Дтп несоблюдение бокового интервала штаф
Garant-agency.ru

Юридический портал

Дтп несоблюдение бокового интервала штаф

ДТП при несоблюдении дистанции

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрено дорожно-транспортное происшествие, которое является одним из самых распространенных. Речь идет о ситуации, когда сталкиваются автомобили, едущие друг за другом по одной полосе, т.е. о несоблюдении дистанции.

ДТП при несоблюдении дистанции

Данная разновидность ДТП является одной из самых “популярных”, поэтому Вам наверняка приходилось видеть на дороге вот такую картину:

В пределах полосы движения находятся 2 автомобиля. У белого автомобиля поврежден задний бампер, у оранжевого – передний.

Многие водители считают, что в ДТП всегда виноват водитель, автомобиль которого находится сзади. Однако далеко не всегда дело обстоит именно так. Давайте для начала разберемся с причинами, которые могли вызывать столкновение.

Причины столкновения

Рассмотрим возможные причины ДТП в пределах полосы:

  • Движение автомобилей с разной скоростью. Например, белый автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, а оранжевый – 90 км/ч.
  • Экстренное торможение белого автомобиля. Например, на дороге может неожиданно появиться ребенок, либо на полосу мог резко перестроиться зеленый автомобиль, который участником столкновения не является. Также экстренное торможение может быть выполнено и без необходимости, т.е. просто так.
  • Движение оранжевого автомобиля на слишком малом расстоянии от белого.
  • Движение белого автомобиля задним ходом, либо его откат назад на уклоне. ДТП при движении задним ходом рассмотрено в рамках отдельной статьи.

Кто виноват в ДТП при несоблюдении дистанции

Выше речь шла о том, что чаще всего виновником ДТП является водитель автомобиля, расположенного сзади. При этом он нарушает требования пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД:

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Однако существует единственный случай, при котором виновником является водитель автомобиля, находящегося впереди. Речь идет о резком торможении без необходимости. Пункт 10.5 ПДД:

10.5. Водителю запрещается:
.

  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Таким образом, если водитель оранжевого автомобиля сможет доказать, что белая машина тормозила просто так (не для предотвращения ДТП), то виновником будет признан водитель автомобиля, находящегося впереди.

Например, в качестве доказательств может выступать запись видеорегистратора или камеры наружного наблюдения, на которой видно, что перед белым автомобилем не было транспортных средств, пешеходов или препятствий.

Во всех остальных случаях виновником является водитель автомобиля сзади.

Штраф за несоблюдение дистанции в 2020 году

Поскольку водитель нарушает правила расположения транспортных средств на проезжей части, штраф может быть наложен по части 1 статьи 12.15 КоАП:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, размер штрафа – 1 500 рублей. При оплате в течение 20 дней с момента вынесения постановления предоставляется скидка в размере 50 процентов, т.е. заплатить нужно лишь 750 рублей.

Примечание. Штраф за несоблюдение дистанции накладывается только в том случае, если произошло столкновение транспортных средств. Если столкновения не было, то штраф не накладывается.

Например, машина может ехать в 1 сантиметре от заднего бампера другого автомобиля, однако если они не столкнутся, то не будет и штрафа.

В завершение хочу отметить, что предотвратить наезд на едущий впереди автомобиль несложно. Достаточно лишь приучить себя сохранять достаточную дистанцию между автомобилями.

Что касается начинающих водителей, то у них иногда возникают сложности с определением подходящей дистанции. Если Вы не знаете, на каком расстоянии ехать, то выберите расстояние побольше. Хуже от этого точно не будет.

Штраф за несоблюдение дистанции в 2019 году

Одной из основных причин ДТП нередко становится именно несоблюдение дистанции до движущегося впереди автомобиля. В таких случаях имущественный ущерб до 400 000 руб. возмещает страховая компания, при наличии пострадавших страховая сумма увеличивается до 500 000 руб. Однако виновник обязан будет заплатить штраф по ст. 12.15 КоАП РФ.

Что такое дистанция?

Под дистанцией следует понимать оптимальное расстояние до едущего впереди транспортного средства. Согласно пункту ПДД 9.10, водители должны самостоятельно определять наиболее приемлемое расстояние и боковой интервал, чтобы в случае резкого торможения другим участником дорожного движения суметь избежать столкновения. Именно поэтому при ДТП инспекторы ГИБДД всегда признают того, кто находится сзади.

Важно учитывать, что у тяжелых автомобилей (особенно грузовиков) тормозной путь несколько выше, чем у легковушек, и, если выбрать неподходящую скорость даже без превышения установленных норм и совершить столкновение с впереди едущей техникой, будет выписан штраф по ст. 12.15 КоАП РФ.

Практические примеры

Чтобы разобраться в особенностях касаемо соблюдения дистанции, достаточно ознакомиться с практическими примерами:

Пример 1: штраф за несоблюдение выписывается.

Автомобиль «Лексус» начал притормаживать перед пешеходным переходом, чтобы пропустить человека, и в него сзади врезалась «Тойота», водитель которой не оценил дорожную обстановку, не рассчитал свою скорость допустил столкновение. Свидетели происшествия есть, поэтому доказать вину владельца «Тойоты» не составит и труда.

Пример 2: штраф не выписывается.

Автомобиль «Форд» двигался в правом ряду с невысокой скоростью. Уходя от столкновения с другим транспортным средством, едущим на запрещающий сигнал светофора, водитель «Форда» решил резко перестроиться в левый ряд, в результате чего в него врезался двигавшийся по нему «Дэу Матиз».

Водителя, проигнорировавшего сигнал светофора, здесь можно привлечь только за это нарушение, несмотря на то, что он спровоцировал ДТП.

Водителя автомобиля «Форд» привлекли по ч.3 ст. 12.14 КоАП РФ за непредоставление преимущества в движении при перестроении и обязали выплатить штраф – 500 руб.

Водитель «Дэу Матиза» невиновен, несмотря на то, что в момент ДТП врезался «Форду» в задний бампер.

Спорные ситуации

Немало споров возникают при ДТП, стоп-сигналы впереди едущего транспортного средства затонированы. Несмотря на то, что такая тонировка запрещена законом, при столкновении все равно будет виноват тот, кто врезался сзади.

То же самое касается и ДТП с автомобилем, на котором установлена шипованная резина, но отсутствует специальный знак. Последний нюанс не освобождает едущего сзади от ответственности и может смягчить наказание, но, если знак есть, придется платить штраф в полном размере.

Когда не выписывается штраф

Не признается несоблюдением дистанции столкновение с припаркованным автомобилем. В этом случае могут применяться разные санкции в зависимости от правонарушения. Например, если виновный водитель покинул место ДТП, согласно статье КоАП 12.27 ему придется заплатить штраф – 1 000 руб. Если речь идет о нарушении правил маневрирования, размер снижается до 500 руб.

Размер штрафа

В соответствии со ст. 12.15 КоАП РФ, водитель, нарушивший требования ПДД касаемо дистанции и совершивший ДТП с другим автомобилем, обязан будет заплатить 1 500 руб.

То же самое касается и выбора неправильного интервала или езды по обочине.

Как оспорить штраф

Оспаривается не сам штраф, а протокол или постановление. Протокол составляется на месте происшествия, в нем указываются все обстоятельства и данные водителей. Постановление оформляется на основании протокола.

Если водитель отрицает свою вину, он может обжаловать процессуальные документы любым из способов:

  • Через руководителя ГИБДД. Подается письменная жалоба, где описываются все обстоятельства и доказательства невиновности.
  • Через суд. Исковое заявление подается по месту нахождения подразделения ГИЮДД, сотрудник которого оформил протокол. К нему прилагаются видео- или фотоматериалы, доказывающие невиновность.

При необходимости на судебных заседаниях могут потребоваться свидетели, поэтому рекомендуется взять номера телефонов граждан, видевших момент ДТП. Дело рассматривается не более 1 месяца, после чего принимается судебное решение, на основании которого отменяется постановление или протокол.

ДТП при несоблюдении дистанции в 2020 году

Выезжая на дорогу, автовладелец обязан соблюдать ПДД РФ. Нарушение правил дорожного движения не только чревато штрафами, но и может стать причиной возникновения ДТП. Очень часто аварии происходят из-за несоблюдения дистанции. Нарушение на первый взгляд кажется мелким, однако в 2020 году за него предусмотрены денежные взыскания. Дополнительно несоблюдение дистанции отразится на определении виновника аварии.

Читать еще:  Каковы последствия ДТП вне пешеходного перехода?

Как определить виновного в ДТП при несоблюдении дистанции?

Потребность держаться на безопасном расстоянии от других автомобилей зафиксирована в пункте 9.9 ПДД РФ. Здесь говорится, что водитель обязан выбрать такую дистанцию от впереди идущего транспортного средства, которая позволила бы ему избежать столкновения. Правило распространяется и на боковые интервалы. Доказать возникновение нарушения проблематично. Дело в том, что инспектор не может измерить расстояние между движущимися автомобилями.

Дополнительно несоблюдение дистанции можно трактовать, как неоправданно быструю езду. В этой ситуации происходит нарушение пункта 10.1 ПДД РФ. Здесь говорится, что водитель обязан ехать со скоростью, не превышающей установленного ограничения и учитывая интенсивность движения, габариты автомобиля, перевозимого груза, метеорологические и дорожные условия. Особое внимание необходимо уделять видимости в направлении движения. В 2020 году человек обязан выбирать скорость, которая позволит ему беспрепятственно контролировать транспортное средство и соблюдать ПДД РФ. Если обнаружена опасность, которую можно предотвратить, необходимо снизить скорость вплоть до остановки.

В действующем законодательстве отсутствует указание дистанции, которую обязан соблюдать водитель. Фактически она признается условной величиной. Аналогичные правила действуют в отношении бокового интервала. В пункте 9.10 говорится, что необходимо соблюдать дистанцию, обеспечивающую безопасное движение по дороге и препятствующую возникновению ДТП. Поэтому наказать гражданина за нарушение правила проблематично. Обычно штраф за несоблюдение дистанции в 2020 году вменяют, если уже произошло столкновение.

Виновного в ДТП при несоблюдении дистанции определяет группа разбора. Ее формируют в ГИБДД из сотрудников организации. Группа разбора руководствуется положениями ПДД РФ, КоАП РФ и Административным регламентом (утвержден приказом МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года). Виновника в ДТП при несоблюдении дистанции в 2020 году определяют с учетом следующих параметров:

Обычно виновным в аварии при несоблюдении дистанции признают водителя, ехавшего позади. Однако существует единственный случай, когда вину вменят автомобилисту, находившемуся спереди, – произошло резкое торможение без необходимости. В этой ситуации возникает нарушение п. 10.5 ПДД РФ. Однако предстоит доказать, что резкая остановка произошла без оснований.

Типовые ситуации аварий с несоблюдением дистанции

Существует несколько типовых ДТП, возникающих из-за несоблюдения дистанции:

  1. Автомобили движутся по одной полосе в одном направлении. Скоростной режим соблюдается. Внезапно первое транспортное средство резко останавливается без предупреждения, второй автомобилист въезжает в него, не успев затормозить. Виновником ДТП будет признан водитель второй машины, если передний автомобилист остановился, чтобы предотвратить аварию. Предполагается, что человек всегда должен держать в голове, что движущийся впереди автомобиль может резко остановиться. Необходимо ехать на расстоянии, позволяющим успеть затормозить.
  2. Автомобиль, находившийся позади, ехал значительно быстрее. В результате он врезался в находившееся впереди транспортное средство. Виновным признают водителя, выбравшего неподходящую скорость.
  3. Автомобиль, находившийся впереди, резко остановился без причины. Виновным признают водителя этого транспортного средства.

Размер штрафа за несоблюдение дистанции в 2020 году

Величина денежного взыскания отражена в части 1 статьи 12.15 КоАП РФ и составляет 1500 руб. В 2020 году гражданин может сэкономить, если оплатит денежные взыскания за несоблюдение дистанции в течение 20 дней. Соответствующее правило закреплено в части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ. Размер скидки составляет 50%. Это значит, что гражданин, предоставивший денежные средства в течение 20 суток, обязан заплатить всего 750 руб.

Когда назначается штраф за несоблюдение дистанции при дорожно-транспортном происшествии?

Практика показывает, что за несоблюдение дистанции штрафуют, если уже произошла авария. Инспектор расследует причины ДТП, устанавливает его обстоятельства. Если выяснится, что одна из машин двигалась недопустимо близко, её водителя признают виновным. Возможен иной исход. Если человека признали потерпевшим, но заметили факт нарушения дистанции, лицо также будет обязано заплатить штраф.

Еще одним обязательным условием для несоблюдения дистанции является факт нахождения в движении обоих участников происшествия. Если двигался только один автомобиль, в силу вступают иные нормы.

Когда штраф за несоблюдение дистанции при ДТП не выписывается?

В 2020 году гражданина не накажут за несоблюдение дистанции в следующих случаях:

  1. Произошел наезд на автомобиль, находившийся в состоянии покоя. Обвинить в несоблюдении дистанции можно, если все транспортные средства двигались вперед (п. 9.10 ПДД РФ).
  2. Движение выполнялось задним ходом. Чтобы возникло несоблюдение дистанции, автомобили должны ехать вперёд.

Как обжаловать штраф?

Обжалование штрафа за несоблюдение дистанции в 2020 году выполняется в соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ. Обращаться необходимо к начальнику ГИБДД или в районный суд по месту рассмотрения дела. Инициировать процедуру можно в течение 10 суток. Соответствующие правила закреплены в статье 30.3 КоАП РФ. Период начинает исчисляться с момента получения постановления.

На практике гражданин может пропустить срок из уважительных причин. Период можно восстановить, подготовив ходатайство и направив его в адрес лица, которое будет рассматривать жалобу. При этом перечень оснований, которые признаются уважительными, в законодательстве не отражен. Соответствующее решение будет принимать уполномоченное лицо. Непосредственно процесс обжалования штрафа ГИБДД за несоблюдение дистанции выполняется по следующей схеме:

Скачать образец жалобы на штраф за несоблюдение дистанции при ДТП можно здесь.

Нюансы

Если Вы планируете обжаловать штраф за несоблюдение дистанции при ДТП в 2020 году, необходимо начать фиксацию доказательств еще на стадии оформления правонарушения. Обязательно снимите место аварии на камеру, уделив внимание предметам, из-за которых могло произойти ДТП. Непосредственно в суде Вы можете с помощью схемы аварии доказать, что опасность сокращения расстояния произошла из-за вынужденных или неверных действий других участников движения. Лучше заручиться поддержкой профессионального адвоката. Он поможет вам отстоять позицию и добиться положительного результата.

Обращайте внимание инспектора на сопутствующие обстоятельства. Наказания можно избежать, если авария возникла из-за внезапного отказа тормозов, езды по узкой дороге, на которой соблюдение безопасного бокового расстояния между машинами невозможно, или выполнения маневра автомобилистом без предупреждения об этом других участников дорожного движения.

Штраф за несоблюдение дистанции и бокового интервала

Каждый автомобилист знает правила дорожного движения. Это прописные истины, которые должен знать каждый человек, севший за руль транспортного средства. Любой автолюбитель в автошколе должен изучить их досконально.

Зачем нужны правила дорожного движения? Для поддержания безопасной обстановки на дорогах просто необходимо придерживаться существующих норм и положений, которые регламентируют поведение всех участников дорожного движения.

Следовать этим правилам нужно обязательно. Именно это позволит не допустить возникновения различных аварийных ситуаций, которые могут привести к весьма неприятным последствиям.

Возникновение аварийной ситуации вполне вероятно в том случае, если не соблюдается важное положение, прописанное в правилах дорожного движения. Речь идёт о несоблюдении дистанции между транспортными средствами. В потоке автомобилей необходимо следить за тем, чтобы избежать возникновения аварийной ситуации.

За данное правонарушение автолюбитель может поплатиться наложением штрафа, хоть и не слишком большим. В то же время следует обязательно знать о том, что может ожидать в случае нарушения предусмотренной правилами дистанциями, чтобы быть готовым к возможной выплате взыскания.

В данной статье будет подробно рассказано о том, какой штраф предусмотрен за несоблюдение дистанции, какие последствия могут ожидать водителя за нарушение этого правила.

Когда может быть наложен штраф за несоблюдение дистанции?

Следует сразу указать тот факт, что штраф за несоблюдение дистанции может быть наложен лишь в довольно редких случаях. Связано это с тем, что его не так легко отследить в быстром потоке автомобилей. В то же время камеры видеофиксации обладают слишком низкой скоростью кадрирования съёмки, что не позволяет чётко разглядеть и оценить расстояние между транспортными средствами.

Автолюбитель должен знать о том, что, в принципе, непосредственно за несоблюдение дистанции никто оштрафовать его не может. Это связано с тем, что отслеживание совершения такого правонарушения представляется практически невозможным. Поэтому штраф за несоблюдение дистанции может быть наложен только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Кстати, большинство ДТП, возникающих из-за несоблюдения дистанции, происходят возле пешеходных переходов, на светофорах, в пробках.

Правонарушение, связанное с несоблюдением дистанции на дороге, фиксируется по двум пунктам:

  • Пункт 9.10 — непосредственно несоблюдение дистанции между транспортными средствами;
  • Пункт 10.1 — неправильный подбор скорости при осуществлении движения.
Читать еще:  Какое ждет наказание, если отказался от освидетельствования после ДТП?

Пункт 9.10 правил дорожного движения

Согласно имеющимся правилам дорожного движения наложение штрафа по пункту 9.1 предусматривается за несоблюдение следующего положения: от водителя требуется соблюдать такую дистанцию между своим и другими транспортными средствами, чтобы в случае чего он имел возможность быстро избежать возникновения аварийной ситуации и столкновения. Также необходимо учитывать и боковой интервал для возможности продолжения безопасного движения.

Пункт 10.1, прописанный в ПДД

Данный пункт ПДД предусматривает выполнение любым водителем следующего требования: автолюбитель, управляющий транспортным средством, должен вести автомобиль с той скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения. При этом нельзя забывать о таких факторах, как состояние управляемого транспортного средства, интенсивность движения на дороге, а также различные особенности, который включают в себя наличие груза, метеорологические особенности, а также видимость. Словом, все те факторы, которые могут повлиять на полноценное управление автомобилем.

Скорость, с которой движется авто, должна позволить автолюбителю в случае возникновения опасной ситуации среагировать без каких-либо последствий. Экстренное торможение предполагает дополнительное прохождение автомобилем некоторого расстояния — тормозной путь, так что превышение скорости может привести к тому, что тормозной путь окажется длиннее, чем нужно. Это может привести к столкновению. В случае возникновения опасной ситуации на дороге, скорость транспортного средства должна позволить водителю избежать столкновения, продолжив движение, или же остановив авто.

В каких случаях штраф не может быть вынесен?

Автолюбитель должен помнить о том, что наложение штрафа невозможно в том случае, если не было дорожно-транспортного происшествия, а также не было дополнительной разметки, где видно расстояние между транспортными средствами. Расстояние между автомобилями должно быть зафиксировано на фото.

Наложение штрафа за несоблюдение дистанции невозможно также, если в случае ДТП один из автомобилей не находился в движении и был просто припаркован. Для вынесения взыскания в движении должны находиться оба автомобиля, которые участвовали в дорожно-транспортном происшествии.

Пример ситуации, в которой дистанция не была соблюдена

Можно обратиться к ситуации, в которой дистанция не была соблюдена автолюбителем. Допустим, автомобилист едет за транспортным средством, которое вдруг резко останавливается, но при этом водитель этого авто даже не удосужился предупредить едущего сзади о своих намерениях. Автомобилист врезается в затормозившее авто. При этом следует учитывать тот факт, что никаких систем видео и фотофиксации нет.

В том случае, если на месте происшествия присутствовал человек, который смог бы подтвердить невиновность первого автолюбителя, то доказать вину второго водителя, который даже не удосужился показать намерение совершить манёвр, практически невозможно. Именно поэтому виновником столкновения будет признан именно первый водитель, который ехал сзади. Его вина состоит в том, что он не смог рассчитать дистанцию, а также скорость, при которых столкновения с впереди находящейся машиной можно было бы избежать.

Да, автолюбитель должен помнить о том, что в случае отсутствия доказательств вины водителя, который ехал впереди, то он будет признан виновным, так как следовал сзади. В этом случае будет инкриминироваться как раз несоблюдение дистанции.

Размер штрафа за несоблюдение дистанции

Итак, что же грозит автолюбителю за данное правонарушение. Ранее в статье уже был упомянут тот факт, что за несоблюдение дистанции и бокового интервала автолюбителю грозит штраф. При этом не был указан размер административного взыскания, которое предусмотрено за данное нарушение. Далее этот вопрос будет раскрыт подробнее.

Конечно, выше уже было указано, что штраф за несоблюдение дистанции может быть выписан в тех случаях, когда оба автомобиля находились в движении. Также штраф могут наложить только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Если автолюбитель попал в ДТП, ему придётся оплатить штраф за несоблюдение дистанции и бокового интервала. Это означает, что нарушителю придётся уплатить 1500 рублей. Эта сумма прописана в кодексе об административных нарушениях.

Выводы

  • Штраф за несоблюдение бокового интервала и дистанции может быть наложен только в том случае, если автолюбитель попал в дорожно-транспортное происшествие. Причём следует отметить тот факт, что ДТП должно было произойти со следующим условием: оба автомобиля двигались. В том случае, если одна машина была припаркована, наложить штраф никто не имеет права.
  • Соблюдение дистанции — весьма важное положение, прописанное в ПДД. Не соблюдая положенную дистанцию, водитель не сможет иметь возможность избежать возникновения аварийной ситуации. Об этом следует помнить.
  • Штраф за несоблюдение дистанции составляет 1500 рублей. Именно эту сумму придётся уплатить нарушителю.

Несоблюдение бокового интервала

1.1. Попала в ДТП не разъехались на изгибе дороги и моя машина зацепила другую
Можно в суде обжаловать данное постановление. Торопитесь времени мало.

2.1. Если место столкновения четко определено на схеме, или зафиксировано фото или видео места ДТП, которое может подтвердить что обгоняемый препятствовал
совершению обгона, то шансы есть.

3.1. Если заехали на разметку, значит нарушили. Ищите свидетелей с видеорегистратором, чтобы доказать, что наезд совершен с целью уйти о столкновения.

4.1. увы уже ни как.

5.1. Судя по тексту – нет, вины дорожников в ДТП, из текста, не наблюдается.

6.1. Если вы не согласны со штрафом, вы можете его обжаловать в судебном порядке по правилам ст.ст. 4, 22, 24 КАС РФ

7.1. штраф правомерно выписан. Оспорить свои же действия в суде. ни к чему не приведет.

8.1. Фактически был обгон или опережение?

9.1. в чем ваш вопрос ? обжалуйте , если не согласны с постановлением

10.1. Конечно сможете устроиться.

11.1. Обжалуйте постановление.
Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

11.2. Действия ГИБДД незаконны по наложению штрафа, обжалуйте постановление в судебном порядке

12.1. Нет, Вы можете обжаловать их действия.

13.1. Теперь Вам нужно обращаться в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного ДТП. В ходе рассмотрения данного иска и доказывать виновность второго участника.

С уважением, Дмитрий Константинович.

13.2. Если вас оправдали, то смело проводите оценку ущерба и подавайте в суд на второго участника ДТП. В отношении него ни кто постановление не отменял. Он виновен. Удачи.

13.3. Вообще то отмена постановления,не может означать,что Вы не виновны,а виновна противная сторона.Это надо смотреть,основания отмены постановления и что же в нем написано.Или в нем написано ,что виновать другой участник ДТП?

14.1. Получается вы соблюдали боковой интервал, а тот получается и виноват. Если постановление отменили, то ГИБДД должно провести дополнительную проверку и выписать на него постаноаление о штрафе. Надо в ГИБДД узнать проводят ли они доп. проверку, если нет, то необходимо обратиться в прокуратуру на бездействие работника адм. практики ГИБДД.

С уважением, адвокат Усманов Р.М.

15.1. Согласно п. 9.10. Правил, водитель должен соблюдать . необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Согласно п. 2 ст. 12.15. КоАП, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги – влечет наложение административного штрафа.

16.1. платить будет Ваш страховщик по ОСАГО. Документы по ДТП получит пострадавший, оценку ущерба оплатит также Ваш страховщик

16.2. Если есть нарушение дорожного покрытия, то виновных можно сделать дорожников, проводить трасологическую экспертизу. Нужно смотреть материалы дела и оспаривать. Все расходы возложат на страховую компанию, если полис до 1 октября 2014 года, то сумма страхового покрытия не более 120.000 рублей, если с 1 октября то 400.000

17.1. Эльнара, лимит по ОСАГО составляет 120 тыс, все что свыше оплачивает по суду виновник ДТП, то есть вы.
Но вы можете потребовать проведение повторной экспертизы, если полагаете, что сумма ущерба завышена.

18.1. Да, в данном случае применим п.8.3 ПДД. В данном случае необходимо уступить дорогу.

8.3
При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

А Ваша вина присутствует.

См. Постановление Правительства РФ “О Правилах дорожного движения” (ПДД)

18.2. Понятие бокового интервала применяется только в движении и только к движущемуся параллельно ТС.Даже если второе ТС стоит это уже не является бок.интервалом т.к. ты совершаешь объезд а это уже действие а не понятие.ПДД требует соблюдать п.9.10 “необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения”.

Читать еще:  Что мне делать в данном случае в случившемся ДТП?

18.3. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 30.06.2015) “О Правилах дорожного движения” (вместе с “Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения”)

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2015 г. N 4а-884/15

Судья Николаева Ю.В. Дело N 5-15/2015

19 августа 2015 года заместитель председателя Санкт-Петербургского городского суда Кудряшова В.В., рассмотрев жалобу В., действующего в защиту
Л., года рождения, уроженца , зарегистрированного и проживающего по адресу: ;
на вступившие в законную силу постановление судьи Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 30 апреля 2015 года и решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 16 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ;

Постановлением судьи Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 30 апреля 2015 года Л. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Решением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 16 июня 2015 года постановление судьи районного суда оставлено без изменения, а жалоба В., действующего в защиту Л. – без удовлетворения.
В настоящей жалобе В., действующий в защиту Л. просит принятые по делу судебные решения отменить, поскольку считает, что решения вынесены без полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела. В обоснование жалобы указывает, что судьей районного суда была дана ненадлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в том числе показаниям допрошенных по делу лиц, материалы содержат противоречия, которые не были устранены при рассмотрении дела, а также указывает, что вина Л. в совершении административного правонарушения не доказана, поскольку ДТП произошло по вине потерпевшего, нарушившего ПДД. Кроме того, указывает, что при рассмотрении жалобы судьей Санкт-Петербургского городского суда не были рассмотрены все доводы жалобы.
Копия настоящей жалобы направлена потерпевшему И. В своих возражениях потерпевший И. указывает на законность и обоснованность принятых по делу судебных решений.
Согласно ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Таким образом, проверив материалы дела в полном объеме, доводы жалобы и возражения потерпевшего И., нахожу жалобу В. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Л. управляя транспортным средством , г.р.з. N , двигаясь с прилегающей территории и совершая левый поворот на нарушил п. 8.3 ПДД РФ, а именно: при выезде на дорогу с прилегающей территории не уступил дорогу транспортному средству, двигающемуся по ней, в результате чего произошло столкновение с мотоциклом , г.р.з. N , под управлением И. В результате ДТП И. получил повреждения, расценивающиеся как вред здоровью средней тяжести. Таким образом, действия Л. были квалифицированы по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ и в отношении Л. был составлен протокол об административном правонарушении.
Как усматривается, протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Принимая решение по делу, судья оценивает имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности. Таким образом, доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, в том числе показаниям допрошенных по делу лиц, судья районного суда оценил их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и посчитал их относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения постановления по делу. Таким образом, вывод о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, и виновности Л. в совершении указанного правонарушения является законным и обоснованным.
При рассмотрении жалобы В., действующего в защиту Л. судьей Санкт-Петербургского городского суда все доводы жалобы, в том числе указанные в настоящей жалобе, были проверены и в решении по жалобе им была дана надлежащая правовая оценка. При этом из решения судьи усматривается, что в ходе рассмотрения жалобы были исследованы все материалы дела в полном объеме. Таким образом, оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья Санкт-Петербургского городского суда совершенно верно пришел к выводу, что постановление судьи районного суда является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Оснований для переоценки представленных доказательств, а также установленных судьями на их основе фактических обстоятельств дела, при рассмотрении жалобы не имеется.
Поскольку нарушений норм процессуального права не допущено, наказание Л. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, чрезмерно суровым не является, законных оснований для отмены состоявшихся судебных решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

Постановление судьи Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 30 апреля 2015 года и решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 16 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Л. оставить без изменения.
Жалобу В., действующего в защиту Л. оставить без удовлетворения.

Заместитель председателя
Санкт-Петербургского городского суда
КУДРЯШОВА В.В.

18.4. Нет, не применимо, т.к. боковой интервал нужно соблюдать при наличии не менее двух полос движения в одном направлении. Нужно обжаловать постановление в порядке ст.30.1 КоАП РФ.
Кроме того, рекомендую по данному делу заявить ходатайство о проведении автотехнической экспертизы на предмет технической возможности предотвратить ДТП.

18.5. Если вы хотите доказать свою невиновность, вам в любом случае надо подавать в суд и заявлять ходатайство о проведении независимой технической экспертизы, грамотно сформулировать и поставить вопросы перед экспертом: кто является виновником, какие ПДД нарушены, была ли возможность у участников дорожного движение избежать ДТП и так далее.
Но в любом случае решение будет принимать суд, и оно может не совпасть с выводами эксперта

Закон “Об ОСАГО”
Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства
1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.
Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме.

19.1. В такой ситуации главное значение имеет место столкновения, которое можно определить только на основании схемы ДТП (при ее грамотном и правильном составлении). А дальше нужна автотехническая экспертиза, так как причину ДТП с технической точки зрения может назвать только эксперт. Соответственно, на основании этого и делается вывод о виновности

20.1. пусть проводит экспертизу и обращается, по результам экспертизы будет видно сколько стоит восстановление авто

20.2. Страховая компания должна выплатить всю сумму ущерба по ремонту автомобиля, так как указанный ущерб не превышает максимальную сумму страхового возмещения ущерба. Если страховая компания не выплачивает ущерб, то он должен обратиться в суд, а не к Вам.

21.1. Настаивайте не проведении автотехнической экспертизы.

21.2. Имелась ли дорожная размета в месте ДТП, это не маловажный фактор, и кто первый её нарушил при перестроении. Полагаю, что Вам необходимо обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

21.3. Такие выводы можно делать только после автотехнической экспертизы.

21.4. На эти вопросы может ответить только экспертиза. Либо требуйте проведения ее по суду, либо делайте самостоятельно в организации, которая Вам даст положительный ответ.

22.1. Чтобы Вам ответить, можете Вы или нет оспорить действия инспектора. Нужно смотреть фото, протокол. Получили на руки?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector