Административная ответственность физического лица
Garant-agency.ru

Юридический портал

Административная ответственность физического лица

Административная ответственность физических лиц – индивидуальных субъектов административных правоотношений

1.Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

2.Административная ответственность должностных лиц.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное лицо – это лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

А также члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица, за совершение ряда административных правонарушений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ.

3.Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания.

За административные правонарушения, за исключением специально предусмотренного перечня административных правонарушений, за которые наступает административная ответственность на общих основаниях, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

4.Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

5.Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств.

К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент – человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11221 – | 7551 – или читать все.

Административная ответственность физических и юридических лиц (стр. 1 из 14)

ГЛАВА 1. Понятие и основание административной ответственности

1.1 Понятие административной ответственности

1.2 Основания административной ответственности

1.3 Субъекты административной ответственности

ГЛАВА 2. Административная ответственность физических лиц

2.1 Физические лица, подлежащие административной ответственности

2.2 Виды административных наказаний

ГЛАВА 3. Административная ответственность должностных и юридических лиц

3.1 Проблема административной ответственности

3.2 Административная ответственность должностных лиц

3.3 Административная ответственность юридических лиц

3.4 Административные наказания, применяемые к юридическому лицу

3.5 Некоторые аспекты административной ответственности юридических лиц за налоговые правонарушения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Административное законодательство, отвечающее требованиям современного уровня жизни, начало свое становление довольно давно и прошло длительный этап формирования. В условиях новой России потребовалось создание такого федерального законодательного акта об административной ответственности, который бы отвечал требованиям Конституции РФ об обеспечении приоритета прав и свобод человека и гражданина, о защите в равной степени безопасности личности, общества, государства, всех видов собственности. 1 июля 2002 года вступил в силу Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Целью написания работы является изучение современного административного законодательства, и рассмотрение проблем административной ответственности юридических и физических лиц.

Цель работы определяет следующие задачи:

1) изучить теоретический и практический материал по административной ответственности;

2) дать понятие административной ответственности;

3) проанализировать административную ответственность физических и юридических лиц.

В первой части работы рассмотрено понятие и основание административной ответственности. Далее рассмотрена административная ответственность физических лиц, виды административных наказаний. В заключительной части работы изучена административная ответственность должностных и юридических лиц.

В работе использовались следующие методы изучения: исторический метод, формально-юридический метод, метод сравнительного исследования, анализ и синтез законодательства и практики.

При написании данной работы были проанализированы основные учебные и научные материалы в рамках тематики работы, комментарии к действующему законодательству. Можно выделить следующих авторов: Е.Н. Алиева, П.В. Анисимов, Д.Н. Бахрах, А.В. Бутков, Л.А. Иванов, В.Р. Кисин, Н.М. Конин, В.В. Лукьянов, Л.Л. Попов, В.Д. Сорокин, А.С. Телегин и др.

К моменту разработки проекта Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственность юридических лиц (предприятий, организаций) была установлена за широкий круг деяний в области таможенного, налогового, земельного, природоохранного законодательства, пожарной безопасности и т.д.

Учитывая большой объем законодательного материала, разработчики проекта КоАП РФ первоначально хотели ограничиться включением в него лишь норм об ответственности юридических лиц, которые действовали на тот момент. Но в ходе работы над особенной частью проекта возникла убежденность относительно целесообразности в целом ряде составов правонарушений добавления в перечень субъектов ответственности и юридических лиц. Разработчики исходили из предположения, что предприятие или организация может быть субъектом данного правонарушения, и полагали, что ничего страшного не произойдет, если практика покажет, что юридические лица не совершают предусмотренные данной конкретной нормой кодекса правонарушения. Но будет гораздо хуже, если возникает необходимость привлечь за совершение правонарушения юридическое лицо, а легитимной возможности для этого не окажется.

Юридическая ответственность является публично-правовым средством обеспечения общественного интереса в правопорядке при реализации гражданами избирательных прав и права на участие в референдуме.

Под юридической ответственностью в публично-правовой сфере понимается установленная законом обязанность правонарушителя ответить за совершенное им правонарушение перед государством и претерпеть действие санкций в виде определенных правоограничительных мер, которые применяются к нему соответствующими юрисдикционными органами.

Комплексного исследования административной ответственности юридических лиц не проводилось, а отдельные статьи и небольшие разделы монографий по данной проблеме, ввиду нестабильности и незначительного срока существования административной ответственности данной категории субъектов административного правонарушения, а связи с принятием кодифицированного акта (КоАП РФ) носят преимущественно обобщенный и описательный характер.

Объектом дипломного исследования является законодательство об административных правонарушениях Российской Федерации и её субъектов. В последнее время произошли кардинальные изменения в экономике. Наша страна перешла на рыночную систему хозяйствования. В настоящее время создается огромное количество мелких и крупных предприятий (юридических лиц) причем с различной организационно-правовой формой. В связи с этим фактом происходит рост правонарушений, свершаемых юридическими лицами. В связи с этим с одной стороны, требуется надежные гарантии защиты экономических интересов всех субъектов, а с другой – одинакового подхода к этой защите со стороны контрольных (надзорных) и правоохранительных органов.

Возникновение административной ответственности в отношении физических и юридических лиц возможно в самых различных сферах как пример, при таможенных отношениях, в налогообложении, и т.д. Но при этом не возникает оснований для выделения каких-то особенных видов ответственности (таможенной, налоговой и пр.).

ГЛАВА 1. Понятие и основание административной ответственности

1.1 Понятие административной ответственности

Административное право это отрасль в российском праве наряду с конституционным, уголовным и гражданским правом, играет одну из главенствующих ролей в регулировании общественных отношений. В ведении его регулирующего действия находятся отношения, которые возникают в связи с организацией и осуществлением исполнительно-распорядительной деятельности органов государственной власти.

Эта деятельность связана непосредственно с решением целей, задач и функций исполнительной власти, выполняющей повседневное государственное управление обществом. Отсюда, в России, так же как и за рубежом, административное право часто называют “управленческим правом”,”правом исполнительной власти”, “правом государственного управления”.

Одним из важнейших институтов административного права является административная ответственность. Законодатель, устанавливая административную ответственность за то или иное противоправное деяние, признает тем самым, что это деяние представляет общественную вредность, а некоторые из них общественную опасность, исходя из этого, законодатель дает ему (деянию) соответствующую юридическую оценку и соответственно осуждает противоправное деяние и лицо его совершившее.

Признаки административной ответственности:

1) административная ответственность является средством охраны правопорядка;

2) она состоит и нормативно определена в реализации и определении санкций правовых норм;

Читать еще:  Как вернуть деньги за риелторские услуги?

3) является следствием виновного (противозаконного) деяния;

4) сопровождается государственным и общественным осуждением правонарушителя и его деяния;

5) связана с применением мер принуждения, которые обязан претерпеть правонарушитель;

6) реализуется в соответствующей процессуальной форме.

Согласно статьи 72 Конституции РФ, административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Однако вопрос о компетенции органов государственной власти субъектов Федерации в области установления и реализации ответственности за административные правонарушения, хотя и предусмотрен действующим КоАП, пока не разрешен.

Необходимо также иметь в виду, что административную ответственность предусматривают не только нормы административного права, но и ряда других отраслей права (трудового, финансового, земельного и др.).

Главное различие между административной и другими видами ответственности (уголовной, дисциплинарной, материальной) заключается в основании ответственности. Для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного проступка, т.е. Совокупности специфических признаков, по которым проводится отличие административного проступка от преступления, дисциплинарного проступка и неправомерных действий, вызывающих последствия имущественного характера.

За совершение административного правонарушения применяются административные взыскания, а в некоторых случаях – иные меры воздействия (например, дисциплинарные). Для административной ответственности характерно и наличие специфических оснований, условий и последствий освобождения от нее лиц, совершивших административные правонарушения, или замены административных взысканий другими мерами воздействия (мерами общественного воздействия, иными мерами).

В отличие от дисциплинарной ответственности, при которой между органом или руководителем, применяющим меры взыскания, и лицом, привлекаемым к ответственности, существуют отношения подчиненности, при административной ответственности таких отношений нет. Административные взыскания применяются широким кругом специально уполномоченных на то органов (должностных лиц) исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами и мировыми судьями.

Административная ответственность физических и юридических лиц (стр. 1 из 14)

ГЛАВА 1. Понятие и основание административной ответственности

1.1 Понятие административной ответственности

1.2 Основания административной ответственности

1.3 Субъекты административной ответственности

ГЛАВА 2. Административная ответственность физических лиц

2.1 Физические лица, подлежащие административной ответственности

2.2 Виды административных наказаний

ГЛАВА 3. Административная ответственность должностных и юридических лиц

3.1 Проблема административной ответственности

3.2 Административная ответственность должностных лиц

3.3 Административная ответственность юридических лиц

3.4 Административные наказания, применяемые к юридическому лицу

3.5 Некоторые аспекты административной ответственности юридических лиц за налоговые правонарушения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Административное законодательство, отвечающее требованиям современного уровня жизни, начало свое становление довольно давно и прошло длительный этап формирования. В условиях новой России потребовалось создание такого федерального законодательного акта об административной ответственности, который бы отвечал требованиям Конституции РФ об обеспечении приоритета прав и свобод человека и гражданина, о защите в равной степени безопасности личности, общества, государства, всех видов собственности. 1 июля 2002 года вступил в силу Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Целью написания работы является изучение современного административного законодательства, и рассмотрение проблем административной ответственности юридических и физических лиц.

Цель работы определяет следующие задачи:

1) изучить теоретический и практический материал по административной ответственности;

2) дать понятие административной ответственности;

3) проанализировать административную ответственность физических и юридических лиц.

В первой части работы рассмотрено понятие и основание административной ответственности. Далее рассмотрена административная ответственность физических лиц, виды административных наказаний. В заключительной части работы изучена административная ответственность должностных и юридических лиц.

В работе использовались следующие методы изучения: исторический метод, формально-юридический метод, метод сравнительного исследования, анализ и синтез законодательства и практики.

При написании данной работы были проанализированы основные учебные и научные материалы в рамках тематики работы, комментарии к действующему законодательству. Можно выделить следующих авторов: Е.Н. Алиева, П.В. Анисимов, Д.Н. Бахрах, А.В. Бутков, Л.А. Иванов, В.Р. Кисин, Н.М. Конин, В.В. Лукьянов, Л.Л. Попов, В.Д. Сорокин, А.С. Телегин и др.

К моменту разработки проекта Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственность юридических лиц (предприятий, организаций) была установлена за широкий круг деяний в области таможенного, налогового, земельного, природоохранного законодательства, пожарной безопасности и т.д.

Учитывая большой объем законодательного материала, разработчики проекта КоАП РФ первоначально хотели ограничиться включением в него лишь норм об ответственности юридических лиц, которые действовали на тот момент. Но в ходе работы над особенной частью проекта возникла убежденность относительно целесообразности в целом ряде составов правонарушений добавления в перечень субъектов ответственности и юридических лиц. Разработчики исходили из предположения, что предприятие или организация может быть субъектом данного правонарушения, и полагали, что ничего страшного не произойдет, если практика покажет, что юридические лица не совершают предусмотренные данной конкретной нормой кодекса правонарушения. Но будет гораздо хуже, если возникает необходимость привлечь за совершение правонарушения юридическое лицо, а легитимной возможности для этого не окажется.

Юридическая ответственность является публично-правовым средством обеспечения общественного интереса в правопорядке при реализации гражданами избирательных прав и права на участие в референдуме.

Под юридической ответственностью в публично-правовой сфере понимается установленная законом обязанность правонарушителя ответить за совершенное им правонарушение перед государством и претерпеть действие санкций в виде определенных правоограничительных мер, которые применяются к нему соответствующими юрисдикционными органами.

Комплексного исследования административной ответственности юридических лиц не проводилось, а отдельные статьи и небольшие разделы монографий по данной проблеме, ввиду нестабильности и незначительного срока существования административной ответственности данной категории субъектов административного правонарушения, а связи с принятием кодифицированного акта (КоАП РФ) носят преимущественно обобщенный и описательный характер.

Объектом дипломного исследования является законодательство об административных правонарушениях Российской Федерации и её субъектов. В последнее время произошли кардинальные изменения в экономике. Наша страна перешла на рыночную систему хозяйствования. В настоящее время создается огромное количество мелких и крупных предприятий (юридических лиц) причем с различной организационно-правовой формой. В связи с этим фактом происходит рост правонарушений, свершаемых юридическими лицами. В связи с этим с одной стороны, требуется надежные гарантии защиты экономических интересов всех субъектов, а с другой – одинакового подхода к этой защите со стороны контрольных (надзорных) и правоохранительных органов.

Возникновение административной ответственности в отношении физических и юридических лиц возможно в самых различных сферах как пример, при таможенных отношениях, в налогообложении, и т.д. Но при этом не возникает оснований для выделения каких-то особенных видов ответственности (таможенной, налоговой и пр.).

ГЛАВА 1. Понятие и основание административной ответственности

1.1 Понятие административной ответственности

Административное право это отрасль в российском праве наряду с конституционным, уголовным и гражданским правом, играет одну из главенствующих ролей в регулировании общественных отношений. В ведении его регулирующего действия находятся отношения, которые возникают в связи с организацией и осуществлением исполнительно-распорядительной деятельности органов государственной власти.

Эта деятельность связана непосредственно с решением целей, задач и функций исполнительной власти, выполняющей повседневное государственное управление обществом. Отсюда, в России, так же как и за рубежом, административное право часто называют “управленческим правом”,”правом исполнительной власти”, “правом государственного управления”.

Одним из важнейших институтов административного права является административная ответственность. Законодатель, устанавливая административную ответственность за то или иное противоправное деяние, признает тем самым, что это деяние представляет общественную вредность, а некоторые из них общественную опасность, исходя из этого, законодатель дает ему (деянию) соответствующую юридическую оценку и соответственно осуждает противоправное деяние и лицо его совершившее.

Признаки административной ответственности:

1) административная ответственность является средством охраны правопорядка;

2) она состоит и нормативно определена в реализации и определении санкций правовых норм;

3) является следствием виновного (противозаконного) деяния;

4) сопровождается государственным и общественным осуждением правонарушителя и его деяния;

5) связана с применением мер принуждения, которые обязан претерпеть правонарушитель;

6) реализуется в соответствующей процессуальной форме.

Согласно статьи 72 Конституции РФ, административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Однако вопрос о компетенции органов государственной власти субъектов Федерации в области установления и реализации ответственности за административные правонарушения, хотя и предусмотрен действующим КоАП, пока не разрешен.

Необходимо также иметь в виду, что административную ответственность предусматривают не только нормы административного права, но и ряда других отраслей права (трудового, финансового, земельного и др.).

Главное различие между административной и другими видами ответственности (уголовной, дисциплинарной, материальной) заключается в основании ответственности. Для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного проступка, т.е. Совокупности специфических признаков, по которым проводится отличие административного проступка от преступления, дисциплинарного проступка и неправомерных действий, вызывающих последствия имущественного характера.

За совершение административного правонарушения применяются административные взыскания, а в некоторых случаях – иные меры воздействия (например, дисциплинарные). Для административной ответственности характерно и наличие специфических оснований, условий и последствий освобождения от нее лиц, совершивших административные правонарушения, или замены административных взысканий другими мерами воздействия (мерами общественного воздействия, иными мерами).

В отличие от дисциплинарной ответственности, при которой между органом или руководителем, применяющим меры взыскания, и лицом, привлекаемым к ответственности, существуют отношения подчиненности, при административной ответственности таких отношений нет. Административные взыскания применяются широким кругом специально уполномоченных на то органов (должностных лиц) исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами и мировыми судьями.

Читать еще:  Прохождение ввк по окончанию контракта военнослужащего

Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение регламентированы НК и КоАП РФ, хотя возможно привлечение и по УК (за существенные нарушения, которые признаются преступлениями). В статье найдете информацию о видах ответственности, к которой может быть привлечен нарушитель, и зависимости избираемого уполномоченным органом наказания от различных факторов.

Налоговые правонарушения — понятие и сущность

В частности, к ним относятся:

  • несоблюдение порядка регистрации в ФНС в качестве налогоплательщика;
  • непредставление документов, содержащих расчет размера обязательных платежей, или несоблюдение способа их передачи на проверку;
  • ненадлежащее осуществление учета понесенных расходов и полученных доходов, ставшее причиной изменения размера облагаемой налогом базы;
  • неуплата (полная или частичная) налогов;
  • отказ от представления в ФНС отчетности и иной документации, необходимой налоговикам для исполнения контролирующих функций.

ВАЖНО! Нарушитель не может быть наказан, если прошло более 3 лет с момента совершения противоправного поступка (в случаях, зафиксированных ст. 120 и 122 НК РФ, — с момента завершения налогового периода).

  1. Наличие законодательной нормы, квалифицирующей такое деяние как правонарушение.
  2. Факт совершения такого деяния.
  3. Наличие документально зафиксированного решения уполномоченной инстанции о наказании нарушителя.

Лица, которые несут ответственность за налоговые правонарушения

Санкции к нарушителю, в соответствии со ст. 107 НК РФ, применяются вне зависимости от того, умышленно было совершено правонарушение или по неосторожности. Однако при этом очевидно, что наказание за умышленное несоблюдение требований законодателя будет более жестким, чем за нарушение, совершенное случайно.

Условия, которые должны выполняться при вынесении решения о применении санкций к гражданину или организации определяет ст. 108 НК РФ:

  1. Привлечь нарушителя к ответственности можно только в том порядке, который определен законом.
  2. Повторное привлечение лица к ответственности за одно и то же нарушение не допускается.

Смягчающие и отягчающие обстоятельства при привлечении к ответственности налогоплательщика за налоговые правонарушения

К таковым, согласно п. 1 ст. 112 НК РФ, относятся:

  1. Тяжелое семейное или личное положение.
  2. Наличие угрозы или принуждения со стороны третьих лиц.
  3. Наличие зависимости от третьих лиц, в силу которой нарушитель не мог не допустить несоблюдения требований законодателя.

Однако суд может скорректировать наказание, налагаемое на нарушителя, не только уменьшив, но и увеличив его. Такое право суда закреплено в п. 4 ст. 114 НК РФ, в соответствии с которым размер штрафа увеличивается вдвое в том случае, если нарушение было совершено при отягчающем обстоятельстве. Им же, в соответствии с п. 2 ст. 112 НК РФ, признается факт повторного привлечения к ответственности за аналогичное противоправное деяние.

Виды ответственности за налоговые правонарушения

Разделение противоправных деяний на разные категории и применение к ним разных видов ответственности обусловлено их разнообразным характером и различным размером ущерба, который влечет за собой их совершение. Именно поэтому помимо налоговой ответственности за налоговые правонарушения может возникать административная и уголовная.

К любому из перечисленных видов ответственности нарушитель может быть привлечен только в судебном порядке, причем вид судебной инстанции, в которую обращается налоговый орган, зависит от того, к какой категории относится налогоплательщик.

  • в арбитражный суд, если нарушитель имеет статус ИП или является организацией;
  • в суд общей юрисдикции, если закон был нарушен физлицом, не являющимся предпринимателем.

Меры ответственности за совершение налоговых правонарушений

В зависимости от вида нарушения штрафы могут иметь следующий размер:

  1. За несоблюдение порядка регистрации в ФНС — до 10 тыс. руб. (п. 1 ст. 116 НК РФ).
  2. За ведение деятельности без регистрации — 10% полученного дохода, но не меньше 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).
  3. За непредставление отчетных документов — 5% налога, который должен был быть включен в декларацию, за каждый месяц просрочки, но не более 30% и не менее 1 тыс. руб. (п. 1 ст. 119 НК).
  4. За несоблюдение способа передачи декларации в контролирующий орган — 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ).
  5. За несоблюдение правил ведения учета:
  6. однократное — 10 тыс. руб.;
  7. совершенное на протяжении более чем одного налогового периода — 30 тыс. руб.;
  8. ставшее причиной изменения налоговой базы в сторону уменьшения — 20% суммы недоимки, но не меньше 40 тыс. руб. (ст. 120 НК РФ).
  9. За неуплату (полную или частичную) налога:
  10. неумышленную — 20% суммы недоимки;
  11. умышленную — 40%.
  12. За неисполнение обязанностей налогового агента — 20% суммы не удержанного с налогоплательщика налога.

Административная ответственность за налоговые правонарушения

К числу наиболее часто совершаемых правонарушений, за которые законом предусмотрена административная ответственность, относятся:

  1. Несоблюдение сроков сдачи отчетности (ст. 15.5 КоАП РФ). За это ответственному лицу придется заплатить в бюджет государства от 300 до 500 руб. (в некоторых случаях вместо штрафа может быть вынесено предупреждение).
  2. Непредставление в ФНС документов, необходимых для осуществления контроля (ст. 15.6 КоАП РФ). В этом случае законному представителю организации придется заплатить от 300 до 500 руб., должностному лицу госоргана — от 500 до 1 тыс. руб.
  3. Ненадлежащее ведение бухучета (ст. 15.11 КоАП РФ). За такое нарушение на ответственное лицо налагается штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб. Такое же нарушение, совершенное повторно, наказывается денежным взысканием в размере от 10 до 20 тыс. руб. или лишением права на осуществление трудовой деятельности в занимаемой должности на срок от 1 года до 2 лет.

Уголовная ответственность за налоговые правонарушения

Критерием для определения тяжести преступления (и, как следствие, установления наказания) является размер причиненного ущерба. Во всех перечисленных ниже статьях он подразделяется на 2 категории: крупный и особо крупный. При этом для разных видов правонарушений значение, которому ущерб должен соответствовать для отнесения его к определенной категории, будет различным. Узнать точную сумму недоимки, при которой ущерб может быть признан крупным или особо крупным, можно в тексте статьи, устанавливающей санкцию за определенное правонарушение.

Факт неуплаты налогов в меньшем, чем установлено законодателем для крупного, размере не позволяет квалифицировать правонарушение как уголовное преступление. Однако это вовсе не означает, что нарушитель не будет привлечен к ответственности, т. к. обязанность по уплате штрафов, установленных административным законодательством, у него сохранится (в случае привлечения к административной ответственности).

Ответственность по ст. 198 и 199 УК РФ

Если размер ущерба является крупным, нарушителю придется заплатить штраф в размере от 100 до 300 тыс. руб. В качестве альтернативы суд может вынести решение о взыскании средств, заработанных виновником за время от года до 2 лет, или приговорить его к принудительным работам (не более чем на год). В качестве крайней меры суд может лишить свободы на срок до года.

За уклонение, размер которого является особо крупным, нарушителя могут оштрафовать на сумму от 200 тыс. до 0,5 млн руб. или эквивалент его дохода за период от полутора до 3 лет. Кроме того, суд может привлечь виновного к принудительным работам продолжительностью до 3 лет или лишить свободы на такой же срок.

В ст. 199 УК РФ устанавливается ответственность за аналогичное нарушение закона, совершенное организацией. Санкция для руководителя в этом случае более жесткая: за ущерб в крупном размере нарушителя оштрафуют на сумму от 100 тыс. до 0,5 млн руб. или лишат дохода за период от года до 2 лет. Кроме того, суд может принять решение о его привлечении к принудительным работам (не более чем на 2 года), арестовать его (до полугода) или лишить свободы на срок до 2 лет.

По какой статье УК РФ возникает ответственность налогового агента

Положения ст. 199.1 УК РФ устанавливают меру ответственности налогового агента, не исполняющего возложенные на него обязательства с целью удовлетворения личных интересов. В том случае, если ущерб, причиненный государству, имеет крупный размер, суд может взыскать с нарушителя штраф в сумме от 100 до 300 тыс. руб. или в виде дохода за промежуток времени от 1 года до 2 лет. Кроме того, суд вправе направить осужденного на принудительные работы сроком до 2 лет или лишить свободы на тот же срок.

Если размер недоимки соответствует статусу особо крупного, осужденному придется выплатить штраф в размере от 200 тыс. до 0,5 млн руб. или в размере дохода за промежуток времени от 1 до 2 лет. В качестве альтернативного наказания суд может вменить обязанность по исполнению принудительных работ (не более чем на 5 лет) или лишить нарушителя свободы на срок до 6 лет. Дополнительным наказанием может стать наложение запрета работать на определенной должности продолжительностью до 3 лет.

Ответственность по ст. 199.2 УК РФ

В случае если размер активов предпринимателя, утаенных им от налоговиков, является крупным, суд может вынести решение о наложении на него штрафа в размере от 200 тыс. до 0,5 млн руб. или дохода, который он может получить в течение промежутка времени от полутора до 3 лет. Кроме того, суд вправе привлечь виновника к принудительным работам продолжительностью до 3 лет или лишить его свободы на тот же срок. В качестве дополнительной меры воздействия возможно принятие решения о запрете на выполнение осужденным определенных трудовых функций на срок до 3 лет.

Читать еще:  Могут ли в данном случае уволить беременную сотрудницу?

Итак, ответственность, к которой привлекается лицо, допустившее нарушение налогового законодательства, может быть налоговой, административной и даже уголовной. Вид санкции и порядок ее применения зависит от того, какое именно действие (или бездействие) было совершено нарушителем, а также от размера ущерба, который он причинил государству.

Административная ответственность физических лиц

1.1. уважаемый Евгений
Да возможно привлечь предпринимателя если на него составлен протокол.

Удачи Вам и вашим близким!

1.2. Нет, это невозможно. Привлечь к ответственности можно только то лицо, которое указано в протоколе административного правонарушения.

2.1. Законом не запрещено учредителю (юридического лица) заключить гражданско-правовой договор как физическое лицо. Проблемы могут возникнуть при обнаружении фактически осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина.

3.1. Александр.
Наказание за мусор возле дома, за выброс мусора из окна дома, а также в общественных местах мимо урны определяется статьей 8.1 КоАП РФ. При малозначительном нарушении виновника ожидает предупреждение. Штраф по статье 8.1 КоАП составляет для граждан 1000 – 2000 руб.;
Протокол может быть составлен уполномоченным на это сотрудником полиции.
Также, в отношении физическое лица, допустившее выброс мусора в неположенном месте может быть составлен протокол уполномоченным должностным лицом местной администрации за нарушение соответствующих Правил благоустройства и санитарного содержания территории.

4.1. Вы можете написать заявление о привлечении его к уголовной ответственности В связи с тем что сумма превышает полтора млн это будет злостное уклонение 175 статья Уголовного кодекса. Хорошего приятного дня.

4.2. Нет невозможно. Можно только ограничение на выезд из РФ сделать, а для этого нужно обращаться к судебным приставам с соответствующим заявлением.

5.1. По главе 15 КоАП РФ, то есть нарушениям в сфере страхования, частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен годичный срок привлечения к административной ответственности.

5.2. Именно по данной статье КоАП РФ статьей 4.5 КоАП предусмотрен годичный срок давности привлечения
Всего доброго, желаю удачи!

6.1. Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу:

7.1. Добрый вам вечер
Уважаемая Татьяна, в данном случае не совсем понятно, что именно вы имеете ввиду. Не могли бы вы конкретизировать ваш вопрос?

7.2. О каких штрафах идёт речь?
Работнику нельзя устанавливать никаких штрафов, только материальную ответсвенность за ущерб имуществу работодателя.

7.3. Председатель ЖСК – это все же физическое лицо. Юридическим лицом будет сам ЖСК. Нет, нельзя заключить такой договор. Штрафы на юридическое лицо в десятки раз больше, чем на физическое лицо. Штраф должен оплачивать тот, в отношении кого вынесено постановление.
Кроме того, к ответственности могут привлечь одновременно организацию и его работника.

8.1. А разве существует обязанность – подать на свое банкротство? По-моему это право человека, а не его обязанность. Некуда вам обращаться.

8.2. Вы сами можете подать как кредитор на банкротство должника. В дальнейшем все расходы по банкротству лягут на должника.

С уважением, Юридическая компания ЦВД-ОМСК.

9.1. Смотря какие документы. Например, если паспорт, то
Статья 19.16. Умышленная порча документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо утрата документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), по небрежности
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Умышленные уничтожение или порча документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо небрежное хранение документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), повлекшее утрату документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), –
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

9.2. Сам по себе факт нахождения документов физического лица среди мусора не является доказательством вины этого лица. Как вариант – кто-то мог похитить эти документы и выбросить. Поэтому при разбирательстве административного дела нужно отобрать объяснения данного лица, свидетельские показания и т.д.

9.3. Нахождение в мусорной свалке документов и других бумаг принадлежащих другому физическому лицу не является основанием для привлечения лица к административной или какой-либо иной ответственности.

10.1. Если Вы физическое лицо и перевозите детей, при совершении административного правонарушения, Вы будете нести ответственность, как физическое лицо. Удачи и добра!

11.1. К административной ответственности привлекут 100%, а вот если сделка была не одна, то вопрос уже не только об административной, но и уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ.

11.2. Я уже вам отвечал. Могут привлечь если докажут. Штафф всего 2000 р. В объяснительной у участкового укажите что прибыль регулярно не получали, разовая работа. Таких как вы у нас в губернии очень много. Всех же не трогают. Думаю исход будет в вашу пользу. Просто клиент не хочет вам денег отдавать, а раз так то у него тоже рыло в пуху. Точный совет вам можно дать изучив ваше дело, а это платная услуга.

12.1. —Здравствуйте, в полицию или в прокуратуру и обращайтесь при наличии у вас доказательств. Всего хорошего.

12.2. В полицию на основании ст141 УПК РФ нужно подавать заявление и на административное лицо, и на физическое лицо

13.1. У приставов и в полиции.

13.2. Вы можете обратиться в ОСП УФССП России Вашего региона с Заявлением (2 экземпляра) на имя старшего судебного пристава начальника ОСП УФССП , главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись.

13.3. Сведения о судимостях взять можно в полиции по месту жительства, а по исполнительным производствам – у судебных приставов.

14.1. В теории неправильно, на практике ни у кого вопросов не возникает. Деньги уплачены, вопрос снят.

15.1. нет не правомерно, поскольку как вы утверждаете “ООО указано перевозчиком”.
Обжалуйте постановление инспектора УГАДН. Срок на обжалование составляет 10 дней с момента вручения Постановления.

16.1. Обращайтесь к юристу очно с имеющимися документами. Необходимо изучать обстоятельства дела.

17.1. —естественно должно отвечать. кто и откуда знает что это за деньги.

17.2. Должно, если оно перемещало денежные средства через таможенную границу. Диспозиция данной статьи указывает на некларирование (чьи это деньги – не имеет значения)

17.3. Конечно может нести ответственность.

18.1. Вы представитель?

18.2. Если будет доказано, что представительство в суде для данного лица постоянный источник дохода – да, возможно. Ст. 171 УК РФ или ст. 14. 1 КоАП.

18.3. Ничего не будет, так как сума маленькая.

19.1. Судя по тексту, раз ИП – как должностное лицо отвечает.

20.1. Вычеслав, задачи студентам решаются на платной основе. В соответствии со ст. 779 ГК РФ. обратитесь к юристу индивидуально, либо переведите вопрос в статус ВИП.

21.1. 1. Один год.
2. Могут привлечь.
3. Должностное физическое лицо.

21.2. для начала выясните бывшую должность и подпадает ли она под этот перечень.

22.1. Укажите, что в связи с оскорблением Вы ощущали и продолжаете ощущать моральный дискомфорт, чувство унижения, стыда, ущербности, подавленности, отчаяния, раздражения, гнева и т.д. Следствием чего явились физические страдания в виде бессонницы и периодических головных болей, а вследствие повышения раздражительности и морального дискомфорта ухудшились Ваши отношения с родными и близкими Вам людьми. Короче, больше фантазии. Но – в меру.

23.1. Штраф на директора ООО никак не влияет на возможность ликвидации юридического лица. Можете обратиться с заявлением на ликвидацию ЮЛ, либо ликвидировать в результате реорганизации. Выбор за вами.

24.1. доказать, что данное лицо забрало в/у, практически невозможно. Проще обратиться в ГИБДД об утрате в/у, получить временное разрешение и через два месяца получить само в/у.

25.1. Да ни в чем. от перемены мест слогаемых сумма не меняется.

25.2. По ст.140 УПК РФ уголовная

26.1. В таком случае привлечение к ответственности неправомерно Перед привлечением к ответственности администрация района должна была убедиться что штраф не оплачен Это она не сделала

27.1. Нет, такой договор является незаконным.

28.1. Сумніваюсь але можете пошукати ось тут – Подробнее >>>

29.1. Все зависит от ее кадастровой стоимости.

30.1. Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается в 10-дневный срок после поступления представления Генерального прокурора Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector