Есть ли уголовная ответственность за зацепинг?
Garant-agency.ru

Юридический портал

Есть ли уголовная ответственность за зацепинг?

Есть ли уголовная ответственность за зацепинг?

Госдума приняла в третьем – окончательном – чтении законопроект, который вводит уголовную ответственность для дебоширов на транспорте, а также за зацепинг и ослепление пилотов лазерными указками.
Инициатива была внесена в еще 2011 году единороссами – депутатами пятого созыва нижней палаты парламента.

Закон дополняет действующую статью УК РФ “Хулиганство” отдельным пунктом, устанавливающим ответственность за хулиганство на различных видах транспорта общего пользования: железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном, а также на любом ином транспортном средстве общего пользования. Под хулиганством понимается грубое нарушение общественного порядка, “выражающее явное неуважение к обществу”.

Санкции по этой статье остаются прежними: штраф от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере зарплаты за период от 2 до 3 лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Если деяние совершено группой лиц по предварительному сговору либо с сопротивлением представителю власти или другому лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, то максимальная уголовная планка повышается до 7 лет. Если хулиганские действия будут совершены с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств, то нарушителям будет грозить от 5 до 8 лет лишения свободы.

Кроме того, УК дополняется новой статьей, где оговаривается ответственность за “совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств”. Речь идет о деяниях, которые были совершены вне транспортного средства. К ним будут отнесены и действия так называемых зацеперов, и хулиганов, забрасывающих камнями поезда или ослепляющих лазерными указками пилотов самолетов. Нарушителям будет грозить штраф в размере от 150 тыс. до 300 тыс. рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо ограничение свободы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Моё мнение:
Все эти ужесточения подействуют на рационально мыслящих людей, которые не захотят рисковать уголовным преследованием. Но такие умные в зацеперы и не лезут.
Машинисты постоянно выходят и прогоняют пацанов, иногда спасают. Не все могут спокойно наблюдать как падает и погибает малолетний придурок.
При жёстком наказании подростки будут всерьёз отбиваться от машинистов и убегать от полиции до последнего. Тоже ничего хорошего.

комментарии: Оставить комментарий

Comments:

dizel_by
Link: (Link)
Time: 2017-03-20 05:46 pm
Лучше бы не ответственность для зацеперов, а снятие ответственности со всех остальных участников ввели. Оторвался и помер на рельсах — его проблемы. Машинист просто диспетчеру скажет, где примерно останки искать. Не успели родственники приехать забрать до следующего поезда — тоже их проблемы. Никаких срывов графика быть не должно из-за малолетних дебилов.

Ах да, если таки поймали живьём, то штраф за зацеперство + штраф за безбилетный проезд.

(Ответить)

valroma
Link: (Link)
Time: 2017-03-21 05:19 am
Вот удобно бандитам будет. Бросил труп на рельсы и концы в воду.
Старайтесь иногда думать, это полезно.
(Ответить)

headcoach1
Link: (Link)
Time: 2017-03-21 07:03 am
Кто мешает бандитам сейчас бросить труп на рельсы?
(Ответить)

valroma
Link: (Link)
Time: 2017-03-21 07:05 am
Сразу начнется расследование. А предложение было: пусть валяется, пусть его поезда переедут до неузнаваемости.
(Ответить)

headcoach1
Link: (Link)
Time: 2017-03-21 07:15 am
Ну так увидел труп – вызывай полицию и езжай дальше, а график нечего срывать.
(Ответить)

valroma
Link: (Link)
Time: 2017-03-21 07:21 am
А сейчас не так? Я видел старушку сбитую электричкой. Электричка уехала, движение продолжалось. Труп лежал сбоку от путей на асфальте. Другое дело, если на путях, тут надо убрать в сторону, а как иначе?
(Ответить)

drakonit
Link: (Link)
Time: 2017-03-20 06:05 pm
Полностью согласен – вводить реальную уголовку. Потому что своими выходками и гибелью, они еще и сотни людей затрагивают. А вот водителей, машинистов от ответственности освобождать однозначно.
(Ответить)

oboroten1
Link: (Link)
Time: 2017-03-20 06:17 pm
Давно пора.

Жаль публичная порка и на колени на горох в прошлом.

(Ответить)

ramakrishna_67
Link: (Link)
Time: 2017-03-21 08:12 am
Эт да. Выросло “непоротое поколение”, о котором мечтали всякие герцены-огаревы.
(Ответить)

d_byzero
Link: (Link)
Time: 2017-03-20 06:21 pm
Кстати, меня всегда умилял этот мультик. Так же контактный повод подразумевается! 🙂
(Ответить)

fly_dream
Link: (Link)
Time: 2017-03-20 10:15 pm
За семь лет, которые я мотался на учёбу из своего колхоза (Пушкино-Москва) именно на транспорте я имел несчастье столкнуться с откровенной “гопотекой” четырежды. Причём в двух случаях меня не коснулось:

– Троица парней приставала к пассажирам электрички с ножами, и просила денег. Когда ушли в соседний вагон, мы попытались дозвониться до машиниста – без толку. Благо сидели в первом вагоне, достучались до кабины, обрисовали помогале ситуацию. По громкой связи прозвучала команда: “сотрудники милиции, пройдите по составу”. Никаких сотрудников, естественно, не прошло. Через некоторое время эта троица пришла и стала так же ломиться в кабину. Затем была перехвачена троицей квадратных бугаёв, на вид – бандюков из спорт-клуба, которые одного из горе-грабителей тупо отпинали до потери сознания и крови из уха, выкинули его на ближайшей платформе, и поехали дальше, как ни в чём не бывало. Оставшиеся два гопаря во время замеса прикинулись обычными пассажирами, а потом вышли.

– Троица парней в электричке: громко матерились, били стёкла в вагоне, и вырвали сумку из рук девушки. Столкнулись с пассажирами с активной гражданской позицией, что вылилось во взаимный ср@ч на словах. Закончилось выходом гопников на платформе, которые обещали всех найти и всем стрелу забить.

В двух случаях – коснулось, и могло плохо закончиться.

– В электричке под ночь столкнулся с пятёркой лиц кавказской национальности, которые, вооружённые кухонными ножами, потребовали кошелёк, и заявили, что сейчас будут меня резать. Дважды повезло – что они, очевидно, рассчитывали, в случае чего, дать дёру на ближайшей остановке, так что пристали, когда уже двери открылись. Дал дёру я, хотя был удивлён, что они за мной побежали. И потом упал на льду, напротив дверей, которыми “переиграл” машинист. Я не очень хорошо помню момент, как я попал в вагон. Сейчас, прокручивая в голове тот момент, кажется, что тупо проломился насквозь закрытые двери, но очевидно как-то пролез под закрытие. Пришёл в себя сидя на грязном полу в тамбуре В Пушкино подошёл к сотруднику полиции, и обрисовал ситуацию. По его “да-да, ясно-понятно” показалось, что ему пофиг – но я так-то торопился на последний автобус, иначе домой бы не попал.

– На станции Пушкино средь бела дня на меня напали пятеро пьяных парней, с извечным вопросом “слышь, х. ли ты тут, а?” (я так и не выучил правильный ответ на этот вопрос). Уйти не удалось, пришлось драться. До потери пульса меня не забили (вообще трещиной в руке отделался и фингалом под глазом), ибо вмешалась милиция, которая забрала меня и чувака которого я, таки, успел вырубить, в участок. Итог? Чувак просидел пару часов в обезьяннике и отправился на свободу. А мне сотрудник сказал, дескать: “двенадцать суток ты в больнице с потерей дееспособности не провалялся, добра на сумму больше 15 тыс рублей они не украли, так что предъявить им нечего, но если хочешь справедливости, то вот тебе адрес одного из пацанов, можешь с друзьями подъехать и разобраться”.

Больше всего меня (несколько наивного, по тем временам, студентика) поразило, что все четыре действа происходили как нормальное положение вещей. Что ни одной из четырёх компаний ничего не было. Подебоширили, побили стёкла, поорали, помахали ножами, подрались и разошлись по домам. Так что я всеми руками “за” ужесточение за дебош на транспорте.

В конце концов, коль скоро нас пытаются пересадить на общественный транспорт в рамках Москвы, так пусть он хоть пару лишних пунктов к безопасности наберёт.

Есть ли уголовная ответственность за зацепинг?

Ключевые слова: АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ; АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ; ЗАЦЕПИНГ; ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ; ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY; ADMINISTRATIVE OFFENCE; TRAINSURFING; DELINQUENCY PREVENTION.

Проводимая в течение последних нескольких лет превентивная работа по недопущению такого негативного явления, как зацепинг, важная и нужная. Однако одно лишь обсуждение указанной проблемы, пропаганда среди молодежи правильного поведения на транспорте, выявление и закрытие посвященных зацепингу сайтов не приводят к достижению необходимого результата.

К тому же степень ответственности за зацепинг в нашей стране не сопоставима с серьезностью проблемы. Санкции части 1 ст. 11.17 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, предусматривают наказание в виде административного штрафа в сумме ста рублей. Аналогичная специальная норма об ответственности за проезд граждан на крышах автобусов, троллейбусов или трамваев на сегодняшний день вообще не установлена, несмотря на то, что в научной литературе уже давно обсуждается возможность закрепения за подобные деяния самых жестких мер вплоть до административного ареста [1, с. 104] и даже уголовной ответственности [2, с. 67]. На практике лица, допустившие подобные нарушения ПДД, привлекаются к ответственности по части 1 ст. 12.29 КоАП РФ, максимальная санкция по которой составляет 500 рублей.

Именно на этих видах транспорта получили широкое распространение различные виды зацепинга (руфрайдинг, руфинг, трэйнрайдинг, трэйнхопинг, трейнсерфинг) — способы передвижения, которые состоят в проезде на поездах и других транспортных средствах с их внешней стороны (на открытых переходных и тормозных площадках, на крышах, в открытых кузовах либо с торцевых или боковых сторон вагонов или в пространстве под вагоном на элементах наружной арматуры подвижного состава).

Подростков, которые практикуют указанный способ проезда, принято именовать «трейнхопперами», «трейнсёрферами» или «зацеперами». Любителей проезда снаружи грузовых поездов также называют «фрейтхопперами» (англ. freight — грузовой).

Вместе с тем, подобный способ проезда на общественном транспорте связан с повышенной опасностью для жизни и здоровья как самих нарушителей, так и окружающих. Нередко в результате такого передвижения имеет место высокая степень травматизма (в первую очередь, среди несовершеннолетних), на объектах различных видов транспорта. Часто связанные с зацеперами трагические инциденты заканчиваются гибелью последних.

Согласно статистическим данным УТ МВД России по ЦФО, по причине зацепинга пострадало:
— в 2015 году – 45 человек (в т.ч. со смертельным исходом – 16);
— в 2016 году – 37 человек (в т.ч. со смертельным исходом – 9).

Более тридцати шести процентов всех случаев травмирования лиц, не достигших совершеннолетия, на железнодорожном транспорте в Центральном федеральном округе приходится именно на зацепинг.

Всего по России за 2015 — 2016 годы был травмирован 471 несовершеннолетний (со смертельным исходом — 370). При этом ежегодно наблюдается рост подросткового травматизма практически во всех регионах страны.

Кроме того, зацепинг представляет опасность для пассажиров общественного транспорта, машинистов (водителей) и прочих лиц, которые могут существенным образом пострадать в результате зацепинга (например, при экстренном торможении либо других обстоятельствах, которые препятствуют нормальному движению общественного транспорта.

В целях решения актуальной проблемы, которая наиболее остро стоит в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах страны, где функционирует железнодорожный транспорт, а также автобусы, троллейбусы и трамваи, необходимо незамедлительно внести изменения в КоАП РФ, дополнив его соответствующими нормами об ответственности за зацепинг.

Однако одним лишь ужесточением наказания проблемы не решить. Необходима комплексная профилактическая работа с подростками из соответствующих групп риска. Положительную роль могут сыграть и кондуктора общественного транспорта, в чьи обязанности входит в том числе и наблюдение за правильностью посадки и высадки пассажиров [3, с. 23].

Вместе с тем, популяризация и пропаганда подобного поведения в сети Интернет набирает обороты. К примеру, на запрос в поисковике Яндекс (на 21.03.2017 года): «зацеперы видео» – 8 тысяч ссылок; «зацеперы смерть» – девять тысяч видео. При этом какие-либо возрастрные ограничения к просмотру данных роликов отсутствуют.

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» закрепляет определение информации, запрещенной для распространения среди детей. Так, ст. 5 этого закона относит к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей и запрещенной к распространению среди них через любые источники, информацию, побуждающую детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству [4].

Картинки, видео и инструкции по зацепингу, размещенные в сети Интернет, по всей видимости, под критерии этой информации не подпадают, хотя закон устанавливает их весьма четко, проводя к тому же градацию по возрасту. При этом нужно учесть и то, что, если соответствующие органы и попробуют «вычистить» все это из сети, полностью это сделать невозможно – обязательно появятся новые ссылки. По мнению А.С. Антюфеевой, выход может быть найден лишь путем установления ответственности (вплоть до уголовной) за размещение таких материалов Это будет оправдано, даже если спасет хотя бы одну человеческую жизнь [5, с. 30].

В 2013 году Американской Психологической Ассоциацией были приняты рекомендации по психологической профилактике травматизма на транспорте, в том числе и по причине зацепинга. Упомянутые рекомендации состоят из девяти положений: необходимость ясных теоретических оснований и их эмпирической проверки, использование культурно и социально адаптированных программ, сочетание программ повышения ресурсов и снижения риска, мониторинг внедрения программ, учет этических стандартов, системность профилактической работы, повышение квалификации, участие в разработке государственной превентивной политики.

Очевидно, что учет этих рекомендаций поможет отечественным ученым и практикам создать в Российской Федерации на основе межведомственного и междисциплинарного взаимодействия комплексную систему профилактики зацепинга, включающую в себя разные уровни и учитывающую разные роли, смыслы и контексты. Такую систему, которая не сводилась бы к фрагментированным интервенциям (например, дисциплинарным мерам), но отвечала глубинным психологическим нуждам зацеперов и общественным интересам [6, с. 96].

Слабая зацепка за жизнь

Введут ли уголовную ответственность для зацеперов?

В этом году на подмосковных железных дорогах серьезно пострадали 13 зацеперов, любителей кататься на крышах и сцепках поездов. Восемь из пострадавших – дети. У них тяжелые травмы, которые привели к ампутации. Еще двое погибли.

Такие данные озвучила на пресс-конференции в НСН Начальник подразделения по делам несовершеннолетних УТ МВД России по ЦФО, подполковник полиции Елена Коренкова.

Однако, как уточнил председатель комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков, официальная статистика не отражает масштаба проблемы. Данные общественного движения «Офицеры России (Цветков – председатель президиума организации) говорят о том, что в неформальное движение вовлечены тысячи взрослых и детей.

По словам начальника Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО “РЖД” Дмитрия Раенка, проблема зацеперов есть в каждом регионе – от Сахалина до Калининграда. Решить ее только силами РЖД, полиции и перевозчиков невозможно.

МОСЛЕНТА собрала мнения экспертов о том, что толкает людей так рисковать жизнью и будет ли вводиться для них уголовная ответственность.

Возраст зацеперов – от 6 до 40 лет

Цветков считает, что проблема гораздо серьезнее, чем принято о ней говорить.

«Есть мнение, что зацепинг – это редкие случаи. Я вас уверяю, это не так», – сказал он.

По его словам, в Москве и Московской области активно занимаются зацеперством 5 тысяч человек. В базе центра профилактики нарушений общественной организации «Офицеры России» – 8 тысяч человек. Возраст зацеперов колеблется от 6 до 40 лет.

Совместный рейд работников Пригородной дирекции МЖД и сотрудников правоохранительных органов по пресечению опасного для жизни и здоровья людей способа проезда на электропоездах – зацепинга. Станция Болшево. На снимке: задержание зацеперов.

Николай Дудукин / PhotoXPress.ru

В социальных сетях существует целый неофициальный бренд «ЗЦП», торгующий брелками и зажигалками с логотипами. В тематических группах проводятся розыгрыши вполне серьезных призов, например, планшетов, за самое экстремальное видео.

В 2015 году прокуроры Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (ММТП) добились закрытия 101 группы о зацеперах «ВКонтакте».

«Никто не знает, сколько человек реально погибает. Если человек просто лежит на рельсах, он проходит по статистике как погибший при переходе путей в неположенном месте. Если тело погибшего обуглено, то он признается зацепером», – отметил Цветков.

Причины – беспризорность и поиск легкой славы

В основном зацепингом занимаются малоимущие взрослые, подростки и дети. По его мнению, основной мотив, который толкает людей разных возрастов рисковать жизнью – попытка завоевать легкую славу и компенсировать таким образом свою несостоятельность в жизни.

По его словам, рост числа зацеперов на железных дорогах летом никак не связан со школьными каникулами. Все дело не в свободном времени школьников, а в погоде – чем теплее, тем больше экстремалов.

Начальник департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Дмитрий Раенок добавил, что еще одна причина – беспризорность.

Он привел в пример случаи, когда родители отпускали своих детей 3-5 лет играть без присмотра, и дети шли на железнодорожное полотно. По его мнению, родителей таких малышей надо привлекать к ответственности.

«Мы будем добиваться, чтобы это предложение вышло на самый высокий уровень», – подчеркнул он.

Чиновник считает, что в образовательную программу должны быть включены курсы по правилам безопасности на железной дороге. По его словам, МВД проводит программу по профилактике ДТП, начиная с дорожных учреждений.

Одобрение Минобразования РФ уже получено, и Раенок пообещал решить эту проблему к 1 сентября.

Елена Коренкова добавила, что все же большинство пострадавших на железной дороге – это люди, которые пренебрегают элементарными правилами безопасности.

«Вопиющий случай – мама, идя по станции Нахабино, видя, что переезд закрывается, с коляской пошла вдоль путей. Ее затянуло воздухом между двумя поездами. Ребенку было 7 месяцев, он погиб, мама лежит в коме», – рассказала она.

Уголовная ответственность нужна

Все эксперты единодушно считают, что необходимо законодательно установить более серьезные санкции по отношению к зацеперам.

Цветков считает, что уголовная ответственность должна быть введена для администраторов зацеперских групп в соцсетях и для тех, кто вовлекает детей в эти опасные занятия. «Их действия приводят к огромному количеству смертей. Прямо или косвенно ведут к огромному количеству травм».

Коренкова добавила, что теоретически организаторов зацеперских рейдов можно было бы привлекать к уголовной ответственности по ст. 150 УК РФ «Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления». Однако довольно сложно сделать.

Представитель транспортной полиции напомнила, что в административном кодексе РФ существует статья «Вовлечение несовершеннолетних в распитие спиртных напитков». По ее мнению, можно было бы доработать ее по примеру аналогичной статьи в административном кодексе Казахстана. Там ответственность для взрослых предусматривается за вовлечение детей в любое противоправное действие.

По мнению Дмитрия Раенка, надо увеличивать штрафы и другие санкции за нахождение в неположенном месте, то есть на железнодорожных путях. Самая лучшая мера – административный арест. Он остановит несовершеннолетних.

Мосгордума настаивает на увеличении штрафов для зацеперов

Санкции для любителей кататься на крышах поездов могут вырасти до пяти тысяч рублей

Штраф в 100 рублей не пугает любителей проехаться на крыше поездов, поэтому ответственность за зацепинг должна быть кратно увеличена. В этом уверены депутаты Московской городской Думы, которые на пленарном заседании 29 апреля решили направить в Госдуму соответствующий законопроект в новой редакции. Предыдущий документ был отклонён федеральными депутатами, поскольку в нём предлагались разные санкции для регионов.

Неоправданный риск и опасность для пассажиров

Зацепинг по-прежнему популярен среди подростков. Только на территории Московского транспортного узла за два года пострадали 77 человек, погибли 22, из них 13 — несовершеннолетние. «Адепты этого экстремального увлечения не только неоправданно рискуют собственным здоровьем и жизнью, но и подвергают опасности пассажиров железнодорожного транспорта», — считает замруководителя Роскомнадзора Вадим Субботин.

Его ведомство активно борется с сообществами зацеперов в Интернете, с 2016 года было заблокировано 330 таких групп и сайтов. Но этого недостаточно — нужны адекватные наказания. Статья 11.17 КоАП устанавливает, что посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках и крышах вагонов наказывается штрафом в размере всего 100 рублей.

Лайк под видео с зацепером поставит прокурор

Попытка №2

Однако с первой попытки это сделать не удалось. Первый законопроект, подготовленный столичными депутатами, Госдума отклонила на пленарном заседании 11 сентября. Документом предлагалось ввести штраф в регионах от одной до двух с половиной тысяч рублей, в Москве и Санкт-Петербурге — от трёх до четырёх тысяч. Как тогда отметил первый зампред думского Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, в поправках не была отражена правоприменительная практика и статистика. Также в проекте закона предлагалось ввести административный арест на 15 суток в качестве наказания для зацеперов, а это противоречит законодательству.

На заседании московского парламента 29 апреля было принято решение внести на рассмотрение Госдумы доработанную версию законопроекта. Им предлагается увеличить размер штрафа за зацепинг на железнодорожном транспорте до 700-1,5 тысячи рублей. Тех, кто попался повторно, будут штрафовать уже на четыре-пять тысяч рублей. Также предусматривается, что помимо представителей Ространснадзора, составлять протоколы о нарушениях будут полицейские.

У документа уже есть свои сторонники в Комитете Госдумы по транспорту и строительству. Так, член комитета Александр Старовойтов (ЛДПР) в комментарии «Парламентской газете» заверил, что «если Мосгордума сможет убедить федеральных депутатов, фракция ЛДПР точно поддержит эту инициативу, так как на карте стоит жизнь подростков».

Лайк под видео с зацепером поставит прокурор

Стоит ли останавливаться?

Вместе с тем депутаты и эксперты уже сейчас размышляют над тем, а не стоит ли сделать наказание для зацеперов более суровым «Остановит ли их штраф в пять тысяч? Может, надо ввести максимальное наказание в 10 или в 100 тысяч, чтобы они не катались на крышах?», – задался вопросом Ефимов. Парламентарий предложил проанализировать статистику, поработать совместно с психологами и установить оптимальный штраф, который мог бы остановить экстремалов.

В то же время председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков уверен, что для взрослых зацеперов, помимо штрафа, должен быть установлен административный арест на срок до 15 суток как за мелкое хулиганство. А для граждан, которые вовлекают несовершеннолетних в зацепинг, специалист предложил установить уголовную ответственность.

При этом, считает эксперт, не менее важно предоставить молодым людям альтернативные и бесплатные способы проведения досуга, к примеру — бесплатные секции. Вместе с тем Цветков заверил, что уже сейчас полиция и общественные организации активно занимаются борьбой с зацепингом и его профилактикой, ликвидируют группы в социальных сетях, проводят профилактические беседы с подростками — в результате примерно наполовину удалось победить опасное явление.

Как спасти «зацепера»: в Госдуме не поддерживают повышение штрафов для транспортных хулиганов

Яна Гетманова узнала о «зацепинге» три года назад, когда ей сообщили о смерти сына. 16-летний Дмитрий забрался на электричку второй раз в жизни и погиб от страшного удара током.

«Зацепинг» — это целая система: подростки и взрослые соревнуются в количестве поездок, совершенных на крыше электрички или задней двери поезда метро. Популярность подобных увлечений подогревают искусственно, считает мать погибшего подростка. Вот уже три года Яна разными способами пытается бороться против смертельного экстрима.

«Большинство таких детей — адреналинщики. Это дети с лидерскими качествами, они могут многого в жизни добиться», — рассказала Яна в интервью Федеральному агентству новостей.

Идеолог «антизацеперов» убеждена, что адреналин подростков сознательно направляется в разрушительную для них сторону.

«Это геноцид. На каждый психотип ребенка направлено одно из новомодных увлечений: «руфинг», «зацепинг», «синий кит». Это какие-то секты, которые намерены истребить молодежь. Это направленная кампания, и она идет с Запада, — убеждена Яна. — Та травля и даже нападения, которым я подвергалась (после открытых выступлений против зацепинга. — Прим. ФАН), все это меня еще больше в этом убедило».

«Заскучавшие детки»

В 2017 году Московской городской думой в нижнюю палату российского парламента был внесен законопроект, предлагающий усилить административную ответственность за «зацепинг».

«Зацеперы» не только создают угрозу для своей жизни и жизни других пассажиров, но и провоцируют серьезный транспортный коллапс. Статистика говорит, что в 2015 году почти каждый второй, а в 2016 году — каждый третий травмированный на железной дороге подросток упал с подвижного состава в результате «зацепинга», прокомментировал содержание законодательной инициативы председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.

Разработчики законопроекта собрали статистику: за 2015—2016 годы в результате «зацепинга» только в Центральной России погибли 25 несовершеннолетних.

«Статистика, представленная Главным управлением на транспорте МВД России, говорит о том, что за «зацепинг» в 2016 году всего по стране в органы внутренних дел было доставлено 567 несовершеннолетних. Из них наибольшее количество в ЦФО — 342 человека и Северо-Западном федеральном округе — 76 человек», — поделилась информацией с ФАН пресс-служба Мосгордумы.

Яна Гетманова после трагической смерти сына некоторое время собирала данные о «зацеперах». Общалась с их родителями, пыталась предостеречь.

«Реакция родителей была часто негативной: «Наш ребенок не может этого делать, у нас хорошая семья», — говорит Яна. — Дело в том, что ребенок из неблагополучной семьи свою порцию адреналина получает дома. А это детки заскучавшие. Я знаю, что многие дети сильных мира сего занимаются «руфингом», «зацепингом» вполне профессионально. Детишки высокопоставленных родителей нам попадались, не буду имен называть».

Реакция родителей была стандартной, рассказывает собеседница ФАН: «Этого не может быть!» Яна в ответ представляла доказательства: «Как не может — вот ваш ребенок, которого мы сняли с электрички». И даже после этого родители все отрицали.

Спор законодателей

В календаре рассмотрения вопросов Государственной думой первое чтение законопроекта «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» назначено на 11 сентября.

Надо иметь в виду, что действующий КоАП предусматривает административную ответственность только за «зацепинг» на железнодорожном транспорте. Проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах наказывается штрафом в размере… 100 рублей.

Мосгордума предлагает увеличить сумму штрафа — до 2500 руб. Для Москвы и Санкт-Петербурга наказание предусмотрено выше, как и для тех, кто задержан за «зацепинг» повторно.

«Участники комиссии Мосгордумы высказывали предложение, чтобы за повторное правонарушение устанавливался штраф в размере от 4000 до 5000 рублей или административный арест на срок до 15 суток», — прокомментировал законопроект Алексей Шапошников.

Также предлагается наказывать штрафами «зацепинг» на автобусах, трамваях и троллейбусах.

«Сегодня это регулируется региональными КоАПами. Мы предлагаем такую норму установить на федеральном уровне, чтобы данные правонарушения администрировала полиция. Штраф — от 2000 до 3000 рублей. При повторном правонарушении — от 3000 до 4000 рублей», — сообщил ФАН председатель Мосгордумы.

Во время весенней сессии депутаты Госдумы ужесточили уголовную ответственность для транспортных хулиганов, в том числе для «зацеперов». Председатель комитета по государственному строительству и законодательству ГД Павел Крашенинников рассказывал в СМИ, что Уголовным кодексом теперь даже предусмотрены наказания — до пяти лет лишения свободы.

«Если деяние совершено группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с сопротивлением представителю власти, то максимальное наказание — лишение свободы до семи лет», — заявил депутат.

Аналогичное предложение Мосгордумы о введении административной ответственности для «зацеперов» также рассматривал комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству. Однако на этот раз, как отметили в пресс-службе комитета, несмотря на понимание важности предлагаемой инициативы, заключение по законопроекту было вынесено отрицательное.

Дело — за штрафами

Депутаты указывают, что в пояснительной записке к законопроекту не содержится статистических и аналитических данных по имеющейся практике правоприменения в Москве действующих санкций КоАП по отношению к транспортным хулиганам — тех самых штрафов в 100 рублей. Кроме того, не признается обоснованным завышение штрафов для жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

Комитет указывает также, что предлагаемое законопроектом наказание «арест», согласно действующему кодексу, не может применяться к лицам, не достигшим 18 лет, даже если это рецидивисты. А ведь именно их, подростков, авторы законопроекта предлагают «спасать» (или, точнее, отпугивать суровым наказанием).

Таким образом, предложенный Мосгордумой законопроект парламентарии принять не готовы. И все же, несмотря на такое решение, депутаты Московской городской думы намерены, что называется, держать тему на контроле и продолжать законотворческую работу в этой сфере.

Идеолог «антизацеперов» Яна Гетманова поддерживает депутатов в этом стремлении.

«Мы уже добились того, что «зацеперов» стало намного меньше, даже по нашей статистике — в разы, — рассказала собеседница ФАН. — Добились того, что убрали сайты в Интернете, их блокирует Роскомнадзор. Добились ужесточения контроля на железных дорогах. Добились, чтобы срезали ручки, поручни, чтобы поменяли само строение вагонов. Осталось дело за штрафами, потому что дети продолжают гибнуть».

Яна сообщила нам, что зимой будет создана специальная комиссия при Следственном комитете РФ, которая будет контролировать ситуацию травматизма подростков на транспорте. Мама погибшего «зацепера» намерена участвовать в работе этой комиссии, чтобы уберечь от гибели чужих детей.

Читать еще:  Как происходит распределение долей в ООО?
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector