Коллекторы требуют выплату за дтп
Коллекторы требуют выплату за дтп
Предъистория: ехал, никого не трогал, навстречу старый джиперс, крутанул вправо – удар, я лежу на боку за дорогой , виновник стоит на моей полосе. Итог: разбит годовалый Nissan Patrol, у виновника 2 промилле алкоголя.
Первый раз исполнительный лист вернулся от приставов через год, типо, виновника не найти, имущества нет. Второй раз его нашли и взыскали чуть больше 50 штук. На этом всё, дальше ни копейки.
Каски не было, получил со скрежетом 123 со страховой компании виновника и 550 за останки машины, итого – 673 тыс. р., а ущерб – 1 700 тыс. рублей.
Что делать, если приставы бездействуют?
Не хочу сыпать соль на рану. Но нахера же на годовалом патроле без каско ездить.
потому что КАСКО – это навязывание услуг. А навязывают их потому, что другие службы не работают, или работают через жопу. Я тоже не плачу каско, ну нет лишних денег в семье! так какого ж. рожна я должен содержать страховую компанию? на то есть суд и прочая херня, которая занимается остальным. пусть и работают.
может не так сказал – но по моему все должно быть ясно.
По закону коллекторы все равно передают информацию приставам для взыскания. По теме: если на виновнике нет никакого имущества, то получить с него нереально. Сейчас изменена система мотивации приставов, что привело к оттоку молодежи и увеличению нагрузки на оставшихся сотрудников.
а к увеличению зарплаты для заинтересованности сотрудников это привело? или как обычно это все “спустя рукава”?
к слову: чем иметь столько сотрудников ГИБДД лучше б увеличили численность ФМС.
Предъистория: ехал, никого не трогал, навстречу старый джиперс, крутанул вправо – удар, я лежу на боку за дорогой , виновник стоит на моей полосе. Итог: разбит годовалый Nissan Patrol, у виновника 2 промилле алкоголя.
Первый раз исполнительный лист вернулся от приставов через год, типо, виновника не найти, имущества нет. Второй раз его нашли и взыскали чуть больше 50 штук. На этом всё, дальше ни копейки.
Каски не было, получил со скрежетом 123 со страховой компании виновника и 550 за останки машины, итого – 673 тыс. р., а ущерб – 1 700 тыс. рублей.
Что делать, если приставы бездействуют?
подавать в суд на виновника торжества с указанием полной суммы и всех выплат в вашу сторону. других вариантов нет. типа “страховое возмещение не покрывает полностью причиненный вред имуществу”. а далее получать с него по 25% зарплаты, ибо он будет инвалид всех групп или ветеран всех войн, а еще у него на иждивении 2-е детей и жена учительница (но это я про свою историю). подать в суд можно и на страховую компанию, которая не оплатила Вам весь ущерб в должном размере. короче как пройдете всю эту канитель – сможете давать дельные советы, и Фаталисту (Вить, привет!) придется подвинуться))) удачи на несбыточном. на самом деле – если б ты ему башню проломил прям на месте – было б хоть моральное удовлетворение. а так – более никак. удачи!
потому что КАСКО – это навязывание услуг. А навязывают их потому, что другие службы не работают, или работают через жопу. Я тоже не плачу каско, ну нет лишних денег в семье! так какого ж. рожна я должен содержать страховую компанию? на то есть суд и прочая херня, которая занимается остальным. пусть и работают.
может не так сказал – но по моему все должно быть ясно.
Я когда на 20-летнем форде ездил тоже обходился осаго, а нах ему цена был в базрный ден 60 тыр.
А на новую или почти новуюю машину, уж не обессудте это не навязывание услуг, это жизненная необходимость. И представте себе картину на годовалый патрол денег как то наскребли а на каско денег нет.
У меня занкомый так на мерседеси ездил, в баке больше 20 литров отродясь не было, зато на мериносе.
По всем верхним постам (цитировать каждого не буду):
Судебные тяжбы позади, скажем так, прошли они гладко, потому, что спорных моментов нет и вина виновника-явная, но довольно долго, из-за того, что виновник не явился ни на одно заседание, и в исполнительном листе написано, что с него и требуется взыскать сумму ущерба.
Исполнительный лист исполнен частично – только 50 взыскано.
Каско у меня было первый год, на второй год не стал страховать, а разбитой машине на момент аварии было 1 год и 2 месяца.
По всем верхним постам (цитировать каждого не буду):
Судебные тяжбы позади, скажем так, прошли они гладко, потому, что спорных моментов нет и вина виновника-явная, но довольно долго, из-за того, что виновник не явился ни на одно заседание, и в исполнительном листе написано, что с него и требуется взыскать сумму ущерба.
Исполнительный лист исполнен частично – только 50 взыскано.
Каско у меня было первый год, на второй год не стал страховать, а разбитой машине на момент аварии было 1 год и 2 месяца.
Если у человека есть собственность то есть смысл разискать ее. Можно самому.
У меня знакомый так попался в доверенные лица, на неплательщика зарегестрировано авто, так ему в банке сразу сказали, найдете его автомобиль где он стоит, банк тогда черзе суде его арестует а не найдете платите вы.
Коллекторские агенства в большинстве случаев – байда полная, которая действует через приставов. Их плюсы то что они сами шукают за должником, выясняя где живет, чем живет, как живет – эта инфа полезна приставу если должник скрывается или лопочет что он гол как сокол. Минус один – неадекватная цена услуг.
Что делать в конкретной ситуации. Я так понял лист не отзывался от приставов и исполнительное производство еще действует.
– постарайтесь по базам данных и по знакомым узнать за должника. Где работает, кем работает, где живет, зарегедено ли на него авто, недвижимость, счета и т.д.
– всю инфу выложить на стол приставу исполнителю. Прокатнуться с приставом до должника (имеете на это право). Оценить работу пристава. Может мужик живет в хоромах с наворотами, а у пристава нехватает мозгов арестовать что то ценнее микроволновки.
– если пристав занимается фигней и динамит вас – написать письменную жалобу, записаться на прием к начальнику отдела. Показать эту жалобу, и вежливо дать понять что вторая такая бумажка пойдет уже в прокуратуру (она является надзорным органом над приставами). Это будет мегастимул для деятельности приства исполнителя.
И самое главное не говорите кто вам это посоветовал. Я сам из этой конторы, правда по другой линии работаю. Но все равно как то некошерно рассказывать как на наших надавливать. 🙂
Успехов и скорейшего решения проблемы
Коллекторы теперь будут заниматься виновниками аварий
Для начала немного поговорим о профессии «коллектора»
Или сразу перейти к НОВОСТИ
Профессия коллектора – довольно молодая на российском трудовом рынке. Несмотря на это, она является особенной специальностью и к ней есть интерес. Эта профессия считается интересной, хоть и не простой. На данный момент она считается очень перспективной на финансовом рынке. Почему так? Об этом далее подробнее.
Профессия, у которой глубокие корни
Коллекторы современного государства: без них уже совсем никак нельзя!
В нынешнее время взыскание долгов осуществляется частными компаниями – коллекторскими агентствами, выполняющими посреднические функции между кредитором, интересы которого они защищают, и должником. С 2004-го года были зарегистрированы первые коллекторские компании.
Популярность коллекторских услуг пришлась на 2008-2009 года, когда государство находилось в состоянии экономического кризиса, а платежеспособность граждан упала до нижнего уровня. Тогда коллекторскими услугами стали активно пользоваться не только кредитные организации, клиенты которых перестали выплачивать свои кредиты, но и разные коммерческие компании, которые не могли самостоятельно вернуть долги собственных клиентов. Обращения были и от рядовых граждан – обращались они к коллекторам с долговыми расписками, выданными им знакомыми, соседями, друзьями.
На сегодняшний день коллекторы по-прежнему пользуются стабильным спросом, и в будущем он будет только расти. Поэтому коллекторская профессия очень востребована.
Коллекторы бывают правильными и неправильными
Как и в ином бизнесе, на коллекторском рынке есть люди-профессионалы, честные, а есть те, кому главное – выбить деньги из должника любыми способами.
На сегодняшний день коллекторскую деятельность в нашей стране осуществляет множество различных компаний. При этом не все они – профессиональные коллекторы.
Профессиональные коллекторы должны вести себя абсолютно прозрачно и открыто, и действовать строго в законодательных рамках. Но есть и иные рыночные участники, именуемые «серыми» коллекторами. В чем отличие одних от других? Прежде всего, в том, каким образом они ведут бизнес.
Коллекторы – профессионалы ведут дело только с применением цивилизованных методов взыскания. Если это досудебный этап – устанавливают контакт с клиентом и ведут переговоры путем рассылки смс-сообщений. Таким образом, они напоминают о задолженности. Еще методами являются: осуществление телефонных звонков, направление обычных и электронных писем, личные встречи с должником и так далее. Контактируют они с должником в конкретное определенное время, при этом угрозы должны быть исключены, должника не должны вводить в заблуждение относительно статуса взыскателя.
Часто, при общении с должником, профессиональный коллектор становится как бы финансовым консультантом – сообщает о негативных последствиях невозврата кредита, предлагает клиенту разные пути, по которым можно решить возникшую проблему. Используя цивилизованные способы, коллекторы возвращают большую часть передаваемой им на взыскание просроченной задолженности, не доводят дело до суда (это экономит деньги должника и кредитора) и помогают должнику в спасении его кредитной истории.
Если с должником так и не получилось договориться – дело передается на судебное рассмотрение. В данной ситуации специалистами коллекторских компаний целиком осуществляет сопровождение судебного процесса. Здесь также все проходит только по закону и договору с кредитором, который содержит перечень о полномочиях коллекторов. Еще одним важным моментом считается то, что профессиональные коллекторские агентства тщательно соблюдают правила обработки персональных данных должника, а все операционные системы имеют необходимую сертификацию.
А вот так называемые «серые» коллекторы законов и норм просто-напросто не придерживаются. Они совершают звонки и приезды к должникам в любое время суток, открыто угрожают должникам при ведении переговоров, ими используется недопустимая лексика. Занимаются они и развешиванием в подъездах объявлений, которые порочат должника и портят его репутацию. Подобные действия таких коллекторов приводят к негативным последствиям, простые люди начинают относиться к любому представителю этой профессии с недоверием и подозрением.
Рынок развивается и ситуация, само собой, постепенно меняется к лучшему. На сегодняшний момент ведется разработка специального закона о коллекторах. Он должен упорядочить коллекторскую деятельность, как это сделали многие западные страны – и искоренить «серых» коллекторов раз и навсегда.
Кто выбирает эту профессию?
Специальность коллектора считается сравнительно молодой. Профессиональному коллекторству не учат ни в одном учебном заведении. Поэтому, принимая на работу в коллекторскую компанию человека, вряд ли можно ожидать, что это окажется специалист с многолетним рабочим опытом в данной сфере. Это и ясно, ведь коллектор обязан помогать должнику в том, как выплатить кредит, спланировать бюджет и план погашения задолженности. Кроме этого, должны быть и компьютерные знания, умение работать с огромными информационными объемами, умение пользоваться базой данных.
При этом, чтобы стать успешным коллектором, необязательно обладать дипломом финансиста или юридическим дипломом. Работать в коллекторские агентства нередко идут люди, у которых есть другие специальности – например, психолог или педагог. Коллекторская работа – это, в первую очередь, общение с окружающими, переговоры с должниками. Здесь надо уметь убеждать, договариваться и мотивировать. Также должна быть хорошая стрессоустойчивость, поскольку должник часто – это человек, у которого непростая жизненная ситуация, и общаться с ним можно только при наличии особой выдержки и терпения. И даже если у кандидата нет высшего образования, но он обладает отличными коммуникативными навыками, владеет человеческой психологией, а также готов учиться и набираться опыта на практике – он всегда может стать отличным коллектором. Это еще одна особенность коллекторской профессии.
Средний возраст работников коллекторских компаний составляет, как правило, 23-25 лет. А вот для личных встреч с клиентами приглашают более опытных сотрудников, возраст которых выше 30 лет.
Теперь перейдем непосредственно к самой новости
Многие очень удивляются, что чужая разбитая машина может привести к выставлению счета. ОСАГО не во всех случаях является полным покрывателем ущерба. Если возникла такая ситуация, то недостающая сумма должна быть оплачена виновником аварии. Поскольку сейчас кризис, страховые фирмы теперь более настойчиво требуют компенсации от собственных клиентов за случаи прошлых лет. Затрагиваются ДТП, произошедшие год, два назад, продаются права требования коллекторским агентствам. Как сообщается страховщиками, это считается вынужденной мерой: 85% виновников ДТП просто не собираются платить. А коллекторы в нашей стране – это хуже, чем суд. При этом, у коллекторских компаний такие дела тоже проходят плохо. Трудные долги, к которым относятся и долги по ДТП, берутся ими на аутсорсинг от безысходной ситуации, сообщается президентом Ассоциации по развитию коллекторского бизнеса, – Сергеем Рахманином.
«Что же до долгов, связанных с авариями, то данная сфера является более тяжелой, поскольку иногда виновник аварии не в курсе той суммы, которую он задолжал. Не всегда страховые фирмы извещают такого должника, появляются различные вопросы, виновник ДТП начинается сопротивляться процедуре взыскания. Поэтому этот сегмент считается очень сложным, не самым «сладким» для коллекторских фирм».
Взимание долгов за ДТП прошлых нет – это вполне нормально, по мнению юристов. Если пострадавший обладал полисом КАСКО, то ничего все равно не изменится. Сначала идет возмещение ущерба «чужой» страховой компанией своему клиенту, затем – выставление счета компании виновного лица. Последняя осуществляет выплаты из средств по ОСАГО из собственных денег, если полиса недостаточно. Эта недостача компенсируется страховщиками через так называемые отделы суброгации. Чуть позже, если клиент не реагирует на запросы, происходит передача долга коллекторам. Данная процедура является полностью законной. При этом стоит знать, что коллекторы без судебного решения, по сути, прав не имеют и опасными быть не могут. Это было отмечено юристом Общества по защите прав потребителей, Денисом Ульяновым:
«У нас реально по судебному решению страховая фирма может регрессом осуществить взыскание денег с виновника аварии. Это и ясно: он виноват, он и должен произвести выплату. Иное дело, если мы все-таки обладаем исполнительным листом – им должны заниматься судебные приставы. Коллектором может быть только совершен звонок, причем в отведенное для этого время – или же направить письмо».
Требуют коллекторы и страховые компании, как правило, по завышенной ставке. Поэтому по советам экспертов, сразу платить не стоит. Лучше составить обращение в суд – и требование о пересчете размера ущерба. В основном, решают в пользу виновника аварии, в среднем возможно сокращение суммы в 1,5-2 раза. Коллекторы в курсе такого и часто идут на досудебное соглашение. Если клиент согласен заплатить сразу, но меньше – все обычно соглашаются, по словам Сергея Рахманина:
«Многими коллекторскими компаниями применяется гибкий подход. Иногда могут и дисконтировать долг, особенно если этот долг передан в работу, «накручен», на нем есть проценты и штрафы. Поэтому всегда можно договориться, найти золотую середину, устраивающую обе стороны. В конце концов, коллекторская компания должна вернуть долг, пусть даже и будет скидка – нежели долг останется в подвешенном состоянии и вернется вообще».
Самое эффектное средство против страховых фирм и коллекторских компаний – это независимая оценка ущерба. Виновники дорожно-транспортных происшествий очень редко ее заказывают – максимум, один человек из десяти (такие данные представлены действующей статистикой). Как говорят юристы, совершенно зря. Ее стоимость – всего несколько тысяч рублей, а экономия – десяток или даже сотен. А вот бегать от страховой фирмы и коллекторов не стоит. Это бесполезно – в конечном итоге, будут штраф и опись имущества:
«Как мной уже было сказано, коллекторские компании имеют не так уж много прав, поэтому не стоит пытаться от них сбежать и укрыться. Но избежать выплаты все равно не удастся, через 2 года дело будет снова возобновлено приставами».
Самый лучший вариант – виновник аварии сам заказывает экспертов, старается найти компромисс. А не бегает от приставов. Заплатить-то все равно в любом случае ему придется. Только сумма уже будет со штрафными санкциями и повышенными процентами.
Аварийный выход: что делать, если к вам пришли страховые коллекторы
Страховые компании уже несколько лет активно пользуются услугами коллекторов для взыскания долгов с виновников автомобильных аварий. Что стоит знать о работе страховых коллекторов и как себя вести с ними.
Страховка ОСАГО не всегда защищает от проблем в случае ДТП. Иногда ее лимита (до сентября 2014 года это 120 тыс. руб., сегодня 400 тыс. руб. не хватает для покрытия нанесенного вами ущерба. А иногда ваша страховая компания оценивает размер убытка ниже, чем страховая компания пострадавшего, и тогда страховщик требует разницу с вас.
Переход к страховой компании права требовать с виновника возместить причиненный ущерб называется суброгацией. «Это когда тот, кто причинил убытки застрахованному лицу, становится должником его страховой компании», — объясняет партнер компании «Деловой фарватер» Роман Терехин. Эти «долги» (в основном по автострахованию) страховщики и уступают коллекторам.
Насколько юридически обоснованно появление в этой схеме профессиональных агентств по взысканию долгов и как правильно поступить, если к вам постучались страховые коллекторы?
Борьба с издержками
Рост интереса страховщиков к услугам коллекторов спровоцировал кризис 2009-2010 годов, говорит президент «Секвойя кредит консолидейшн» Елена Докучаева. Тогда в рамках борьбы с издержками страховые компании старались наладить эффективный сбор долгов с виновников аварий. Доля страховых долгов в портфелях коллекторов составляет сегодня лишь 3-5%. «Это 25-27 млрд руб., средняя сумма задолженности — 75 тыс. руб.», — рассказывает Докучаева. Эти цифры подтверждает и первый вице-президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Александр Морозов. «Это вполне объективная оценка рынка», — согласен он.
С коллекторами работают далеко не все страховщики. Так, по словам начальника юридического управления «ВТБ Страхования» Павла Кондратюка, зачастую коллекторы не понимают страховой специфики и нацелены скорее на работу с банками, чем со страховщиками. «По крайней мере у нас был опыт неэффективной работы», — рассказывает Кондратюк. Его коллеги из «АльфаСтрахования» считают по-другому. Руководитель управления суброгации «АльфаСтрахования» Александра Селиванова говорит, что сейчас виновники аварий не боятся ни страховой компании, ни суда. «Фактор третьей силы в лице коллекторского агентства, как правило, приносит положительный результат в коммуникациях с должниками», — уверена она.
Страховые долги
Как автострахование превращается в долг? По ст.956 Гражданского кодекса понятие суброгации невозможно исключить из договора страхования. А если от права требовать возмещения убытков с их виновника вдруг отказался потерпевший клиент страховой компании, он лишается выплат по своему полису.
«Суброгация возникает только после того, как страховая компания выплачивает страховое возмещение застрахованному лицу», — подчеркивает Терехин из «Делового фарватера». После этого страховщик может предъявить претензии к виновнику происшествия или передать право требовать возмещения кому-либо еще. «Условия суброгации прописаны в страховом договоре», — напоминает директор Национальной службы взыскания Антон Дианов.
После того как страховая компания получила право взыскивать ущерб, начинается работа с виновником ДТП. «Вначале мы направляем должнику письмо», — рассказывает директор департамента суброгационной и регрессной работы страховой компании «Согласие» Андрей Сурков. Если он не откликнулся и не пошел на переговоры, дело передают юридическим компаниям или коллекторам. У каждой страховой фирмы свой срок ожидания реакции на эти требования. В «АльфаСтраховании» он составляет восемь месяцев. «Нет смысла надеяться на рост эффективности взыскания после этого срока», — замечает Селиванова.
Большая разница
Чем больше срок с момента возникновения аварии, тем сложнее взыскать деньги. В этом плохие долги по кредитам и страховкам похожи. Но в остальном эти долги совершенно различны.
В случае с банковским кредитом коллекторы пытаются выбить у должника именно долг — сумму кредита. В случае со страховыми компаниями долга как такового нет: у страховщиков и коллекторов есть только право потребовать вернуть некоторую сумму, рассчитанную экспертами страховой компании. Сумму, под которой должник не подписывался, компании, с которой он, скорее всего, не имел отношений.
«Клиенты не всегда понимают, что они вообще должны кому-то деньги. Если вы берете кредит, то вам сложно это отрицать что вы по нему должны, а здесь нет понимания», — сетует председатель совета директоров «Руссколлектора» Илья Фомин.
Право требовать возместить ущерб превращается в долг только по решению суда. «Поэтому работа с такими долгами требует поточного юридического сопровождения», — отмечает Дианов из НСВ. И большинство дел — 85%, по оценке Селивановой из «АльфаСтрахования», — действительно приходится разбирать в суде.
Непростые клиенты
Именно из-за этих сложностей активно растущие на фоне кризиса коллекторские агентства предпочитают работать с другими сегментами просроченной задолженности, например с ЖКХ. По оценкам «Секвойя кредит консолидейшн», объем задолженности населения за услуги ЖКХ на начало июля 2015 года составлял 230 млрд руб. Банкам граждане должны еще больше — 806,3 млрд руб. — огромные цифры по сравнению с 25-27 млрд руб. долга страховым компаниям.
По словам Фомина, обычно информация, поступающая от страховой компании, менее детальная, чем информация банка. «Тем не менее такие долги все равно можно ранжировать, выбирать различные методы их оценки», — считает он. У коллекторов меньше контактных данных о должнике, зато есть представление о его имуществе: в протоколах указаны марка, год выпуска и другие данные автомобиля виновника аварии.
Осенью 2014 года покрытие по ОСАГО увеличилось до 400 тыс. руб. «Это значительно снизило число таких должников», — отмечает президент Ассоциации защиты страхователей, владелец юридической компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников. По его оценке, страховщики возвращают за счет суброгации около 15% выплаченных денег.
Дело в экспертизе
Первое, что нужно сделать, если страховщик или коллектор требует оплатить задолженность, — оформить независимую экспертизу. «В нашей практике конечная сумма выплат даже после суда всегда на 30-50% ниже заявленной страховщиком», — рассказывает Тюрников. Сами страховые компании более сдержаны в оценках. «В среднем независимая экспертиза на четверть снижает сумму конечного платежа», — признает Селиванова из «АльфаСтрахования».
При этом экспертизу, по данным «АльфаСтрахования», проводит только 10% ответчиков. «Чаще они заявляют ходатайство о назначении экспертизы уже в суде», — говорит Селиванова. Возможно, потому, что она стоит сегодня 3-5 тыс. руб. и должники пытаются возложить эти расходы на страховые компании.
Дальше, считает Тюрников, стоит связаться со страховщиком и предложить возместить меньше запрошенного, но быстро. Однако не всегда, по словам эксперта, коллекторы идут на понижение суммы претензий в досудебном порядке. «В этом случае и надо идти в суд», — считает Тюрников. По словам Терехина из «Делового фарватера», надо учитывать, что суд может также назначить еще одну, свою, экспертизу и будет делать выводы именно на ее основании. Но в любом случае наличие собственной экспертизы позволит снизить претензии страховых коллекторов.
Долг за ДТП
- Долг за дтп частному лицу 550 т могу ли я зделать банкротство?
- Долг за дтп частному листу 550 т могу ли я зделать банкротство?
- Я должник по дтп должен частному лицу что мне грозит за неуплату долга.
- Есть долг за дтп, который выплачивается, могут его передать коллекторам?
- У меня долг в ФССП из за дтп могут ли мне оформить кредит.
- Выплата страховой за ДТП
- ДТП за рулем
- Деньги за ДТП
- Что грозит за ДТП
- Происшествия за неделю дтп
1. Долг за дтп частному лицу 550 т могу ли я зделать банкротство?
1.1. Нет, долги за ДТП не списываются процедурой банкротства. Только долги банкам, и другим юридическим лицам. Так что придется платить ущерб от ДТП.
2. Долг за дтп частному листу 550 т могу ли я зделать банкротство?
2.1. Да, на банкротство вы можете подать.
3. Я должник по дтп должен частному лицу что мне грозит за неуплату долга.
3.1. Арест всех счетов в банках арест имущества и до 50% зарплаты, но это уже на усмотрение приставов.
3.2. Вас могут немного покалечить в тёмном переулке, либо поставить на счётчик. Всё зависит от взыскателя.
Если вы были в браке и не разделили совместно нажитое имущество, то взыскатель через суд вам поможет разделить и обратит взыскание на вашу долю.
Увеличить сумму долга может по ст.395 ГК РФ, ст.208 ГПК РФ.
4. Есть долг за дтп, который выплачивается, могут его передать коллекторам?
4.1. В данной ситуации смотря кто выплатил ваш долг та организация может пойти коллекторам, либо к судебным приставом.
Более подробную информацию могу дать в личном сообщении.
5. У меня долг в ФССП из за дтп могут ли мне оформить кредит.
5.1. это уже будет зависеть от требований кредитного учреждения т.к. у всех свои требования и для этого вам следует обращаться непосредственно с этим вопросом в банки.
5.2. Если долг взыскивается на основании решения суда ФССП РФ по возбужденному исполнительному производству, то оформить кредит в банке будет проблематично. СБ банка на 99% получит информацию базы исполнительных производств ФССП РФ. Но попробовать оформить кредит в банке все же можно.
6. Да,решения суда есть, занимаются судебные пристовы. Долг умершей за ДТП.
6.1. Статья 99. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления
[Закон “Об исполнительном производстве”] [Глава 11] [Статья 99]
1. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.
2. При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
3. Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.
4. Ограничения размеров удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленные частями 1 – 3 настоящей статьи, не применяются при обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, на которые работодателем производится зачисление заработной платы, за исключением суммы последнего периодического платежа.
Надо написать заявление для начала судебным приставам-исполнителям, о составлении графика погашения задолженности добровольно. Если не согласятся то можно обратиться в суд, с заявлением об уменьшении размера сумм взыскания.
7. У меня долг по исполнительному листу за ДТП могу ли я летать по России?
7.1. Александр!
Да, конечно можете. Вам не могут ограничить передвижение по территории России из за наличия долга. Могут ограничить выезд за границу..
7.2. По России имеете право летать в любой конец. Долги вам не помеха в данной ситуации. Удачи вам и всего наилучшего.
7.3. Оренбург!
При наличии долговых обязательств по ИЛ:
– можете летать по России;
– можете летать за пределами России если такие ограничения НЕ зарегистрированы на таможне.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 25.05.2017 г.
8. Могут за долги мужа по суду за дтп списывать с карты жены детские пособия?
8.1. Нет, ни деньги жены, ни детские пособия в счет долга мужа списать не могут, только денежные средства мужа. Удачи Вам и всего хорошего!
8.2. Нет. Во-первых, детские выплаты вообще не должны взыскивать, во-вторых вы за мужа ответственность не несете, он отвечает самостоятельно.
8.3. Нет не могут, данные действия не законны и если это произошло, пишите жалобу в суд. Удачи Вам и всего самого самого самого наилучшего.
8.4. Долги мужа будут списывать, за счет его личных средств. На Ваши денежные средства, тем более на детские пособия, арест наложен не должен быть. (часть 14.1 статьи 30 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об исполнительном производстве» ).
9. Сможем ли мы продать квартиру, если у мужа есть долг у судебных приставов за дтп?
9.1. Если на квартиру не наложен арест, то Вы спокойно можете ее продать без проблем. О наложении ареста можете уточнить в ФССП.
9.2. Если на квартиру не наложен судебным приставом запрет на регистрационные действия, то имеете право продать недвижимость.
9.3. Если есть запрет на регистрационные действия на квартиру то продать не сможете. Получите выписку из егрп.. в нем будут сведения о наличии запрета..
9.4. Одним из ограничений прав должника, по исполнительному производству, в качестве меры принуждения, приставом может быть наложен арест (обременение). Если квартира без обременения (узнать можно в МФЦ), сможете продать.
9.5. Да, сможете продать конечно. Наличие долга не является для этого препятствием. Однако на деньги, вырученные за продажу квартиры. Может быть наложен арест. Поэтому лучше рассчитываться наличными.
9.6. Елена.
Если судебные приставы не накладывали арест на квартиру, то сможете. Следует узнавать. Если будет нужна помощь в решении вашего вопроса, обращайтесь, буду рад Вам помочь.
Доплата разницы виновником по ОСАГО: что законно, а что нет?
- В законе 2020 года, действительно, предусмотрена обязанность виновника возмещать ущерб от ДТП даже в случае, когда его ответственность застрахована по ОСАГО.
- Требовать деньги с виновного водителя может как потерпевший, так и страховая компания.
- Можно спорить с требованием в суде, но иногда это не выгодно.
- Если вам предъявлено требование в рамках ОСАГО, хорошенько обдумайте свои дальнейшие действия, по возможности обратитесь за консультацией к специалистам в этой области.
Не так давно вопросом о возмещении ущерба за ДТП задавались лишь те водители, которые вовремя не сделали полис ОСАГО или кто разбил чью-то очень дорогую машину. Однако, всё изменилось после того, как по данному вопросу высказался Конституционный суд. Теперь с подобным требованием доплаты может столкнуться почти каждый водитель, попавший по своей вине в ДТП. В данной статье мы разберем законно ли такое требование, а также какие действия предпринять чтобы минимизировать долг.
Требуют доплатить – это законно?
Если формально подойти к данному вопросу, то конечно, любое требование законно. Не запрещено у нас требовать с кого угодно и что угодно. Важно то, удастся ли получить на законном основании желаемое.
Требовать ущерб в ДТП могут в следующих случаях:
- страховая компания отказала потерпевшему в возмещении;
- страховая выплатила потерпевшему сумму в 400 000 рублей, но этого мало – то есть размер реального вреда больше лимита;
- ущерб составил менее 400 000 рублей, и страховщик всё выплатил, но денег на ремонт все равно не хватило;
- страховая организация – банкрот, и потерпевший предъявил требования к виновнику ДТП;
- полиса ОСАГО у виновника не было, поэтому требуют всё с него.
Разберем подробнее все случаи и выясним, что законно, а что нет.
Случай №1: Отказ в возмещении по ОСАГО
В ситуации, когда страховщик отказывает потерпевшему в выплате, не всё однозначно. Он может отказать на законном основании, например, когда полис виновника оказался поддельным, или незаконно, нарушив тем самым права потерпевшего.
Но водитель, застраховавший свою ответственность, не должен отвечать за нарушения СК, поэтому такое дело надо доводить до суда и обязательно привлекать еще и страховщика.
Как вывод – нужно узнать и понять причину отказа в выплате по страховке. Если тот незаконен, то виновник не обязан ничего доплачивать. Если же отказ законный, то что делать. придётся платить.
Случай №2: Лимит выплаты
Требование основано на законе. Если вы, являясь виновником ДТП, разбили или повредили чью-то дорогую машину, то лимита по ОСАГО в 400 тысяч может не хватить на покрытие ущерба.
В этом случае потерпевший будет взыскивать недостающее с вас уже законно, и доплатить вы будете по закону 2020 года должны. Даже если повреждения на месте ДТП не выглядят сильными – это не значит, что стоимость ремонта будет маленькая.
Отсюда сразу совет! Тщательно фотографируйте все повреждения другого авто, а лучше еще и своего, вдруг вы столкнётесь с “ушлыми” ребятами, которые захотят заменить за ваш счет уже ранее поврежденные детали на авто.
Случай №3: Потерпевшему не хватает того, что ему выплатили
Именно данная ситуация приобретает в настоящее время массовый характер. Водители, виновники в ДТП, с недоумением реагируют на требование доплаты, ведь все уверены, что в случае, когда ущерб менее 400 000 рублей, за всё платит страховая. Но как оказалось, безоблачно всё только на словах и в экранах телевизора, на деле же ОСАГО страхует вашу ответственность частично. С этим можно не соглашаться, но точку в вопросе поставил Конституционный суд в своём Постановлении 6-П от 10 марта 2017 года.
Конечно, он не указал на то, что любой потерпевший сможет требовать деньги с виновника, но указал ситуации, в которых такое требование будет законно и обосновано.
Более подробно мы обсудим данный вопрос немного ниже.
Случай №4: Банкротство страховой
Обанкротившийся страховщик – еще не повод платить потерпевшему за ДТП. Данная ситуация полностью регулируется законом, и подобное требование может заявить только тот, кто закон этот самый не читал.
Потерпевший должен сам обращаться в РСА (Российский Союз Автостраховщиков) за компенсационной выплатой. Но, получив такую выплату, он сможет наравне с собственниками авто из ситуации №3 требовать доплатить, сумма уже будет не такая большая, но всё же, такое право у них есть.
Случай 5: Виновник без страховки
Здесь всё просто! Пожалев некоторую сумму денег на полис ОСАГО, виновник будет вынужден не просто доплатить, а весь ущерб целиком заплатить из своего кармана. А те, кто делают псевдоОСАГО, лишь бы было что предъявить гаишникам, и деньги тратят, и от ответственности не застрахованы.
Если требует страховая по ОСАГО?
Деньги с виновника ДТП может требовать не только потерпевший, но и сам страховщик. Один из случаев, когда страховая компания требует сумму выплаченного ущерба с водителя в порядке регресса. Регресс – это так называемое право обратного требования. То есть страховщик, который уже заплатил за водителя, требует эти деньги назад. Ситуации, когда такое право появляется у страховщика по ОСАГО, указаны в статье 14 Закона, актуального на 2020 год.
Требования страховщика, как правило, основаны на законе и полностью избежать регресса сложно. Виновник может оспаривать не только само требование, но также спорить и по сумме страховой выплаты.
Если страховщик требует доплату по КАСКО?
Второй случай, когда СК может требовать оплатить ущерб от ДТП – это суброгация. То есть, когда право требования переходит к страховщику, возместившему ущерб, но не по автогражданке, а имущественному страхованию (договору КАСКО). Стоит отметить, что в таком случае к страховщику переходит право требования всего ущерба, то есть и к СК по ОСАГО, и к виновнику.
В таком случае правила возмещения виновником разницы между выплатой по ОСАГО и полной стоимостью ущерба точно такие же, как если бы требовал сам потерпевший.
Стоит обращать внимание на сумму требований и на список ремонтных воздействий. Не исключены случаи, когда СТО по КАСКО чинят иные повреждения или неисправности авто и потом включают эти ремонтные воздействия в сумму возмещения от ДТП.
Что делать в первую очередь?
Ваши действия в первую очередь будут зависеть от того, кто предъявил вам требование о доплате и каким образом.
Сперва потерпевший или страховщик могут просто позвонить или направить досудебное требование. Это даже лучше, есть больше времени на осмысление ситуации и поиск доказательств со своей стороны.
Доказательствами в этом случае могут быть фотографии или видеозапись, которую вы сделали на месте ДТП, где будет видно, какие повреждения были получены в ДТП. А нужны они потому, что требования скорее всего будут основаны на экспертизе истца и его фотографиях. Спорить с ними можно, только имея другие доказательства иного размера ущерба. Также можно попробовать запросить экспертизу или калькуляцию, на основании которых вам предъявляют конкретную сумму.
Многие ошибочно полагают, что у потерпевших или СК есть обязанность приглашать виновника на осмотр и экспертизу поврежденного автомобиля, но это не так. Такое приглашение может поступить только по их доброй воле.
Если будут заявлены регрессные требования, то нужно в первую очередь смотреть, на каком основании они предъявляются. Законно ли такое требование.
Когда дело уже в суде, тогда в первую очередь нужно идти в суд и знакомиться со всеми материалами дела. Фотографировать каждый лист дела, чтобы знать, какие требования предъявляются и на основании чего. Ну а дальше уже действовать по ситуации, исходя из материалов дела.
Если потерпевшему выплатили слишком мало
Все мы знаем, что денег много не бывает, но требования так или иначе должны быть обоснованы. Обосновать свои финансовые претензии потерпевший может тем, что страховщик либо выплатил мало, либо совсем ничего не выплатил.
И здесь всё достаточно просто – если страховая компания заплатила в полном объёме на основании расчётов по Единой методике, то далее спрос доплаты только с виновника ДТП по разнице между расчётом с учётом износа и без износа. Если же это страховщик не доплатил (что показывает результат экспертизы), то спрос и с него, и с виновника.
Но не исключен случай, когда страховщик ремонтировал авто, но потерпевший доплачивал за ремонт из своего кармана.
Если потерпевший доплачивал сам при направлении на ремонт, то в суде необходимо давить на то, что при ремонте не могут использоваться б/у или низкокачественные материалы, а страховщик обязан произвести ремонт качественно, сертифицированными (оригинальными) деталями в полном соответствии с технологией завода изготовителя. Поэтому и доплата потерпевшего, возможно, была необоснована.
Выплата с учетом износа
По закону страховое возмещение в форме денежной выплаты производится за вычетом суммы износа заменяемых деталей, узлов, агрегатов. Максимально, износ может быть равным 50%.
Важно еще понимать, что стоимость ремонта, рассчитанная в соответствии с Законом об ОСАГО, может отличаться от рыночной стоимости ремонта. В таком случае сумма требований потерпевшего будет еще больше, так как он будет требовать не только износ, а всю разницу. Более детально данный вопрос мы рассмотрели в статье про требования разницы износа с виновника.
Независимая экспертиза насчитала больше
После выплаты страховщика потерпевший может сделать еще и свою экспертизу, которая будет более подробной и отражать все возможные повреждения. Тогда сумма ущерба будет больше выплаты. В таком случае правильно судиться еще и со страховщиком, на предмет доплаты, а не только с виновником ДТП.
Страховщик не выплатил
Страховая компания может вообще отказать потерпевшему в выплате. Тут многое зависит от причин отказа. Но ключ в том, законно или нет был дан отказ.
Ведь, если виноват страховщик, то судиться нужно с ним. Но тут судебная практика 2020 года говорит о том, что суд обязан привлекать страховщика к участию в деле, если в итоге иск будет подан только к виновнику ДТП.
Если был ремонт
В случае возмещения ущерба в натуре страховщик оплачивает восстановительный ремонт на СТОА. Но на станции у потерпевшего могут попросить доплатить за ремонт.
Доплатив, потерпевший может попробовать взыскать данную сумму с виновника. В таком случае необходимо детально разбираться в материалах и доказательствах, так как здесь много тонкостей, не ясно, на каком основании и за что доплачивал потерпевший, законно или его просто обманули на станции.
Стоит ли ждать суда или заплатить сразу?
Для ответа на данный вопрос стоит оценивать и соотносить сумму предъявляемых к вам требований с возможными затратами на уменьшение размера требований. Речь идет о стоимости услуг представителя и стоимости судебных экспертиз. Если сумма требований небольшая, то есть смысл предложить потерпевшему мировое соглашение с условием, что вы платите меньшую сумму, но сразу, нежели потом через суд он сможет с вас получить эти деньги через год или даже больше.
Для примера, рассмотрим такой случай.
- Потерпевший требует с вас как с виновника 70 000 рублей.
- При этом, услуги представителя в суде по такому делу обойдутся ему в 20-40 тысяч рублей, а проведение судебной экспертизы примерно в 30 000.
- Но полностью признать требования потерпевшего незаконными скорее всего не удастся, и, потратив довольно-таки большую сумму денег, вы будете должны заплатить потерпевшему.
Поэтому и встает вопрос, что выгоднее, заключить мировое, допустим, на 50 000 рублей или судиться.
Еще стоит учитывать, что изначально потерпевший может не заявлять о расходах на юриста, которые заявит в случае вынесения решения в его пользу.
Поможет ли адвокат в суде?
В суде ваши интересы может представлять не только адвокат, но и любой другой человек с юридическим образованием или даже без него. Важно искать человека, который разбирается в данном вопросе и, можно сказать, специализируется на судах со страховыми компаниями именно по ОСАГО.
Вероятность того, что такой человек поможет, больше. Но если требования потерпевшего или страховщика в доплате с виновника ДТП будут полностью основаны на законе, и размер требований не будет завышен, то представитель может и не помочь, разве что, потянуть время, чтобы отсрочить взыскание требуемых сумм.