Как предотвратить подкуп эксперта после ДТП?
Garant-agency.ru

Юридический портал

Как предотвратить подкуп эксперта после ДТП?

Споры по дорожно-транспортным происшествиям в 2020 году

Участвуя в дорожном движении, мы рискуем попасть в ДТП. Авария – это всегда шок, нервы и финансовые затраты. После оформления происшествия начинается поиск ответа на вопрос о виновности/невиновности. По этой причине споры по ДТП часто происходят в суде.

Как действовать после происшествия

Когда при происшествии на дороге возникли серьезные последствия – нанесен материальный ущерб или травмированы, искалечены либо погибли люди, виновник происшествия привлекается к уголовной ответственности. По этой причине основные споры при ДТП разворачиваются вокруг вопроса, кто виноват.

Факт наличия вины является основанием к наказанию: административному или уголовному.

В случае с автомобильной аварией гражданин привлекается к уголовной ответственности. Но в России действует принцип презумпции невиновности, который заключается в том, что лицо считается невиновным, пока его виновность не доказана в суде.

Вопрос о том, как доказать свою невиновность в ДТП, волнует каждого, кто попал в него. Доказательством виновности/невиновности служат выводы лиц, которые занимаются расследованием. Если вы не согласны с ними, либо не согласны со степенью вины или ответственности, то без адвоката вам не обойтись. Именно он представлять ваше дело в суде.

Оспаривание вины при ДТП может тянуться продолжительное время. Но все это будет позже. После происшествия вам следует контролировать действия при процессе фиксации и оформления происшествия, чтобы не быть ложно обвиненным.

Если есть такая возможность, адвоката лучше пригласить сразу, прямо к месту происшествия. Он сможет тщательно контролировать процесс. Если такой возможности нет, вы должны следить за тем, чтобы органы, расследующие ДТП:

  1. Тщательно осмотрели место происшествия.
  2. Проанализировали момент события: возможность предотвращения происшествия, действия каждого участника, состояние дороги, погоду, тормозной путь, психическое и физическое состояние участников. Все это должно фиксироваться документально.
  3. Опросили свидетелей и взяли у них контакты. Возможно, показания свидетелей вам помогут.

Если у вас был видеорегистратор, заявите об этом полицейским и свидетелям. Во время расследования материалы станут полезными.

Получите справку в группе разбора дорожной полиции. Если пострадавших не было, попытайтесь решить проблемы без суда.

Если вы не согласны с обвинением

Если сотрудники ГИБДД считают вас виновным, а вы с этим не согласны, узнайте о том, как оспорить вину в ДТП. У вас есть два варианта обжалования: в суде или в органах ГИБДД. Когда вам выдадут на руки копию постановления, у вас есть десять суток на подачу жалобы.

Неправомерное обвинения может происходить, когда автомобилист нарушил ПДД, но не виноват в ДТП. Пьяного водителя обвиняют в происшествии, даже если он ехал на зеленый свет, а его ударили в бок на перекрестке.

Случается, что на автомобилиста возлагают вину за аварию, к которой он не имеет никакого отношения. Таких примеров несколько:

  1. Вас обвиняют в том, что вы повредили чужую машину, и вы действительно проезжали по указанному месту в указанное время.
  2. Авария с участием автомобиля, который идентичен вашему. При этом ваш автомобиль имеет повреждения: вы ездили в лес и поцарапали авто, а вам заявляют, что это последствия аварии.

Грамотные юристы знают ответ, что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал. В последнем случае нужно провести автотехническую экспертизу. Придётся доказывать, что вы в ДТП не участвовали. Поэтому рекомендуем вам нанять адвоката. Грамотный юрист в краткие сроки решит ваши проблемы.

Степень вины в дорожно-транспортном происшествии

Установление степени вины участников ДТП – важная проблема. Кто виноват в аварии, когда одна машина на высокой скорости ехала на зеленый свет, а другая на разрешенной скорости на красный? Ответ не однозначен.

Определить виновника дорожно-транспортного происшествия можно либо на месте его совершения, либо в суде. Если в аварии пострадали люди, вину будет определять только суд.

На месте происшествия

Любая автомобильная авария вызывает у ее участников сильный стресс. Сразу после столкновения достаточно сложно контролировать свои действия и эмоции. Нередки случаи, когда потерпевший признает свою вину в ДТП. Находясь в состоянии стресса, человек чувствует виновность в произошедшем. Еще и противоположная сторона настаивает на его вине, и он ее признает.

В этой ситуации не спешите делать поспешные выводы.

На начальном этапе на любые вопросы отвечайте: «Надо разбираться», «Сейчас приедут специалисты и скажут».

Требуйте внесения в протокол всех фактов, говорящих в вашу пользу, и готовьтесь к суду. Если вы убеждены в своей вине, а наказание не связано с лишением свободы и допустимо для вас по финансовым расходам, то признайте вину, чтобы избежать траты времени на судебные разбирательства.

Что делать, если виновник ДТП не признает свою вину? Готовиться к судебному разбирательству и требовать надлежащего осмотра места происшествия и занесения в протокол важных фактов. Проведение независимой автоэкспертизы – законный способ установить реального виновника ДТП и дать оценку событию.

В суде

Вас ждет установление вины в ДТП в судебном порядке, если на месте аварии и при дальнейшем разбирательстве в ГИБДД вы с оппонентом не пришли к единому мнению. Для этого суду предоставляются такие документы:

  • письменные показания свидетелей;
  • фото, видео с места происшествия, информация с видеорегистраторов;
  • заключение независимой технической экспертизы автомобиля на предмет повреждений.

На основании собранных документов и показаний произойдет определение степени вины при ДТП в суде. Вы не обязательно проиграете или выиграете суд – вина может быть признана обоюдной.

Важную роль в решении суда могут сыграть показания свидетелей. Лучше, если они смогут лично присутствовать на судебном заседании.

Как повысить свои шансы на успех

Если вы грамотно вели себя на месте происшествия, добились внесения в документы важных фактов и нашли свидетелей, не отказывайтесь от услуг адвоката. Ведь оппонент наверняка пригласит адвоката, и вам будет сложно спорить с аргументами квалифицированного юриста.

Действия при ДТП: Видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

Эта статья адресована участникам дорожных автотранспортных происшествий и заинтересованным лицам, которые желают, но не знают, как оспорить независимую экспертизу по ДТП. Мы дадим необходимые разъяснения, относительно порядка оспаривания, коснемся некоторых правовых аспектов, связанных с тем, как оспорить экспертизу.

В ходе производства по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, часто возникают вопросы, разъяснение которых требует специальных познаний в различных отраслях науки и техники.

Для этого назначаются и проводятся независимые экспертизы по ДТП, с выводами которых не всегда согласны стороны и заинтересованные лица.

Участники производства по делам о дорожных происшествиях наделены Законом правом оспаривания результатов независимых экспертиз.

Что нужно знать для оспаривания экспертизы по ДТП

Прежде чем ответить на вопрос о том, как оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию необходимо разъяснить суть понятия «независимая экспертиза», рассмотреть основные виды экспертиз, усвоить порядок назначения и проведения экспертиз.

Для корректного использования и понимания значения словосочетания «независимая экспертиза» следует знать, что любое исследование, проводимое в рамках производства по делу о ДТП, по своей сути, должно отвечать критерию независимости.

Под независимостью понимается отсутствие заинтересованности эксперта, выполняющего экспертизу в результатах рассмотрения дела.

Таким образом, независимым является такое заключение, которое выполнено в соответствии с требованиями материального и процессуального законодательства РФ.

Именно так мы и будем понимать смысловое значение понятия «независимая экспертиза».

Термин «независимая экспертиза», не имеет законодательного закрепления.

Вместе с тем, широкое употребление этого словосочетания обусловлено его использованием в законе РФ от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Закон «Об ОСАГО»).

Так в статье 12 Закона РФ «Об ОСАГО», устанавливающей порядок определения страховой выплаты, используются понятия «независимая экспертиза (оценка)» и «независимая техническая экспертиза транспортного средства». В данной правовой норме речь идет о двух различных, по сути, видах экспертиз.

В общеправовом смысле «зависимых экспертных заключений» не бывает.

Наличие заинтересованности эксперта при осуществлении экспертной деятельности по любой категории дел, превращает экспертное заключение в недопустимое доказательство (часть 2 статьи 50 Конституции РФ).

Если экспертное заключение носит заведомо ложный характер, то эксперт привлекается к установленной Законом ответственности (статья 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушений, статья 307 Уголовного кодекса РФ).

Читать еще:  Что делать, если виновник скрылся с места ДТП?

Оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию, значит доказать несоответствие ее выводов обстоятельствам дела, либо выявить нарушения закона, при которых будет признано недопустимым доказательством.

Помощь в оспаривании такого рода экспертных заключений, следует искать у профессиональных автоюристов и адвокатов, специализирующихся по делам о ДТП.

Для анализа обстоятельств ДТП, установления степени тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего, определении величины причиненного ущерба, от повреждения транспортных средств, и в других случаях, на первоначальных стадиях производства по делу о ДТП инициируются различные исследования.

Статьи в помощь:

Отвечая на вопрос о том, как опротестовать (оспорить) независимую экспертизу по ДТП, мы должны усвоить, что исследование и заключение эксперта – это не тождественные понятия.

Существует два вида исследований.

Первые выполняются специалистами, вторые – экспертами.

Документ, содержащий заключение специалиста, называется «исследованием». Его доказательственное значение существенно ниже исследования, проведенного экспертом (заключения эксперта).

Исследование выполняется специалистом, но не экспертом. Доказательственное значение исследования, проведенного специалистом, существенно ниже заключения эксперта.

Исследование может проводиться по инициативе любой из сторон – участников ДТП, без его процессуального закрепления. Исследование проводит специалист.

Специалист не несет никакой ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исходные данные для исследования и вопросы, подлежащие разрешению в процессе исследования, предоставляет и формулирует заказчик.

Проведение экспертизы назначается постановлением должностного лица (определением суда), осуществляющего производство по делу о ДТП. Эксперт всегда предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения (статья 307 УК РФ, статья 17.9 КРФ об АП).

Участники производства по делу о ДТП (стороны, заинтересованные лица) имеют право на выбор экспертного учреждения (эксперта), которому будет поручено проведение экспертизы.

Они вправе заявлять отвод эксперту, формулировать и представлять вопросы для экспертизы, присутствовать при проведении экспертизы, заявлять ходатайства о назначении повторной, дополнительной, комплексной, комиссионной экспертиз (статьи 79, 84 ГПК РФ, статья 26.4 КРФ об АП).

В процессе производства по делам о дорожно-транспортных происшествиях проводятся различные виды экспертиз: автотехническая, транспортно – трасологическая (криминалистическая), технического состояния транспортных средств, дорожная, автотовароведческая.

Каждая из перечисленных экспертиз, используя научно обоснованные методы исследования объектов, решает определенный круг задач.

Статьи в помощь:

При разъяснении вопроса о том, как оспорить независимую экспертизу по ДТП, прежде всего, следует определиться о каком из ее видов идет речь.

Выбор методов и способов оспаривания, в каждой ситуации, требует индивидуального подхода.

В такого рода вопросах следует остерегаться универсальных советов доморощенных «знатоков».

Многолетняя практика по ведению дел о дорожно-транспортных происшествиях, в которых мне приходилось оспаривать экспертные заключения, позволяет лишь дать общие рекомендации по исследуемой теме.

Что следует делать при оспаривании независимой экспертизы по ДТП

Алгоритм действий лица, по оспариванию независимой экспертизы в делах о дорожно-транспортных происшествиях можно представить в следующем виде:

Процедуре оспаривания любой экспертизы по делу о ДТП предшествует ознакомление с постановлением (определением) о назначении экспертизы.

Именно в этом процессуальном документе содержатся исходные данные, на основании которых эксперт выполняет экспертизу.

В постановлении о ее назначении, указываются обстоятельства ДТП, излагаются показания участников и свидетелей происшествия, отражаются параметры, зафиксированные в протоколах осмотра транспортных средств, протоколе осмотра места происшествия и схеме места ДТП.

Статьи в помощь:

Если при ознакомлении с постановлением о назначении экспертизы будут выявлены несоответствия сведений, содержащихся в постановлении и сведений зафиксированных в материалах о ДТП, то у защитника имеются все основания ходатайствовать о назначении дополнительной экспертизы.

Выводы дополнительного экспертного заключения могут существенно отличаться от выводов первоначального.

Ознакомившись с заключением эксперта необходимо дать ему оценку.

При анализе экспертного исследования следует выяснить:

а) полностью ли разрешены вопросы, поставленные перед экспертом;

б) не превысил ли эксперт пределов своей компетенции;

в) нет ли противоречий между резолютивной частью (выводами) и исследовательской частью заключения;

г) соответствуют ли выводы экспертизы другим доказательствам, имеющимся в материалах дела о ДТП.

При изучении экспертного заключения всегда следует применять критический подход.

Лица, оспаривающие независимую экспертизу по ДТП, должны понимать, что заключение автотехнической и транспортно-трасологической экспертиз носит только вероятностный характер.

Выводы экспертного заключения напрямую зависят от исходных данных.

Даже незначительное изменение какого-либо условия или параметра, может привести к изменению заключения в целом.

Для того чтобы оспорить заключение независимой экспертизы по ДТП нужно вызвать эксперта в судебное заседание.

Эксперт подлежит допросу с целью разъяснения экспертного заключения.

Если эксперт не сможет объяснить противоречий, имеющихся в заключении, то необходимо назначать повторное исследование.

В случаях смысловой неполноты, противоречивости, сомнительности, неясности или необоснованности выводов экспертного заключения, для его опротестования необходимо ходатайствовать о назначении повторной (дополнительной), комплексной экспертизы.

Ходатайство о назначении повторной (дополнительной), комплексной экспертизы должно быть обоснованным и мотивированным.

Ходатайство составляется в письменной форме и приобщается к материалам дела, лицом, участвующим в деле или его адвокатом.

Комментарии

Здравствуйте, Альберт.
Прежде чем ответить на Ваш вопрос , считаю важным напомнить, что ответственность за вред , причиненный источником повышенной опасности, законом возлагается на его владельца ( собственника или иное лицо, владеющего транспортным средством на законном основании) . Таким образом, если на момент ДТП, Вы управляли чужим автомобилем без надлежащего оформления права владения ( управления), то возмещать ущерб, причинный Вами , должен собственник ТС.
Положения статьи 14 Закона ” Об ОСАГО” в качестве лица, к которому страховщик, предъявляет регрессное требования в порядке, предусмотренным законом, называет лицо, причинившее ущерб. Вместе с тем, Гражданский кодекс РФ в статье 1079 определяет основы гражданско-прав овой ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности.
Поэтому, при определенных условиях, Вы можете вообще уйти от ответственности , возложив ее на собственника автомобиля.Подр обности читайте в статье “Возмещение ущерба при ДТП”.
По существу заданных вопросов поясняю, что в соответствии со статьей 18 п. “Б” ФЗ ” Об ОСАГО”, размер убытков, подлежащих возмещению страховщиком, определяется суммой расходов , необходимых для приведения имущества в до аварийное состояние. Если автомобиль старый, то применяется 50 % износ , по новым правилам и 85% по старым ( у вас ДТП было 1,5 года, тогда действовали старые правила).
Вместе с тем, если ремонт автомобиля превышает его рыночную стоимость на момент ДТП, то страховая выплата не может превышать размер стоимости Т/С. В противном случае, страховое возмещение приведет к неосновательном у обогащению.
Если ситуация развивается по описанной Вам схеме, то вариант ее решения лежит в назначении независимой судебной ( автотовароведче ской )экспертизе).
Вопросы эксперту :
– Какова рыночная стоимость ТС на момент ДТП?
– Какова стоимость восстановительн ого ремонта ТС на момент ДТП ( с учетом износа запасных частей , подлежащих замене)?
– Является ли восстановление ТС экономически целесообразным?

Экспертиза проводится по материалам дела. Таким образом, если автомобиль отремонтирован , утилизирован или продан, то препятствий для экспертизы не будет.
В заключении отмечу, что из практики, такие дела имеют хорошую перспективу для ответчиков.
Желаю Вам удачи!

Виды экспертиз и этапы расследования обстоятельств ДТП

Когда в результате аварии сильно пострадал автомобиль, логичным будет обращение в страховую фирму для возмещения ущерба. Но по одному лишь заявлению никто не станет выплачивать страховые выплаты. Для начала потребуется проведение независимой экспертизы с целью установления точной суммы компенсации.

Необходимость проведения независимой экспертизы

Существуют следующие причины для проведения независимой экспертизы:

  • Оценка независимого эксперта требуется в тех случаях, когда кто-то из участников ДТП стремится узнать реальную стоимость машины после участия в ДТП.
  • Владелец авто, повреждённого в результате ДТП, желает узнать, нет ли каких-либо скрытых повреждений и дефектов, а также узнать точную сумму необходимую для возмещения реального ущерба.
  • Участник ДТП сомневается в результате экспертных оценок, которые были проведены ранее, а потому планирует провести встречную экспертизу с участием независимого эксперта.

Многие страховые компании умышленно занижают размеры реального ущерба. Для этого они используют нечестные методы проведения экспертиз. Так, часто встречаются ситуации, когда у страховой компании есть свои СТО, где в ходе проведения экспертизы могут сильно занизить стоимость ремонтных работ. В результате суммы страховой компенсации не хватит на восстановление машины после ДТП. Для оспаривания решения эксперта придется обратиться в суд.

Читать еще:  Кто будет нести ответственность за ДТП?

Если владелец автомобиля сам занимается ремонтом автомобилей и знает стоимость ремонтных работ запчастей, он сможет самостоятельно прикинуть примерную сумму ущерба, а затем обратиться к помощи независимого эксперта. Но часто случается так, что время упущено, заниженная сумма компенсации выплачена, а владелец авто уже ничего не сможет сделать. Независимые эксперты дают объективную оценку материального ущерба автомобиля после ДТП.

Виды экспертиз при ДТП

Существует несколько разновидностей независимой экспертизы при ДТП.

  • Трасологическая автомобильная ДТП экспертиза основывается на осмотре места ДТП, изучении обстановки на дороге, траектории движения машин, следов происшествия. С помощью трасологической экспертизы можно определить субъективные и объективные причины аварии. Трасологческая экспертиза ДТП после ДТП либо подтверждает, либо опровергает версию следователя.
  • Автотовароведческая экспертиза ущерба автомобиля после ДТП основывается на осмотре состояния машины после аварии. С ее помощью можно выявить наличие скрытых повреждений и определить размер нанесенного ущерба. Именно этот вид экспертизы проводится по решению страховой компании.
  • Автотехническая экспертиза подразумевает исследование состояния машин, реакцию авто в момент аварии действия водителей. Срок проведения экспертизы после ДТП зависит от многих факторов.
  • Комплексная авто экспертиза после ДТП – это совокупность всех описанных выше проверок либо нескольких из них. Проводится для того, чтобы можно было составить целостную картину произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

Порядок проведения независимой экспертизы

На практике порядок проведения независимой экспертизы выглядит следующим образом.

После того, как произошло дорожно-транспортное происшествие, потерпевший должен обратиться в страховую фирму в установленном порядке. Ему необходимо подать заявление на выплату страховой компенсации. На автовладельца накладывается обязанность предъявить повреждённый автомобиль фирме-страховщику в течение пяти дней с момента ДТП. Делается это для того, чтобы страховая фирма провела осмотр и экспертизу поврежденного автомобиля. В случае, когда после осмотра повреждённого автомобиля у страховой фирмы возникнут какие-либо вопросы по обстоятельствам ДТП, в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате, она сможет за свой счет организовать независимую экспертизу.

Независимая экспертиза обстоятельств ДТП назначается и проводится в ситуациях, когда у страховщика и потерпевшего появляются разногласия по поводу обстоятельств аварии, размеров восстановительного ремонта после экспертизы страховой компании после ДТП.

Когда страховая компания не провела осмотр поврежденного транспортного средства и не назначила проведение независимой экспертизы, потерпевший сможет самостоятельно обратиться к эксперту с целью поручения дальнейшего осмотра автомобиля, пострадавшего в аварии.

Если есть необходимость, проведение независимой экспертизы назначается повторно. Это происходит в таких случаях, как несогласие потерпевшей стороны с выводами эксперта. Потерпевший вправе самостоятельно стать инициатором проведения повторной независимой экспертизы авто. Проведение повторной независимой оценки проводится по тем же вопросам, что и были и при первой экспертизе, но проводить ее будет уже другой эксперт.

Согласно общим правилам проведения независимой экспертизы, можно провести также дополнительную независимую экспертизу мотоцикла или авто после ДТП. Дополнительная оценка автомобиля, пострадавшего в ДТП проводится тогда, когда возникли вопросы, которые требуют экспертного мнения. Также проведение дополнительной экспертизы необходимо в тех случаях, когда открылись новые обстоятельства ДТП, которые не были включены экспертом в первичное заключение. Оспорить экспертизу по ДТП можно через суд.

Этапы проведения независимой экспертизы

Стоит особенно внимательно отнестись к выбору оценочной компании. Нелишним будет изучить побольше информации о ней. Обязательно заключение договора с компанией о проведении независимой экспертизы. В договоре прописывается место и время проводимой экспертизы. О времени и месте проведения участники ДТП оповещаются заранее. Не все автовладельцы знают, как проводится экспертиза автомобиля после ДТП. Экспертиза состоит из таких этапов:

  1. Осмотр места происшествия и автомобилей с обязательным использованием фото и видеосъёмок. С помощью видеокамеры или фотоаппарата все повреждения фиксируются вместе с государственным номерам авто, VIN-кодом. На этом же этапе проводится исследование на наличие скрытых повреждений.
  2. Следующим этапом становится оценка повреждений машины после аварии, что указывается в заключении в виде акта с фотоотчетом. На процедуру оценки и расчета суммы компенсации уходит не более 3-х дней. В письменном акте должен прописываться полный перечень повреждении (как видимых, так скрытых), а также размер финансовых трат, необходимых для восстановления авто.


По итогам экспертизы выдается отчет, который содержит такие сведения, как: цели, задачи проведенных исследований, итоговый размер суммы нанесенного ущерба, список нормативных актов, которые использовал эксперт в ходе работы по оценке авто, обоснованные критерии принятого решения о характере повреждении, стоимость работы эксперта.

Основные виды экспертиз при ДТП

Многие водители при ДТП сталкиваются с тем, что при защите своих прав необходимо провести уйму проверок.

Какие виды диагностик назначаются при ДТП. Что они выясняют и к каким выводам приводят?

Мы постараемся ответить на этот вопрос и более детально рассказать о разных видах экспертизы.

Автотехническая проверка

Она помогает определить причинно-следственную связь между ДТП и поломками: возникли ли они в результате столкновения или стали его фактором? Автоэксперт имеет право работать с исходными данными. Именно он может повлиять на итоговое постановление о виновности водителя.

Криминалистический осмотр

Широко распространённая экспертиза, которую необходимо обязательно проходить при первичной либо повторной регистрации транспортного средства. Также её назначают при возможном криминальном прошлом автомобиля: если органы правопорядка возбуждают уголовное дело против владельца машины или подозревают, что она находится в угоне.

Во время проверки эксперт исследует:

  • VIN-код (идентификационный номер из 17 символов, находится в свидетельстве о регистрации ТС).
  • Номера кузова, силового агрегата и шасси.
  • Участие автомобиля в ДТП и угоне.
  • Сделки с машиной.

Судебный анализ

Необходим, если в ДТП пострадали люди. По следам крови, волосам и другим биоматериалам эксперт способен выяснить:

  • кто находился за рулем в момент происшествия;
  • были ли трезвы участники ДТП;
  • какой вред и каким образом был причинён потерпевшим.

Трасологическая проверка

Трасологическая экспертиза анализирует следы, оставшиеся от автомобиля на месте происшествия и на машинах-участниках ДТП. Это может быть что угодно: от отпечатков шин до вылетевших деталей. Проверка устанавливает, с какой скоростью и по какой траектории двигались транспортные средства. Выводы позволяют с высокой вероятностью назвать имя виновника происшествия.

Предлагаем к просмотру видео про трасологическую экспертизу:

Автотовароведческая

Это исследование необходимо, чтобы выяснить реальную величину ущерба при ДТП. Объектом экспертизы может быть как само транспортное средство, так и отдельные узлы и детали. Для заказа подобного исследования водитель должен подготовить техпаспорт, справку-счёт и заказ-наряд о текущем ремонте.

Суд в силах назначить собственную экспертизу для урегулирования конфликтных ситуаций. В таком случае оценка производится в рамках Федерального закона № 135 от 29 июля 1998 г. «Об оценочной деятельности в РФ».

Комплексная

Исходя из названия понятно, что рассматриваемая экспертиза включает в себя комплекс из тех, о которых мы говорили выше. Она необходима, если для итогового судебного решения нужно привлечь экспертов разных специальностей. Они могут формулировать выводы независимо друг от друга либо, по специальному постановлению суда, работать в команде.

Важно помнить, что даже если водитель попадает в аварию, в первую очередь, надо сохранять спокойствие. Желательно быстро найти (или всегда иметь на примете) квалифицированного юриста, знакомого с тонкостями судопроизводства о ДТП. И конечно же, на дороге надо вести себя предельно аккуратно и вежливо.

  • Что такое судебная автотехническая экспертиза и зачем она нужна?
  • Что такое криминалистическая экспертиза автомобиля и каковы особенности её проведения?

Полезное видео

Далее информативное видео про экспертизы назначаемые после ДТП:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как оценивают ущерб при ДТП: порядок процедуры, цена, виды экспертиз

Спросить юриста быстрее, чем читать!

Задайте вопрос прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Ответим в течение 5 минут и решим даже самую сложную ситуацию.

Среди важнейших вопросов, встающих перед владельцем транспортного средства, попавшего в ДТП, на первый план выходит один основной — как правильно провести экспертизу автомобиля после ДТП. Важно знать, кто выполняет анализ повреждений и оценивает ущерб, какие меры нужно предпринять, чтобы стоимость ремонтных затрат была полностью компенсирована.

Читать еще:  Что делать при невыплате ущерба после ДТП?

Правильная оценка повреждений, полученных автомобилем или пассажиром, может гарантировать возврат максимальной суммы выплат по страховке ОСАГО и КАСКО. Отсутствие необходимых знаний неизбежно ведёт к множественным ошибкам и, как результат, — снижению полагающихся выплат.

Как оценивают ущерб автомобиля при ДТП

Все последствия ДТП должны быть чётко зафиксированы водителем. Нужно сфотографировать обломанные куски, осколки, вмятины и внутренние повреждения, следы шин, место аварии и иные объекты. Общаясь с автоинспектором, следует детально отразить обстоятельства, сопутствовавшие аварии. Это поможет:

  • сотрудникам ГИБДД оформить протокол без искажения фактов произошедшего;
  • подтвердить информацию, изложенную в европротоколе;
  • страховым агентам правильно оценить обстоятельства происшествия и степень повреждений, возместить ущерб в максимально возможном объёме, а не только за те повреждения, которые зафиксированы в протоколе сотрудников ГИБДД.

Автотехническая экспертиза автомобиля после дорожно-транспортного происшествия производится страховой компанией для оценки ущерба, полученного ТС. Для этого в соответствии с Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями от 01.01.2018) в страховую компанию предоставляется заявления, к которому прикладываютс (п. 3.10 Положения):

  • заверенная копия удостоверения личности потерпевшего (выгодоприобретателя);
  • документы, подтверждающие полномочия представителя выгодоприобретателя;
  • документы с банковскими реквизитами для перечисления страхового возмещения, еслионо будет производиться в безналичном порядке;
  • согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;
  • извещение о ДТП;
  • копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление ДТП осуществлялось при участии сотрудников ГИБДД, а составление таких документов предусмотрено законодательством РФ;
  • документы, подтверждающие нанесение вреда здоровью, жизни и/или имуществу потерпевшего, видео- и фотоматериалы.

Правила осмотра авто и оценки ущерба после ДТП в страховой фирме регламентированы Положением Банка России от 19.09.2014 № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».

Цена автоэкспертизы после ДТП

Оценка стоимости ремонта авто складывается из нескольких составляющих:

  • модели автомобиля и необходимых для ремонта запчастей;
  • стоимости запчастей;
  • степени изношенности деталей;
  • характера полученных повреждений;
  • степени сложности демонтажа, ремонтных работ, установки;
  • доступности деталей на российском рынке.

Назвать точную сумму, однозначно определяющую, сколько будет стоить экспертиза автомобиля при ДТП, невозможно, так как этот показатель зависит от нескольких обстоятельств:

  • в каком субъекте РФ осуществляется экспертиза;
  • сколько повреждений получено автомобилем (определяется визуально);
  • какие расценки за услуги установлены компанией, проводящей экспертизу;
  • предоставляются ли дополнительные услуги.

Ценовой диапазон стоимости экспертной оценки варьируется от 2,5 тыс. до 12 тысяч рублей. В столичных компаниях стоимость услуг выше, чем в региональных. Расценки зависят и от вида экспертизы. Стоимость трасологической оценки начинается от 15 тыс. рублей.

Онлайн-калькулятор оценки автомобиля после ДТП

Проведение оценочных работ регламентируется Положением Банка России от 19.04.2014 № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Такой подход к проведению оценочной экспертизы предусмотрен Федеральным законом об ОСАГО № 40-ФЗ (ст. 12.1, ч.3).

Точная стоимость запчастей и ремонтных работ зависит от обстоятельств ДТП и определяется в соответствии с порядком расчёта:

  • расходов, необходимых для приобретения материалов и запчастей — принимается во внимание стоимость не только самих деталей, но и восстановительных работ;
  • степени износа деталей, требующих замены, срока эксплуатации, пробега машины;
  • остатков автомобиля при его полной гибели, годных к использованию — учитывается стоимость демонтажа, хранения, установки запчастей, соотношение стоимости неповреждённых и повреждённых деталей, объём механических повреждений.

Использование формулы для самостоятельного расчёта стоимости автомобиля после ДТП представляется затруднительным, потому что сама формула содержит много составляющих, в том числе и логарифмы. Упростить задачу предварительной оценки призван калькулятор оценки повреждений и ремонта авто онлайн.

Какие вопросы нужно задавать оценщику

Автотехническая экспертиза, устанавливающая причинно-следственные связи обстоятельств ДТП, призвана ответить на главный вопрос: выполнил ли водитель основные требования ПДД в соответствии с дорожной обстановкой в момент происшествия, имел ли он техническую возможность избежать аварии.

Для того, чтобы в пользу автовладельца были собраны веские аргументы, а размер ущерба оценён по рыночной стоимости, при проведении автотехнической экспертизы вопросы для автоэксперта по ДТП должны быть сформулированы грамотно и содержательно.

Подробный перечень состоит из нескольких десятков вопросов. В том числе для оценки ущерба перед автоэкспертом ставят следующие вопросы:

  1. Как определяется остаточная стоимость ТС и ремонта по его восстановлению?
  2. Какова рыночная стоимость ТС?
  3. Каков размер утраченной товарной стоимости?
  4. Какое значение у коэффициента износа ТС и его агрегатов?
  5. Сколько стоят уцелевшие и пригодные к эксплуатации остатки ТС после ДТП?
  6. Сколько стоят запасные части?

Если в машине установлено дополнительное оборудование или перед аварией осуществлялись ремонтные работы, автоэксперту следует задать вопросы по поводу исправности и качества закрепления узлов и деталей, которые могли стать причиной ДТП.

Срок проведения автотехнической экспертизы после аварии

После поступления заявления в страховую компанию с потерпевшим согласовывают дату, место, время осмотра автомобиля (Положение о правилах ОСАГО №431-П, п. 3.11). Срок представления повреждённого авто для осмотра и экспертизы после ДТП ограничен 5-ю рабочими днями.

Непосредственно экспертиза должна быть проведена за 5 рабочих дней с момента, когда потерпевший предоставил ТС. Осмотр авто проводят эксперты — представители страховщика, специалисты в области автомобильной техники.

Основания для продления этого срока законодательно не определены, но на практике такое происходит достаточно часто из-за технологических нюансов внутреннего осмотра, необходимости предоставления дополнительных документальных материалов, без которых невозможно провести полноценную и всестороннюю экспертизу.

Что такое дефектовка автомобилей после ДТП

Необходимая процедура для всесторонней оценки ущерба, полученного автомобилем при ДТП, — дефектовка. Она помогает выявить не только видимые, но и скрытые повреждения, дефекты, ведущие к нарушению геометрии кузова, дефектам в подвесках.

Дефектовка проводится на специализированных СТО, занимающихся кузовным ремонтом. Оплачивается автовладельцем.

При таком обследовании обязательно присутствие представителя страховщика — квалифицированного эксперта. По результатам детального осмотра составляют акт дефектовки с перечислением всех выявленных повреждений.

Виды экспертиз

Максимально полную картину ДТП можно составить только по результатам комплексного проведения технического обследования по разным направлениям. Существуют разные виды экспертиз:

  1. Автотехническая. Устанавливает обстоятельства аварии. Определяет технические параметры и устанавливает дорожную обстановку в момент происшествия. Анализирует достаточность, последовательность и обоснованность действий водителя по отношению к обстановке, сложившейся на дороге в момент аварии. Срок проведения: от 10 дней до двух месяцев.
  2. Трасологическая. Изучая следы, которые были оставлены автомобилями на месте ДТП, эксперт определяет их марки, тип шин, вероятность участия в столкновении. Срок проведения: до 30 дней.
  3. Автотовароведческая. Назначается, если возникли разногласия по оценочной стоимости. Срок проведения: 10-15 дней.
  4. Комплексная. Проводится специалистами из разных областей экспертной деятельности. По результатам осмотра составляется общий отчёт, отражающий всестороннюю картину обстоятельств ДТП.

Особый вид анализа аварии — судмедэкспертиза. Она назначается при наличии пострадавших. Срок проведения: от 2-х недель до одного месяца.

Как оспорить экспертизу ТС

Если после оценки повреждений сумма, выставленная страховщиком, не соответствует реальной стоимости восстановительных работ, страховой компании предъявляется претензия. В ней отражаются точные расчёты, произведённые своими силами, с помощью онлайн-калькулятора или после обращения к независимым экспертам. К помощи независимой экспертизы обращаются в трёх случаях:

  1. Разногласия и споры заинтересованных сторон привели в судебные инстанции. В этом случае независимая экспертиза соберёт доказательства объективного расследования.
  2. Страховая компания сомневается в точности предоставленной экспертами оценочной информации.
  3. Потерпевший считает, что сумма ущерба больше начисленных компенсаций.

В случае обращения к независимым экспертам к заявлению прилагаются копия извещения о ДТП, материалы, фиксирующие обстоятельства аварии, отчёт о предыдущей экспертизе, договор ОСАГО. Если за независимой оценкой обратилась страховая компания, то к данному перечню прилагают копию учредительного документа, указывающего на вид деятельности.

Если достоверность экспертной оценки вызывает сомнения, оспорить решение эксперта можно только в судебном порядке:

  • Постановление о результатах проведения экспертной оценки представляется в суд.
  • Представленный отчёт тщательно анализируется.
  • Эксперта вызывают в судебное заседание.
  • Подаётся ходатайство об обеспечении повторной экспертизы.

Независимая экспертиза является гарантом защиты прав водителя, ставшего участником ДТП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector