Что делать, если нет аттестата об окончании школы?
Garant-agency.ru

Юридический портал

Что делать, если нет аттестата об окончании школы?

Как восстановить школьный аттестат о среднем образовании

Школьный аттестат подтверждает наличие среднего или полного общего образования и продолжение дальнейшего обучения в профессиональном/высшем учебном заведении без него невозможно. При трудоустройстве работодатель также имеет право потребовать данное свидетельство. Поэтому, его утрата является серьезной, но разрешимой проблемой. Как восстановить аттестат из школы расскажет данная статья.

Нормативное регулирование

Восстановить школьный аттестат можно пользуясь алгоритмом, который регулируется Законом о порядке заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем образовании и их дубликатов. Этот регламент утвержден приказом Минобрнауки РФ в 2014 году. Пятый раздел нормативного акта устанавливает, что выпускники школ получают свидетельство после окончания 9 и 11 классов. Так, после девятого класса дают документ об основном общем, а по итогам 11-го — о среднем общем образовании.

Для справки! Школьный аттестат является государственной бумагой, поэтому его фальсификация строго пресекается законом и карается ст. 327 УК РФ. Наказание подразумевает применение штрафной санкции до 80 тыс. рублей, лишение свободы или привлечение к общественным работам сроком от 180 до 200 часов. Подложный экземпляр изымают, а у нарушителя появится судимость.

При утере/порче/замене данных в свидетельстве об образовании следует обратиться в школу, которая его оформила. Там можно запросить дубликат после подачи соответствующего заявления. Восстановить его возможно и спустя десятки лет после окончания образовательного учреждения.

Как восстановить аттестат

Следует иметь ввиду, что процедура запроса дубликата абсолютно бесплатная и не требует никаких пошлин. Правила получения дубликата документа регулирует 26 п. раздела 5 вышеприведенного закона. Перед тем, как явиться к директору учебного заведения с прошением о выписке дубликата, рекомендуется подать заявление в полицию об утере документов. В таком случае, гражданин получит справку, свидетельствующую об обращении в правоохранительные органы по факту утраты/хищения документа. После этого следует приступать к восстановлению свидетельства о школьном образовании. Утерянный экземпляр утрачивает силу, так как замене будут присвоены новые серия и номер.

Порядок получения дубликата

В зависимости от обстоятельств нужно предоставить доказательства, подтверждающие утрату аттестата:

  1. Это может быть справка из пожарной службы, если он сгорел или талон из полиции при предполагаемом хищении. В случае утери стоит сообщить об этом в местные СМИ.
  2. В случае порчи или при наличии недостоверной информации (например, ошибки в ФИО и т.п.), документ необходимо предоставить в учреждение, где он был получен. Там его уничтожат в соответствии с нормативными требованиями и взамен выдадут новый.
  3. Если у владельца бумаги поменялись ФИО, то для запроса дубликата требуется предоставить подтверждение об изменении личных данных. При наличии необходимых справок и других бумаг, соответствующим обстоятельствам утраты свидетельства, необходимо явиться в школу, приложив их к заявлению на выдачу дубликата.
  4. Если учреждение, которое выдало свидетельство, больше не существует, то следует обратиться в архив территориального отдела управления образованием. В таком случае должен быть документ, подтверждающий факт реорганизации/ликвидации школы.
  5. Если школа, которая выдала документ об образовании, преобразовалась в лицей/гимназию, то дубликат выдает именно это учебное заведение, появившееся в результате реорганизации.

Важно! Совершеннолетние граждане пишут заявление на восстановление свидетельства самостоятельно. Лица, не достигшие 18 лет, не имеют такого права. В этом случае обязанность по запросу дубликата ложится на родителей или законных представителей выпускника.

Образцы документов

Как говорилось выше, перед истребованием дубликата в случае его утери/кражи следует объявить через местные СМИ о том, что документ утратил силу. Текст объявления выглядит примерно следующим образом:

Важно! Аттестат (указать серию и номер) об общем (среднем/полном)образовании, выданный в (год получения) выпускнику (наименование школы, область, район, населенный пункт) ФИО считать недействительным.

Что касается заявления на получение дубликата, то в его шапке необходимо указать имя директора школы, а в содержании причины, по которым понадобилась замена документа и просьбу о выдаче нового:

Важно! Директору школы/лицея/гимназии(наименование образовательного учреждения, район, область) ФИО (имя руководителя) выпускника 9/11 класса (год выпуска) ФИО (имя заявителя). Прошу выдать мне дубликат аттестата об общем (среднем/полном) образовании, так как (указать причину замены документа и его серию/номер). Прилагаю экземпляр газеты (наименовании периодического издания).

В прилагаемой газеты должны быть все листы. Бумаги отдают непосредственно директору или его заместителю. Затем, школа получает форму аттестата из МОУ и указывает в бланке, что это дубликат, выданный взамен утерянного документа. При необходимости, сведения о выпускнике и его оценках для вкладыша возьмут из личного дела.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector