивом мире
Иск к предприятию: судебная практика
После прокурорской проверки прокуратура обратилась в суд с иском к предприятию о понуждении разработать проекты обоснования размеров санитарно-защитных зон для основной и вспомогательной площадок, получить решение и санитарно-эпидемиологическое заключение об установлении границ СЗЗ.
В майском номере «Экологии производства» была опубликована статья «Надо ли судиться с госорганами». Продолжим развивать тезисы, изложенные в статье:
1. В суд идти можно и нужно.
2. В суд идти нельзя, если нет должной квалификации.
3. Никто за нас правовое государство для нас не построит.
Итак, предприятию, имеющему две производственные площадки, были выдвинуты следующие требования:
1) разработать два проекта СЗЗ;
2) получить на каждый проект СЗЗ положительное санитарно-эпидемиологическое заключение;
3) провести в течение года замеры (по 30 исследований в каждой контрольной точке по каждому контролируемому веществу на каждой промплощадке);
4) получить на основании замеров санитарно-эпидемиологическое заключение и решение об установлении СЗЗ на каждую промплощадку.
Предприятие обратилось за помощью к юристам и благодаря их участию в судебном процессе теперь должно исполнить только п. 4 по одной из площадок. Следует отметить, что с иском выступило не само предприятие, а прокуратура, которой ГПК РФ дано право возбуждать дело в защиту неопределенного круга лиц «о побуждении к совершению определённых действий». Этот иск мобилизовал предприятие серьёзнее отнестись к природоохранным вопросам и привлечь специализированную организацию.
До этого события предприятие работало «по старинке». Так, во время прокурорской проверки ответственный за охрану окружающей среды написал объяснительную, что признает вину и предприятие обязуется разработать проекты обоснования размеров санитарно-защитных зон для основной и вспомогательной площадок предприятия. Штраф заплатили и думали, что будут жить, как раньше, по принципу «заплати и спи спокойно». Однако «спокойно поспать» не получилось, так как прокуратура на штрафе не остановилась и следом за штрафом подала иск в суд «о понуждении к совершению определённых действий: разработать в установленном порядке проект обоснования размера санитарно-защитной зоны предприятия, отвечающий требованиям действующего законодательства, и получить … решение и санитарно-эпидемиологическое заключение Главного государственного санитарного врача … на указанный проект в разумный срок».
Иск обоснован тем, что «при проведении проверки исполнения природоохранного законодательства установлено, что руководством организации не были разработаны и в установленном порядке согласованы проекты санитарных защитных зон предприятия в отношении промышленных площадок № 1 и № 2, в связи с чем имеет место нарушение права неопределенного круга лиц на благополучную среду обитания, не огороженную от неблагоприятного воздействия результатов производственной деятельности ответчика, связанной с выбросом загрязняющих веществ, вывозом и утилизацией отходов производства, работой машин и механизмов».
Казус ситуации заключался в том, что в момент проверки и ответственный за охрану окружающей среды предприятия, и проверяющие искренне полагали, что обе площадки должны иметь проекты СЗЗ, так как по документам вспомогательная площадка относилась к III-му классу опасности, а в СЗЗ первой площадки находится жилье. О том, что по первой площадке проект СЗЗ согласован ещё при проектировании и имеет положительное санитарно-эпидемиологическое заключение, стороны не знали.
При изучении материалов дела привлечённая специализированная организация установила, что в настоящее время деятельность, из-за которой вспомогательная промплощадка имеет III-й класс опасности, предприятием не осуществляется и не планируется. Суд затребовал проведение экспертизы, в ходе которой была установлена принадлежность промышленной площадки к V-му классу опасности, а в соответствии с изменением № 2, внесённым в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 № 61), разработка проекта СЗЗ для такой площадки не требуется.
Обращение к официальной базе данных Роспотребнадзора, размещённой в сети Интернет (Реестр санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию) дало информацию, что по первой площадке предприятия проект СЗЗ разработан и получил положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора со сроком годности, т.е. с формулировкой: «Проектные предложения принимаются на срок до 05.08.2007 на период подтверждения достаточности расчётной санитарно-защитной зоны. Достаточность расчётной СЗЗ подтвердить данными лабораторных и инструментальных исследований концентраций загрязняющих веществ и уровней шума на её границе по плану-графику, согласованному с Управлением Роспотребнадзора до ввода объекта в эксплуатацию».
Истец в ходе судебного заседания пытался доказать, что поскольку предприятие не исполнило указанное требование, т.е. не провело натурные исследования до указанного числа, санитарно-эпидемиологическое заключение аннулируется и предприятие обязано разрабатывать проект СЗЗ заново и заново его согласовывать. Однако истец не смог ответить на вопрос суда, чем установлено право Роспотребнадзора выдавать заключения на проект СЗЗ со сроком годности. И суд был бы выигран предприятием полностью, если бы разработчики проекта СЗЗ тщательнее выполняли требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (далее – СанПиН) или Роспотребнадзор не прислал бы столь грамотного своего представителя. Представитель Роспотребнадзора увидел в проекте СЗЗ, что натурные исследования проводились не год, как того требовала тогдашняя редакция СанПиНа, а 9 месяцев и быстро сформулировал фразу: «в проекте предоставлены натурные исследования и их результаты, но не за период не менее года. Это послужило основанием для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения на представленный проект с предложением подтвердить достаточность расчётной СЗЗ данными лабораторных и инструментальных исследований по графику, согласованному с Роспотребнадзором, что ответчиком не исполнено».
В итоге суд принял следующее решение.
«Как следует из материалов дела, предприятие осуществляет деятельность на промышленных площадках № 1 и № 2. В непосредственной близости от производственных площадей промплощадки № 1 расположены жилые дома.
Иск основан на том, что в декабре 2009 г. при проверке природоохранной прокуратурой руководителями предприятия не были предоставлены документы, свидетельствующие об установлении и согласовании в установленном порядке санитарно-защитных зон промплощадок № 1 и № 2. Санитарно-эпидемиологическое заключение по установлению санитарно-защитных зон предприятия с учётом характера его производственного процесса, связанного с неблагоприятным воздействием на окружающую среду вредных выбросов, также не предоставлено.
Из эколого-правового заключения, составленного специалистами, обладающими специальными познаниями в области охраны окружающей среды, следует, что промплощадка № 2 используется в качестве места для складирования готовой продукции и в соответствии с п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 относится к V-му классу опасности как склад промышленных товаров. Размер СЗЗ для данной площадки составляет 50 м. В пределах 50 метров от границы промплощадки № 2 объекты, запрещённые к размещению в СЗЗ, не располагаются (ближайшая жилая застройка расположена в 300 м). Разработка проекта СЗЗ не требуется.
Одновременно ответчиком используется промышленная площадка № 1. В 2006 г. ответчиком нанята организация для подготовки проекта обоснования размера СЗЗ с одновременным его сокращением, с учётом замечаний, высказанных Роспротребнадзором в отношении ранее предоставленного проекта.
Подготовленный проект направлен в территориальное подразделение Роспотребнадзора.
По результатам проведённой экспертизы проектной документации материалы проекта установления (сокращения) СЗЗ промплощадки № 1, отнесённой к IV-му классу опасности, соответствуют требованиям СанПиН. Утверждение границ санитарно-защитной зоны возможно после систематических (не менее года) лабораторных наблюдений за состоянием загрязнения воздушной среды и уровня шума, по плану-графику, утверждённому Управлением Роспотребнадзора. Экспертные требования соответствуют п. 2.19 СанПиН в редакции, действовавшей на момент проведения экспертизы.
Из содержания проекта следует, что лабораторные исследования воздуха, шума и вибраций производились 9 месяцев, т.е. сроком менее года.
Таким образом, на момент рассмотрения иска ответчик осуществляет деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду. Такая деятельность должна осуществляться при условии соблюдения природоохранного законодательства, устанавливающего санитарно-защитную зону предприятия. Предприятие обязано получить в Управлении Роспотребнадзора решение по установлению СЗЗ промплощадки № 1 и санитарно-эпидемиологическое заключение на указанный проект.
Неисполнение требований природоохранного законодательства влечёт нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. На ответчика следует возложить обязанность устранить допущенные нарушения, предоставив ему разумный срок в один год.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: иск удовлетворить в части и обязать предприятие в течение одного года получить в установленном порядке решение по установлению и санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту обоснования размера (уменьшения) санитарно-защитной зоны промплощадки № 1 предприятия».
Таким образом, если бы не суд, то предприятию пришлось бы разрабатывать проект СЗЗ на две промплощадки. Ориентировочная стоимость двух таких проектов – 800 000 руб. Если бы разработчики проекта СЗЗ более тщательно отнеслись к соблюдению норм СанПиНа по СЗЗ, предприятие избежало бы замеров (натурных исследований), стоимость которых 750 000 руб.
Итак, надо ли судиться с госорганами? На наш взгляд, ответ очевиден.
Статья опубликована:
“Экология производства” № 10 октябрь 2010 года.
Иск о понуждении обнаруженных при проверке Роспотребнадзора нарушений ООО
Мотивированное решение изготовлено 13.06.2012 г.
Именем Российской Федерации
Алапаевский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Петрашова В.В., при секретаре Янгировой В.М.,
с участием заявителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Алапаевске и Алапаевском районе в лице представителя Комарова А.Я. , действующего на основании доверенности,
ответчика ЗАО «Теплоэнергетический комплекс Уральского региона» в лице представителя Минеевой Н.М. , действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-692/2012 по иску
Управления Роспотребнадзора по Свердловской области к ЗАО «Теплоэнергетический комплекс Уральского региона» о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства,
Управление Роспотребнадзора по Свердловской области (далее – Роспотребнадзор) обратилось в суд с иском к ЗАО «Теплоэнергетический комплекс Уральского региона» (далее – ЗАО «ТЭКУР») о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства, и о понуждении к их выполнению.
Так Роспотребнадзор просит признать незаконным бездействие ЗАО «ТЭКУР», выразившееся в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства, и понудить ЗАО «ТЭКУР» с момента вступления решения суда в законную силу:
-определить условия сбора и накопления отходов, способы из упаковки в зависимости от класса опасности;
– определить классы опасности отходов производства и потребления для среды обитания и условий проживания, представить в Роспотребнадзор экспертное заключение по определению класса опасности отходов производства и потребления;
-согласовать классы опасности отходов производства и потребления для среды обитания и условий проживания с органами Роспотребнадзора;
-предоставить в Роспотребнадзор информацию по организации чистки и стирки специализированной одежды;
-организовать периодические медицинские осмотры работающих с вредными и опасными производственными факторами, представить заключительные акты по результатам периодического медицинского осмотра из Центра профпатологии в Роспотребнадзор.
Представитель Роспотребнадзора в обоснование иска указал на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Роспотребнадзором в отношении ответчика проведена внеплановая документарная проверка по контролю за исполнением ранее выданных предписаний о прекращении нарушения прав потребителей № 239/2010-11 от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которыми ЗАО «ТЭКУР» в срок до ДД.ММ.ГГГГ было предписано выполнить следующие мероприятия:
-определить условия сбора и накопления отходов, способы из упаковки в зависимости от класса опасности;
– определить классы опасности отходов производства и потребления для среды обитания и условий проживания, представить в Роспотребнадзор экспертное заключение по определению класса опасности отходов производства и потребления;
-согласовать классы опасности отходов производства и потребления для среды обитания и условий проживания с органами Роспотребнадзора;
-предоставить в Роспотребнадзор информацию по организации чистки и стирки специализированной одежды;
-организовать периодические медицинские осмотры работающих с вредными и опасными производственными факторами, представить заключительные акты по результатам периодического медицинского осмотра из Центра профпатологии в Роспотребнадзор.
Проверкой было установлено то, что ни одно из указанных мероприятий ответчиком не выполнено.
Так как требования предписаний не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений не представлено, а ответчик продолжает осуществление своей деятельности с нарушениями требований санитарного законодательства, Роспотребнадзор просит признать бездействие ответчика, выразившиеся в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства, незаконными, а также обязать ЗАО «ТЭКУР» устранить нарушения санитарного законодательства путем совершения вышеуказанных действий.
Представитель ответчика ЗАО «ТЭКУР» в отзыве на иск и в судебном заседании обстоятельств, на которых Роспотребнадзор основывает иск, не оспаривал и иск частично признал.
Так ответчик признал иск, то есть обязанность ЗАО «ТЭКУР»:
– определить условия сбора и накопления отходов, способы из упаковки в зависимости от класса опасности;
– определить классы опасности отходов производства и потребления для среды обитания и условий проживания, представить в Роспотребнадзор экспертное заключение по определению класса опасности отходов производства и потребления;
-согласовать классы опасности отходов производства и потребления для среды обитания и условий проживания с органами Роспотребнадзора,
указав на то, что указанные мероприятия в настоящее время осуществляются ЗАО «ТЭКУР».
Суд, учитывая то, что признание представителем ответчика иска в указанной части не противоречит закону и не затрагивает интересы других лиц, а также, разъяснив представителю ЗАО «ТЭКУР», полномочному на основании доверенности осуществить указанное распорядительное действие, последствия принятия судом признания иска, принял признание представителем ответчика иска в части и в соответствии абз. ч. 4 2 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает удовлетворить иск Роспотребнадзора в указанной части, не мотивируя решения.
Также представитель ответчика, не оспаривая обязанность ЗАО «ТЭКУР» организовать чистку и стирку специализированной одежды и периодические медицинские осмотры работающих с вредными и опасными производственными факторами в Центре профпатологии, а также предоставить в Роспотребнадзор информацию об этом, иск в этой части не признал по мотиву того, что указанные мероприятия требуют материальных затрат, в связи с чем ЗАО «ТЭКУР» не может исполнить указанные обязанности из-за тяжелого материального положения.
Суд, обсудив иск Роспотребнадзора, в части оспоренной ответчиком, считает, что требование об обязании ответчика организовать чистку и стирку спецодежды и периодические медосмотры также является обоснованным и подлежащим удовлетворению, в связи со следующим.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Таким образом, не исполнение предписания об устранении нарушений санитарного законодательства, выданного лицом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является незаконным.
Судом установлено, что ответчику компетентным должностным неоднократно выдавались предписания об устранении нарушений санитарного законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которыми ЗАО «ТЭКУР» в срок до ДД.ММ.ГГГГ должен был устранить нарушения санитарного законодательства, законность указанных предписаний ЗАО «ТЭКУР», но последним не исполнено.
На основании изложенного, суд считает признать незаконным бездействие ЗАО «ТЭКУР», выразившегося в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства.
В соответствие со ст. ст. 25 и 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее – медицинские осмотры).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.
Согласно п. 2.12. и 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» руководством организаций должно быть организовано правильное хранение, использование, чистка, стирка и другие виды профилактической обработки специальной одежды и других СИЗ, на которые оформлены санитарно-эпидемиологические заключения в установленном порядке.
Рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть на основании Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утв. Приложением № 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н.
Суд, установив на основании указанных норм, обязанность ответчика организовать чистку и стирку спецодежды и периодические медосмотры работников, считает ссылку представителя ЗАО «ТЭКУР» на тяжелое материальное положение, как на объективную причину неисполнения указанных обязательных требований санитарного законодательства, незаконной и необоснованной.
На сновании изложенного, суд считает удовлетворить иск Роспотребнадзора, как в признанной, так и не признанной ответчиком частях.
Так как заявитель Роспотребнадзор при подаче иска в защиту неопределенного круга лиц в соответствии с законом был освобожден от уплаты госпошлины, суд согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает взыскать госпошлину в доход государства с ЗАО «ТЭКУР».
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Иск Управления Роспотребнадзора по Свердловской области удовлетворить.
Признать бездействие ЗАО «Теплоэнергетический комплекс Уральского региона», выразившееся в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства, незаконным.
Обязать ЗАО «ТЭКУР» к выполнению следующих обязательных требований санитарного законодательства:
– определить классы опасности отходов производства и потребления для среды обитания и условий проживания, представить в Роспотребнадзор экспертное заключение по определению класса опасности отходов производства и потребления;
-согласовать классы опасности отходов производства и потребления для среды обитания и условий проживания с органами Роспотребнадзора;
-определить условия сбора и накопления отходов, способы из упаковки в зависимости от класса опасности;
– организовать чистку и стирку специализированной одежды и предоставить в Роспотребнадзор информацию об этом;
-организовать периодические медицинские осмотры работающих с вредными и опасными производственными факторами и представить заключительные акты по результатам периодического медицинского осмотра из Центра профпатологии в Роспотребнадзор.
Взыскать с ЗАО «ТЭКУР» в доход государства пошлину в размере
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Алапаевский городской суд.
Штрафы при проверке Роспотребнадзора
Роспотребнадзор как институт, оказывающий контролирующее действие на активность различных юрлиц, способствует повышению качества производимой продукции, отношения к потребителям, а также соблюдению санитарно-гигиенических и других требований.
Функции Роспотребнадзора
В основные функции Роспотребнадзора входят:
- Надзор за выполнением предписаний закона «О защите прав потребителей».
- Проверка обстановки на предприятии, связанной с соблюдением санитарно-эпидемиологических нормативов.
- Проверка наличия специальной профессиональной аттестации у работников сферы общепита.
- Контроль и проведение аудита в сфере соблюдения санитарно-гигиенических требований.
- С недавних пор под функции ведомства отдали проверку соблюдения требования об энергосбережении и повышения уровня энергоэффективности объекта.
Проверка товаров Роспотребнадзором.
Организации, попадающие под влияние ведомства, тесно связаны с обслуживанием населения, а именно, магазины, предприятия общепита, образовательные учреждения, частные медицинские клиники, детские и прочие компании.
Многие руководители предприятий задают один и тот же вопрос: «Может ли Роспотребнадзор наложить штраф на их компанию из-за различных нарушений?» Ответ – может, так как ведомство уполномочено государством не только осуществлять контрольную деятельность, но также использовать административные рычаги давления, направленные на скорейшее исправление всех ошибок, допускаемых в процессе обслуживания населения.
Методы контроля деятельности предприятий органами Роспотребнадзора
Контроль организаций, обслуживающих население, осуществляется на основании разного вида проверок, организуемых в разных структурах ведомства:
- Плановые проверки – проводятся в соответствии с заранее утверждённым графиком, с предварительным оповещением лица-владельца или директора юрлица о предстоящем визите. Периодичность подобных проверок обычно производится один раз в три года, если нет дополнительных указаний в законе об увеличении числа контролирующих мероприятий. Однако в 2018 году обязательная плановая проверка предприятий малого бизнеса была прекращена для предотвращения чрезмерного давления на и без того слабые его позиции. Исключением являются компании, указанные в ФЗ-294.
- Внеплановые проверки – не зависят от графика, практически не бывают первичными, руководство обычно не предупреждается о предстоящем визите органов исполнительной власти на объект и служат для контроля устранения предписаний, изданных в ходе плановой проверки и соблюдения сроков их устранения. Также внеплановую проверку могут инициировать частые жалобы потребителей, зарегистрированные в законном порядке с фиксацией персоналий каждого лица и последующей выдачей ордера на проведение неплановой проверки компании органами прокуратуры.
- Документарные проверки – проводятся для соблюдения бюрократических формальностей в отношении добропорядочных компаний, чья деятельность не вызывает поводов для проведения контролирующих выездных мероприятий. Подобные компании часто выкладывают требуемые документы в общий доступ – на официальный сайт.
При проведении проверки и выявлении нарушений одного или нескольких пунктов подлежащих проверке статей закона предприятию назначается предупреждение, выписывается предписание на срочное устранение данных нарушений, а в случае обнаружения грубых недочётов предприятие подвергается штрафным санкциям, которые налагаются как в соответствии со статьями КоАП, так и исходя из внутренних принципов работы ведомства.
Во время проведения выездных проверок руководство каждого предприятия, работающее с населением, должно располагать уставной документацией, данными на сотрудников, включая профессиональные аттестаты и санитарные книжки (при необходимости), разрешительными бумагами, подтверждающими право на осуществление деятельности. А также документами, подтверждающими право использования здания, и обязательными договорами на уборку территории и помещений, вывоз различного рода отходов, перечнями предлагаемой продукции с прейскурантами цен.
После проведения камеральных обследований инспекция приступает к обследованию помещения, осмотру оборудования, которое должно соответствовать по своим объёмно-планировочным характеристикам виду производственной деятельности, иметь необходимый набор инвентаря, аппарат, зарегистрированный в налоговом органе для проведения расчётно-кассового обслуживания, оформленные в соответствии с законом платёжные документы, путевые листы на транспортировку товара, а также пространство для возможности высказывания клиентами собственного мнения в отношении организации, и некоторые другие параметры, оговоренные законом «О защите прав потребителя». Техническое оснащение помещения также обследуется ведомством: проверяется исправность проводки, наличие энергосберегающих ламп, и т. д.
Методы административного воздействия на организации при выявлении нарушений
По результатам проверки представители Роспотребнадзора составляют акт, в котором содержится информация о выполнении всех предписанных нормативами контрольных мероприятий, и в случае выявления нарушений представители инспекции имеют право предпринять следующие шаги:
- Выписать предписание, требующее устранения найденных отклонений от норм с указанием сроков их выполнения.
- Наложить материальное взыскание в соответствии со статьёй 19.5 КоАП в случае грубого нарушения или при повторной проверке.
- Выписать постановление на временное прекращение активности организации до устранения всех предъявленных нарушений.
- Подать исковое заявление в суд для привлечения ответственных лиц на предприятии к уголовной ответственности, если нарушения выходят за рамки административной плоскости (например, гибель одного или нескольких лиц в результате нарушения санитарно-гигиенических требований в общепите или продажа спиртных напитков детям и т. д.).
Роспотребнадзор в детских учреждениях.
Обратите внимание! При необходимости представители Роспотребнадзора могут привлекать другие органы исполнительной власти в части содействия в принятия административных решений и поручать им ведение определённой деятельности в связи с большей их компетентностью.
Например, в случае выявления нарушений в санитарно-эпидемиологической сфере для компании будет актуально наложение штрафов СЭС, которые, несомненно, возьмут различные пробы на анализ, а после проведения лабораторных исследований обозначат сумму, что требуется взыскать в пользу государства.
Размеры штрафов, накладываемых в ходе проверки Роспотребнадзором
Штрафы при проверке Роспотребнадзора привязаны к «минимальному размеру оплаты труда» (МРОТ) и разнятся в различных регионах в соответствии с этим показателем. Таким образом, если отталкиваться от МРОТ, назначенного в Москве в размере 18 742 рубля по состоянию на 2018 год, можно примерно посчитать и сумму штрафов Роспотребнадзора:
- При выявлении нарушений санитарных нормативов предприятие могут оштрафовать 5-10 МРОТ или 90,0 – 180,0 тыс. руб. с возможной приостановкой деятельности компании до устранения нарушений в срок до 3 месяцев.
- При ненадлежащем использовании нежилых площадей, на которых базируется организация – 10-20 МРОТ (180,0 – 360,0 тыс. руб.).
- Ненадлежащий санитарно-эпидемиологический контроль при производстве продуктов питания, повлекший за собой массовое отравление население, – 100-200 МРОТ (1,8 м – 3,6 млн руб.), возбуждение прокуратурой уголовного дела в отношении предприятия и ответственных должностных лиц с возможными последствиями в виде тюремного заключения.
- При отсутствии журналов о проведении санитарно-гигиенических и эпидемиологических проверок со всеми заполненными листами, а также контроля средств дезинфекции – стандартный тариф 20,0 тыс. руб.
- В случае несоблюдения требований ранее изданных предписаний штраф назначается в размер 10,0 – 20,0 тыс. руб.
Органы Роспотребнадзора могут наложить столько штрафов, сколько нарушений будет определено, прикладывая к каждому постановление об устранении нарушений.
Обратите внимание! Таким образом, в случае наступления наихудших последствий встречи с представителями ведомства бизнесмен может оказаться должен государству большую денежную сумму, потратить множество сил и денег на устранение нарушений, да ещё и при неработающем предприятии, и возбуждённом в отношении него уголовном деле.
Проверка документов на продукцию.
Штрафы Роспотребнадзора для ИП в 2018 году, в зависимости от масштаба деятельности и количества оборотных средств, конечно, определяются по существенно более низким ставкам, чем для полноценных компаний, да и требования не такие высокие, однако принцип начисления их и пункты, по которым проводятся проверки, очень схожи между собой.
Как оплачиваются штрафы, выписанные Роспотребнадзором
Ввиду того, что Роспотребнадзор проверяет, как правило, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и почти никогда физических лиц, каждый из указанных лиц должен иметь расчётный счёт в банке, с которого и будет списана сумма штрафа в добровольном или принудительном порядке.
В случае неуплаты штрафа предприятием в добровольном порядке в специально отведённый для этого срок, представители исполнительной власти, имеющие право на получение доступа к счёту, блокируют сумму взыскания на счету предприятия, в результате чего к штрафу могут накладываться пени за просрочку в случае её определения. Если таковая отсутствует, то блокировка ложится заочно, и при ближайших поступлениях сумма таки будет заморожена. Для её разблокирования представитель бухгалтерии должен оплатить с оставшейся части счёта наложенное ведомством взыскание.
Важно! Также в случае несвоевременной уплаты штрафа против предприятия может быть подан судебный иск с требованием взыскания требуемой суммы в принудительном порядке с учётом дополнительных начислений за судебно-исполнительные издержки, что не только повлияет на капитализацию компании, но также и сильно понизит её рейтинг доверия среди потребителей, как принимавшей участие в суде в качества ответчика.
Рекомендуемый действия для руководства организации во избежание наложения штрафа Роспотребнадзором
Официальная деятельность предприятия, несомненно, требует значительных затрат, списываемых с оборотных средств, что существенно снижает чистую прибыль владельцев компании. Однако никогда не следует забывать, что при работе организации в сфере обслуживания большого количества клиентов, дальнейшая его работа будет во многом зависеть от общественного мнения, которое, кроме цен на продукцию, складывается в результате уровня обслуживания и качества этой продукции или услуг.
Таким образом, всем предпринимателям и их контрагентам следует уделить особое внимание в области соблюдения санитарных, гигиенических и эпидемиологических нормативов, а также правовым нормам розничного товарооборота во избежание возможных проблем с органами Роспотребнадзора, стоимость решения которых может в итоге значительно превысить первоначальные вложения в бизнес с учётом соблюдения всех стандартов. В любом случае штрафы Роспотребнадзора имеют значительное превышение по суммам методов наказаний других властных структур.