Длина автопоезда по пдд штраф
Garant-agency.ru

Юридический портал

Длина автопоезда по пдд штраф

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ГАБАРИТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Статья 12.21.1 ч.1 КоАП РФ
Движение крупногабаритного автомобиля с превышением допустимых габаритов автомобиля на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов груза, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров

Наказание:
штраф на водителя – от 1000 до 1500 рублей, штраф на должностных лиц, ответственных за перевозку – от 10000 до 15000 рублей, штраф на юридическое лицо – от 100000 до 150000 рублей, а в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, штраф налагается на собственника (владельца) автомобиля в размере 150000 рублей

Статья 12.21.1 ч.2 КоАП РФ
Движение крупногабаритного автомобиля с превышением допустимых габаритов автомобиля на величину более 10, но не более 20 сантиметров без специального разрешения

Наказание:
штраф на водителя – от 3000 до 4000 рублей, штраф на должностных лиц, ответственных за перевозку – от 25000 до 30000 рублей, штраф на юридическое лицо – от 250000 до 300000 рублей, а в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, штраф налагается на собственника (владельца) автомобиля в размере 300000 рублей

Статья 12.21.1 ч.3 КоАП РФ
Движение крупногабаритного автомобиля с превышением допустимых габаритов автомобиля на величину более 20, но не более 50 сантиметров без специального разрешения

Наказание:
штраф на водителя – от 5000 до 10000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 месяцев, штраф на должностных лиц, ответственных за перевозку – от 35000 до 40000 рублей, штраф на юридическое лицо – от 350000 до 400000 рублей, а в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, штраф налагается на собственника (владельца) автомобиля в размере 400000 рублей

Статья 12.21.1 ч.4 КоАП РФ
Движение крупногабаритного автомобиля с превышением допустимых габаритов груза, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров

Наказание:
штраф на водителя – от 3000 до 3500 рублей, штраф на должностных лиц, ответственных за перевозку – от 20000 до 25000 рублей, штраф на юридическое лицо – от 200000 до 250000 рублей, а в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, штраф налагается на собственника (владельца) автомобиля в размере 250000 рублей

Статья 12.21.1 ч.5 КоАП РФ
Движение крупногабаритного автомобиля с превышением допустимых габаритов груза, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов

Наказание:
штраф на водителя – от 4000 до 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 2 до 3 месяцев, штраф на должностных лиц, ответственных за перевозку – от 30000 до 40000 рублей, штраф на юридическое лицо – от 300000 до 400000 рублей, а в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, штраф налагается на собственника (владельца) автомобиля в размере 400000 рублей

Статья 12.21.1 ч.6 КоАП РФ
Движение крупногабаритного автомобиля с превышением допустимых габаритов автомобиля на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов груза, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров

Наказание:
штраф на водителя – от 7000 до 10000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев, штраф на должностных лиц, ответственных за перевозку – от 45000 до 50000 рублей, штраф на юридическое лицо – от 400000 до 500000 рублей, а в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, штраф налагается на собственника (владельца) автомобиля в размере 500000 рублей

Статья 12.21.1 ч.7 КоАП РФ
Нарушение правил движения крупногабаритных автомобилей, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 6 настоящей статьи

Наказание:
штраф на водителя – от 1000 до 1500 рублей, штраф на должностных лиц, ответственных за перевозку – от 5000 до 10000 рублей, штраф на юридическое лицо – от 50000 до 100000 рублей

Статья 12.21.1 ч.8 КоАП РФ
Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 1, 2 или 4 настоящей статьи

Наказание:
штраф на граждан – от 1500 до 2000 рублей, штраф на должностных лиц – от 15000 до 20000 рублей, штраф на юридических лиц – от 200000 до 300000 рублей

Статья 12.21.1 ч.9 КоАП РФ
Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 3, 5 или 6 настоящей статьи

Наказание:
штраф на граждан – 5000 рублей, штраф на должностных лиц – от 25000 до 30000 рублей, штраф на юридических лиц – от 350000 до 400000 рублей

Статья 12.21.1 ч.10 КоАП РФ
Превышение допустимых габаритов автомобиля, либо габаритов груза, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в автомобиль

Наказание:
штраф на индивидуальных предпринимателей – от 80000 до 100000 рублей, штраф на юридических лиц – от 250000 до 400000 рублей

Примечание:
За административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

Максимальная длина автопоезда: допустимые габариты транспортного средства

Грузоперевозки очень развиты в наше время. Встретить на трассе фуру – это данность, а не редкость. Таких машин становится все больше, да и сами они становятся все больше. По этой причине сегодня поговорим о максимальной длине автопоезда и всем том, что с этим вопросом о габаритах связано, кроме этого, затронем и ситуацию в других странах, а также перспективы развития сферы.

Максимальная длина автопоезда по действующим правилам составляет двадцать метров (при наличии одного прицепа). В правилах дается четкое разъяснение по длине. Одиночное транспортное средство должно не превышать в длину двенадцать метров, прицеп для автотранспорта также не должен быть длиннее, чем двенадцать метров, а максимальная длина автопоезда с прицепом, как мы уже сказали выше, должна быть не больше, чем двадцать метров в длину.

Важно сказать о том, что в длину автопоезда включается и длина прицепного устройства (дышла). К примеру, грузовик в длину составляет десять метров, его прицеп также имеет длину в десять метров, но не стоит забывать, что дышло прицепа составляет два метра, итого длина автопоезда составит двадцать два метра, а не двадцать метров. В этом случае максимальная допустимая длина автопоезда будет превышена на два метра. Это нарушение, это стоит учитывать.

Другие габариты

Но не длиной одной измеряются габариты. Максимальную длину автопоезда мы выяснили, теперь самое время сказать про другие его допустимые габариты. В правилах четко говорится, что по ширине автопоезд должен укладываться в габарит равный 2,55 метра (2,6 метра – для рефрижераторов и изотермических кузовов). Если говорить про высоту, то есть ограничение в четыре метра над поверхностью дорожного покрытия.

Допускается в автопоездах перевозить груз, который на два или менее метра выступает за заднюю грань прицепа. Кроме этого, допускается движение автопоезда с двумя и более прицепами, но это регламентируется отдельными правилами. Это неоднозначный вопрос, его мы затронем ниже.

Реалии

Все мы знаем, что сотрудники ГИБДД не упускают возможность пообщаться с водителем автопоезда. Водители говорят, что в автопоезде всегда есть что-то такое, что является нарушением.

Хотя есть и такие водители автопоездов, к которым просто нет варианта придраться. В первую очередь сотрудников ГИБДД интересуют именно вопросы о том, а укладывается ли автопоезд в габариты, которые действуют в стране. Это касается и веса, и длины, и всего прочего. Об этом нужно помнить и стараться не давать повода сотруднику ГИБДД выписывать штраф за какие-либо нарушения в законодательной базе нашей страны.

Трехзвенные автопоезда: история

Трехзвенные автопоезда появились очень давно, считается, что впервые такой вариант был обкатан в Германии. В то время не было никаких строгих и жестких норм, которые касались бы веса и длины автопоездов. Тогда все ограничивалось возможностями техники.

В начале шестидесятых годов прошлого столетия вся Европа приняла общие и привычные нормы. Но все перевозчики очень рьяно стремятся к увеличению этих действующих параметров. Эта инициатива возникла в конце восьмидесятых годов двадцатого века в Германии, тогда получилось обкатать несколько трехзвенных автопоездов по дорогам своей страны.

Трехзвенные автопоезда: СССР и Россия

Старые дальнобойщики и любители кино СССР вспомнят, что на просторах нашей страны раньше проскакивали автопоезда с более чем одним прицепом в составе. Два, а то и три прицепа за собой цепляли активисты-шоферы, которые возили зерно. И по городу в то время ездили условные ГАЗ-53, за которые цепляли целые «бусы» из бочек с квасом. Но после 1996 года такие автопоезда больше не встречаются на наших дорогах.

Читать еще:  Как вернуть участок, который я ошибочно передала государству?

Есть оговорка в законе, что можно включить в состав автопоезда два и более прицепов, если есть соответствующее разрешение. Но если бы все было так просто, то такие автопоезда встречались бы на трассах в наше время, а их нет. Значит, все не так просто, да и российский бюрократизм с собиранием справок и бумажек никто не отменял. Наверное, водителю-дальнобойщику будет проще сделать два рейса, чем собрать все необходимые документы, к сожалению.

Трехзвенные автопоезда: другие страны

Сегодня в этом вопросе самой либеральной страной в Европе считается Голландия (эта страна не только в автопоездах имеет существенные послабления в законодательстве). В стране есть пятьсот трехзвенных автопоездов (длина до двадцати пяти метров, полная масса шестьдесят тонн), в основном сюда относятся контейнерные перевозки.

Есть в Европе и скандинавы, они всегда имели свои нормы на этот счет. Раньше все ограничивалось цифрами в двадцать метров длины и пятьдесят тонн полной массы, затем цифры подросли до двадцати пяти метров и шестидесяти тонн, соответственно. Сегодня габарит автопоезда по длине не должен превышать тридцать метров, а сам автопоезд должен уложиться в семьдесят шесть тонн полной массы по весу.

Примечательно, что в одно время финский автопоезд с двумя прицепами ходил у нас по стране (маршрут Хельсинки – Москва – Хельсинки), происходило это по специальному межправительственному соглашению между двумя странами.

Сегодня в Финляндии на внутренних дорогах можно увидеть автопоезд, в состав которого входит два прицепа по сорок метров или же четыре прицепа по двадцать метров. В Швеции пошли еще дальше. У них идет эксперимент и в нем проверяют себя в деле автопоезда с полной массой до девяноста тонн!

В США такие перевозки тоже встречаются, сложность состоит в том, что в разных штатах США действуют свои законы и правила. Штат Мичиган выделяется на фоне всех других. Тут можно увидеть на дороге автопоезд полной массой до восьмидесяти шести тонн, но у таких автопоездов много колесных осей, чтобы снижать нагрузку на дорожное полотно.

В Канаде, Латинской Америке и даже в Африке также есть «трехзвенники». А В Бразилии можно встретить вообще комбинацию, которая выходит за пределы разумного! В стране есть комбинации, при которых разрешенная длина автопоезда составляет солидных тридцать метров, при полной массе в восемьдесят тонн!

Но это еще не все. В данном вопросе впереди планеты всей оказалась Австралия. Тут есть автопоезда, которые ограничиваются ста шестьюдесятью тоннами! Эта цифра просто поражает сознание нашего дальнобойщика, а в Австралии этому никто не удивляется.

Сложности России

Как можно понять из вышесказанного, трехзвенные автопоезда не являются редкостью в мире. А что у нас? Справедливости ради скажем, что рекордные автопоезда ходят в странах с благоприятным климатом. Наш асфальт и так в ужасном состоянии, а если на нем ставить рекорды автопоездами, то он вообще исчезнет.

Да, конечно, наши соседи из скандинавских стран тоже живут в климате, который схож с нашими суровыми северными регионами, однако максимально разрешенная длина автопоезда в тех странах не сокращается, а только растет. Но есть в нашей стране капля грусти. У нас нет порядка, у нас нет дорог, а без этого никуда. Будем надеяться, что скоро все изменится в лучшую сторону.

Дороги России

Каждый автомобилист в курсе, что порой очень сложно обогнать автопоезд на обычной дороге. А если максимальная длина автопоезда в России вырастет? Проще обгонять точно не станет. В странах Европы и Запада трассы широкие и как минимум имеют по две полосы для движения в каждую сторону. У нас таких дорог единицы.

Также у нас есть такие места на дорогах, где просто не получится маневрировать на тягаче, если максимальная длина автопоезда в России будет равна аналогичному показателю в странах Запада. К сожалению, наша инфраструктура еще не готова к таким событиям.

Автопарк России

Но нельзя просто ругать наше правительство за то, что наши дороги не готовы к такому, что инфраструктура не готова, что мосты не будут выдерживать и прочее. Нужно сказать немного и о нас самих. Ведь если что-то разрешается русскому человеку, то он начинает пользоваться этим без раздумий.

Вот представьте себе ситуацию, как у нас в стране разрешат без проблем ездить на многозвенных автопоездах. И тут наш вымышленный дальнобойщик-частник купит себе старый КАМАЗ или МАЗ, который собрали в рассвет времен СССР, и зацепит за него пару прицепов, затем он загрузит все под завязку, чтобы кое-как уложиться в норму, и выедет на трассу. Насколько это будет безопасно для самого водителя и других участников дорожного движения?

Проблему надо решать в комплексе, а не показывать на другие страны пальцем и говорить, что у них можно, пусть и у нас будет можно тоже. А на комплексное решение проблем нужно время и нужны средства. И время, и средства требуются колоссальные.

Платные дороги

Возможно, платные дороги станут решением. Теоретически мощные надежные платные дороги, которые имеют по несколько полос для движения в каждую сторону и современную продуманную инфраструктуру, могут стать начальным решением для России.

Частные перевозчики могут начать пользоваться платными дорогами, чтобы получать еще больше прибыли со своих перевозок. Но не будем забывать, как непросто проходят в нашей стране нововведения. Не так давно в этом можно было убедиться, когда вводилась система “ПЛАТОН” для большегрузных автомобилей. Хотя в странах Европы и на Западе подобные системы есть и действуют уже очень давно. У нас же в стране все хотят получить все сразу и желательно бесплатно. Это повелось издревле и продолжается по сей день.

Лазейки

На некоторых тематических форумах есть следующая интересная информация, разберем ее на примере. Максимально разрешенная длина автопоезда у нас в стране регламентирована. А разрешение на включение двух прицепов в состав автопоезда получить почти нереально. Но наши водители нашли некий выход.

За условный КАМАЗ нельзя зацепить два прицепа, но этот же КАМАЗ может буксировать сломанный КАМАЗ с прицепом. Чем вам не длинный автопоезд, который укладывается в наше странное действующее законодательство? Конечно же, никто не утверждает, что сотрудники ГИБДД не догадаются, что вы хитрите.

Хотя на этих тематических форумах, где взята данная информация, есть пользователи, которые говорят, что они довольно успешно пользуются данной схемой. Будем надеяться, что это правда, а не их вымысел и хвастовство.

Модульный автопоезд будущего

Будущее уже рядом. Сегодня активно ведется разработка так называемого, модульного автопоезда. Есть некоторые разработки, которые уже близки к тестам и внедрению в реальные условия.

Суть заключается в том, что в первом большегрузе сидит водитель, а за этим большегрузом идет еще, к примеру, пять большегрузов. Эти пять автомобилей управляются компьютером и автоматикой. Они, по сути, копируют поведение и траекторию автомобиля с водителем.

На деле мы имеем шесть отдельных большегрузов, которые легко укладываются в любые нормы и требования габаритов и всего одного водителя. Конечно же, для таких целей нужны многополосные дороги, но идея сама по себе интересна и привлекательна.

Есть также такие наработки, что и в первой головной автомашине водитель не будет требоваться. И все это будет предельно безопасно. Это большой шаг вперед для грузовых перевозок в мире. Посмотрим, как быстро все это реализуется, внедрится и приживется.

Опять же, думается, что не наша страна станет площадкой для пилотных проектов с обкаткой таких инновационных нововведений, но последить за этой ситуацией, конечно же, хочется каждому современному автолюбителю.

Подытоживая

Сегодня мы узнали, какая максимальная длина автопоезда действует у нас в стране и каковы аналогичные показатели в мире. Нам есть куда стремиться и расти. Но нужно четко понимать, что сегодняшняя максимально разрешенная длина автопоезда в России взята не с неба, а рассчитана на наши реалии. Хочется верить, что мы догоним в данной области ведущие мировые страны уже в самое ближайшее время и не только обгоним, а даже вперед пойдем.

Негабаритный груз: размеры, требования ПДД, штрафы и знаки в 2018–2019

Если перевозится негабаритный груз (размеры или вес которого превышают стандартные), необходимо получать разрешения, прикреплять на авто определенные знаки, учитывать характеристики дороги, а также позаботиться о машине сопровождения. При невыполнении правил на водителя или компанию-перевозчика могут наложить штраф.

Если перевозится негабаритный груз (размеры или вес которого превышают стандартные), необходимо получать разрешения, прикреплять на авто определенные знаки, учитывать характеристики дороги, а также позаботиться о машине сопровождения. При невыполнении правил на водителя или компанию-перевозчика могут наложить штраф.

Негабаритный груз: размеры и требования ПДД

Предмет транспортировки считают негабаритным, если его размер или вес превышает установленные нормы. В любой стране эти нормативы прописаны в правилах дорожного движения. В России также введены определенные параметры, при превышении которых груз имеет наименование «негабарит».

Негабаритный груз по размеру

Размеры машин с прицепом или кузовом должны соответствовать стандартам по высоте, длине и ширине. Объект считается крупногабаритным, если:

  • высота транспортного средства с перевозимым объектом более 4 м;
  • ширина машины более 2,55 м, а ширина прицепа, рефрижератора, изотермического кузова при этом больше 2,6 м;
  • длина автопоезда с 1 прицепом — более 20 м;
  • длина автопоезда с 2 и более прицепами — более 24 м.
Читать еще:  Ограничение в использовании части земельного участка

Груз относится к негабариту, если:

  • превышает стандартные параметры впереди или сзади больше, чем на 100 см;
  • выходит за стандарт с боков больше, чем на 40 см за границу габаритных огней.

Крупногабаритный груз по весу

Вес перевозимого объекта может быть вполне внушительным, тяжеловесы для проезда по дорогам должны заручиться разрешением. Оно потребуется:

  • двухосному автомобилю от 18 т,
  • трехосному автомобилю от 25 т,
  • четырехосному автомобилю от 32 т,
  • трехосному автопоезду от 28 т,
  • четырехосному автопоезду от 36 т,
  • пятиосному автопоезду от 40 т,
  • шестиосному и более автопоезду от 44 т.

По требованиям ПДД негабаритный груз по весу можно провозить не по всем дорогам. Это зависит от дорожного покрытия и его возможностей. Допустимая осевая нагрузка может быть и 11,5, и 6 тонн. В случае несоответствия придется поискать другую дорогу для перевозки. Не стоит забывать о равномерности нагрузки по осям и расстоянии между ними.

Штрафы за негабаритный груз

Транспортировка объектов с нестандартными габаритами регламентируется Приказами № 7, 107, 258 и Постановлениями № 12, 125, 211, 934. В них прописаны:

  • правила безопасности при перевозке,
  • порядок выдачи разрешений на нее,
  • размеры, подпадающие под термин «негабарит»,
  • процедура прохождения весового контроля;
  • обязательства возмещения вреда, причиненного в пути.

При нарушении данных критериев выплачивается штраф за негабаритный груз в соответствие со ст. 12.21.1 КОАП России или назначается другое наказание. Например, водителю, не имеющему специального разрешения, могут назначить штраф до 2000 рублей или лишить его прав на 6 месяцев.

Знаки ПДД «Негабаритный груз»

При перевозке нестандартных объектов необходимо прикрепить на ТС соответствующие знаки:

  • обозначение на авто «Крупногабаритный груз»,
  • впереди светоотражающий значок или фонарь,
  • сзади красный световой знак или светоотражающий элемент.

Чтобы обозначить выдающиеся за борта кузова размеры, знака «Негабаритный груз» может быть недостаточно. В этом случае на край конструкции вешается лента или отрез ткани красного цвета. Для фиксации параметров, выходящих за стандартные, на машину-перевозчик прикрепляются специальные пометки для автомобилей.

  • Автопоезд-длинномер. Прямоугольные знаки размещаются по горизонтали или по вертикали, в зависимости от характера превышения стандарта.
  • Опасные грузы. Размещаются знаки класса от 1 по 9, в зависимости от вида перевозимых веществ.

ПДД при перевозке негабаритного груза

Автомобиль, груженый крупными предметами, может представлять на дороге угрозу для остальных участников движения, поэтому ПДД регламентируют не разгоняться на трассе более 60 км/ч. На мосту скорость нужно скинуть до 15 км/ч.

При перевозке негабаритного груза ПДД требуют предварительной проверки технического состояния ТС. Стояночный тормоз должен быть исправен. Кроме того, нужно оборудовать прицеп специальным устройством, обеспечивающим остановку прицепа, если произойдет разрыв воздушных магистралей пневматического тормоза.

Особое значение имеет целостность и надежность креплений. Их необходимо тщательно осмотреть перед отправкой и регулярно проверять на всем протяжении пути. Тягач или автопоезд должна сопровождать машина прикрытия с желто-оранжевой полосой, проблесковыми маячками и световым табло.

Штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств с 24 июля 2015 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены обновленные штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

Начиная с 24 июля 2015 года действует новая редакция кодекса об административных правонарушениях. Полностью изменена статья 12.21 1 .

Теперь за превышение разрешенных габаритов или максимального веса транспортного средства используется достаточно гибкая шкала наказаний. Размер наказания зависит от того, на сколько превышена разрешенная величина (по аналогии со штрафами за превышение скорости).

Штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств

Для удобства штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств будут представлены в виде табличек.

Обратите внимание, величина штрафа зависит также и от того, было ли выдано разрешение на перевозку нестандартных грузов.

Штрафы за нарушение правил движения крупногабаритных ТС

Превышение габаритов Наказание, если нет разрешения Наказание, если есть разрешение
не более 10 см В: 1 000 – 1 500 рублей
ДЛ: 10 000 – 15 000 рублей
ЮЛ: 100 000 – 150 000 рублей
С: 150 000 рублей
В: 1 000 – 1 500 рублей
ДЛ: 10 000 – 15 000 рублей
ЮЛ: 100 000 – 150 000 рублей
С: 150 000 рублей
от 10 до 20 см В: 3 000 – 4 000 рублей
ДЛ: 25 000 – 30 000 рублей
ЮЛ: 250 000 – 300 000 рублей
С: 300 000 рублей
В: 3 000 – 3 500 рублей
ДЛ: 20 000 – 25 000 рублей
ЮЛ: 200 000 – 250 000 рублей
С: 250 000 рублей
от 20 до 50 см В: 5 000 – 10 000 рублей
или ЛП от 2 до 4 месяцев
ДЛ: 35 000 – 40 000 рублей
ЮЛ: 350 000 – 400 000 рублей
С: 400 000 рублей
В: 4 000 – 5 500 рублей
или ЛП от 2 до 3 месяцев
ДЛ: 30 000 – 40 000 рублей
ЮЛ: 300 000 – 400 000 рублей
С: 400 000 рублей
более 50 см В: 7 000 – 10 000 рублей
или ЛП от 4 до 6 месяцев
ДЛ: 45 000 – 50 000 рублей
ЮЛ: 400 000 – 500 000 рублей
С: 500 000 рублей
В: 7 000 – 10 000 рублей
или ЛП от 4 до 6 месяцев
ДЛ: 45 000 – 50 000 рублей
ЮЛ: 400 000 – 500 000 рублей
С: 500 000 рублей

Сокращения, используемые в таблице:

В – штраф для водителя транспортного средства.

ДЛ – штраф для должностного лица, ответственного за перевозку.

ЮЛ – штраф для юридического лица.

С – штраф для собственника транспортного средства, если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме (фото- или видеоаппаратурой).

Штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных ТС

Превышение массы или нагрузки на ось Наказание, если нет разрешения Наказание, если есть разрешение
от 2 до 10 % В: 1 000 – 1 500 рублей
ДЛ: 10 000 – 15 000 рублей
ЮЛ: 100 000 – 150 000 рублей
С: 150 000 рублей
В: 1 000 – 1 500 рублей
ДЛ: 10 000 – 15 000 рублей
ЮЛ: 100 000 – 150 000 рублей
С: 150 000 рублей
от 10 до 20 % В: 3 000 – 4 000 рублей
ДЛ: 25 000 – 30 000 рублей
ЮЛ: 250 000 – 300 000 рублей
С: 300 000 рублей
В: 3 000 – 3 500 рублей
ДЛ: 20 000 – 25 000 рублей
ЮЛ: 200 000 – 250 000 рублей
С: 250 000 рублей
от 20 до 50 % В: 5 000 – 10 000 рублей
или ЛП от 2 до 4 месяцев
ДЛ: 35 000 – 40 000 рублей
ЮЛ: 350 000 – 400 000 рублей
С: 400 000 рублей
В: 4 000 – 5 500 рублей
или ЛП от 2 до 3 месяцев
ДЛ: 30 000 – 40 000 рублей
ЮЛ: 300 000 – 400 000 рублей
С: 400 000 рублей
более 50 % В: 7 000 – 10 000 рублей
или ЛП от 4 до 6 месяцев
ДЛ: 45 000 – 50 000 рублей
ЮЛ: 400 000 – 500 000 рублей
С: 500 000 рублей
В: 7 000 – 10 000 рублей
или ЛП от 4 до 6 месяцев
ДЛ: 45 000 – 50 000 рублей
ЮЛ: 400 000 – 500 000 рублей
С: 500 000 рублей

Сокращения, используемые в таблице:

В – штраф для водителя транспортного средства.

ДЛ – штраф для должностного лица, ответственного за перевозку.

ЮЛ – штраф для юридического лица.

С – штраф для собственника транспортного средства, если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме (фото- или видеоаппаратурой).

Отмечу, что штрафы претерпели значительные изменения:

1. Ранее наказание за превышение разрешенной массы накладывалось только начиная с 5 процентов. Теперь можно получить штраф начиная с двухпроцентного превышения.

2. Ранее за превышение массы лишение прав на водителей не накладывалось.

3. Введена градация наказаний. Теперь штраф или срок лишения прав напрямую зависит от того, на сколько превышена разрешенная величина.

4. Размер наказания теперь также зависит и от того, было ли получено специальное разрешение. Если разрешение было, то наказания в некоторых случаях меньше.

5. Размеры штрафов стали более внушительными.

Штраф за предоставление неверных сведений о массе и габаритах груза

3 1 . Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

8. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 1, 2 или 4 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Читать еще:  Возможно ли в данном случае изменение графика работы?

9. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 3, 5 или 6 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

1. Теперь штраф накладывается также и за неуказание необходимой информации в транспортной накладной.

2. Введено наказание для должностых лиц.

3. Размеры наказаний теперь зависят также и от того, к какому нарушение привело сокрытие информации.

4. Исключен пункт с наказанием для индивидуальных предпринимателей. Дело в том, что индивидуальные предприниматели в рамках данной статьи КоАП теперь приравниваются к юридическим лицам:

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Штраф за прочие нарушения при движение негабаритных транспортных средств

4. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

7. Нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 6 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В данном случае кроме формулировки пункта изменениям подвергся только штраф для юридических лиц. Как ни странно, его размер уменьшен со 150 – 250 тысяч, до 50 – 100 тысяч рублей.

Новый штраф для лиц, осуществляющих погрузку груза

Начиная с 24 июля 2015 года введен новый штраф для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих погрузку грузов:

10. Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, –

влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель превысит допустимую массу или нагрузку на ось, то будет наложено соответствующее наказание.

Для ИП – 80 000 – 100 000 рублей. Для юр. лиц – 250 000 – 400 000 рублей.

Штраф за нарушение требований дорожных знаков

5. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

11. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Новый штраф за превышение массы транспортного средства или нагрузки на ось составляет 5 000 рублей (2 000 – 2 500 рублей ранее).

Таким образом, штрафы, связанные с превышением разрешенной массы и габаритов транспортного средства, претерпели довольно существенные изменения. Будем надеяться, что это позволит уменьшить количество нарушений и сохранить дорожное покрытие. Ведь именно тяжелые транспортные средства наносят дорогам максимальный вред.

Начисление штрафа за негабаритный груз по длине

Правильно оформить сопроводительные документы и подготовить товар к оправке не достаточно для того чтобы произвести доставку груза согласно закону и нормативным актам. Для этого нужно знать вес товара, количество позиций и его габариты. Эти критерии позволят поставить товар без начисления штрафных санкций. Если есть потребность, то можно произвести доставку в сопровождении представителей инспекции.

Точное следование правилам перевозки негабаритных грузов поможет избежать штрафов ГИБДД

Интерпретация понятий

Чтобы участники процесса доставки груза знали, какой товар можно доставлять, какие габариты должны присутствовать нужно определить, что такое негабаритный груз. Негабаритный товар, это товар, габариты которого нарушаю норму, принятую законодательством и правилами дорожного движения. Весь товар, что можно доставить с помощью стандартного автотранспортного средства выступает габаритным. Если доставка не производится и требуется автомобиль больших размеров, значит товар относится к негабаритному. В законодательных документах, нормативных актах и правилах дорожного движения понятие «негабаритный груз» заменила понятием «крупногабаритный, тяжеловесный» багаж. К организации доставки такого груза нужно отнестись внимательно. Отправителю и перевозчику важно учесть не только технические особенности автотранспортного средства, а и вес товара, его давление на дорожное покрытие. Если негабарит по высоте и ширине, то проходимость в тоннелях, погодные условия и влияние на внешнюю среду.

Негабаритный груз может иметь сложности в прохождении под мостами и в туннелях

Законодательная база

Основной государственный орган, что законодательно регулирует доставку негабаритных грузов, это Федеральное дорожное агентство Росавтодор . К главной документации, которая координирует перевозку негабаритного багажа, относится:

  1. Правила дорожного движения. Положение перевозки негабаритного багажа отображаются в двадцать третьем разделе.
  2. Правила, установленные Правительством Российской Федерации от пятнадцатого апреля 2011 года.
  3. Правила, утверждены Министерством транспорта Российской Федерации от пятнадцатого января 2014 года.

Если нарушить постановление и законодательную базу, то отправитель и перевозчик получают штраф, на размер которого влияют многие факторы. У водителя могут отобрать водительское удостоверение. Размер и условия штрафа за перевозку негабаритного багаже предусмотрены в Кодексе об Административных Правонарушениях Российской Федерации в статье 12.21. С условиями получения штрафа можно ознакомиться, перейдя по ссылке: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/f727c535f35518ba16c7d51b782a5f6ed67b76a3/.

Росавтодор контролирует выполнение правил перевозок негабаритных грузов

Установление взыскания

Перед началом отправки груза, отправитель и грузоперевозчик могут определить меру правонарушения и ручательства за несоблюдение правил дорожного движения и превышение габаритов багажа. Статья 12.21 КоАП РФ определяет, что штраф, за перевозку крупногабаритного багажа, начисляется в размере от полутора тысяч рублей до двух тысяч рублей.

Мерой взыскания для водителя может быть лишение водительского свидетельствования на период от двух до четырех месяцев. Такое правило не относиться к должностным лицам. Для них мера взыскания больше.

Размер взыскания зависит от многих факторов. Это может быть:

  1. Штраф за перевозку в темное время суток без предупредительных световых знаков. В передней части автомобиля водитель должен иметь световой предупредительный знак красного цвета, в задней части автомобиля — белого цвета.
  2. Штраф за превышение размера багажа, который закрывает световые знаки и препятствует дорожному направлению другим автотранспортным средствам.
  3. Штраф выписывается если груз закрывает водителю полный обзор дороги, препятствует обозрению в боковые зеркала.
  4. Штраф за перевозку груза, что образует помехи и препятствия при управлении транспортным средством.
  5. Нарушает константность автомобиля.
  6. Штрафные наказания за превышения скорости передвижения. Если сотрудники ГИБДД определили, что скорость передвижения была свыше 60 км/ч. Если это мостовая часть дороги, то свыше 15 км/ч.

Штраф ГИБДД за негабарит может быть начислен, если груз закрывает водителю обзор

Сумма взыскания

Штрафные санкции и лишение водительских прав сулит водителю и тогда, когда он без основания поменял маршрут доставки товара. Размер начисления может быть от двух тысяч рублей. Удостоверение отобрать могут на период от шести месяцев. Если сотрудники ГИБДД определили, что правила и законодательство нарушило юридическое или государственное лицо, то сумма начисления штрафных санкций будет от двадцати тысяч рублей до полумиллиона.

Если габариты по длине превышают норму свыше десяти сантиметров, то для перевозчика штраф в размере двух тысяч рублей или отнятие прав на период до четырех месяцев. Для законоведческого или государственного служащего сумма штрафных санкций от пятнадцати тысяч рублей до четырех сот тысяч рублей.

Большую меру ручательства несет законоведческое лицо. Если работники ГИБДД определили другие меры нарушения доставки крупногабаритного и тяжеловесного груза, то предвидены, для водителя, штрафные санкции в размере до полутора тысяч рублей, для государственного чиновника до десяти тысяч рублей, для юридического — до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Отдельная мера наказания за доставку груза, который превышает длину допустимых габаритов на два метра и больше. Такой товар должен поставляться с сопровождением сотрудников ГИБДД, на видимый конец крепится ткань красного или белого цвета.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector