Как проверить добросовестность поставщика, с которым заключаю договор?
Добросовестность поставщика по 44-ФЗ : проверка поставщика, подтверждающие документы
Подтвердить добросовестность поставщика потребуется, когда у заказчика есть объективные причины для сомнений в благонадежности контрагента. Подтверждается добросовестность путем предоставления информации о факте исполнения государственных контрактов за определенный период времени.
Для чего необходимо подтверждение добросовестности?
Широкое распространение в рыночной экономике, а в госзаказе с момента существования рынка государственных закупок, получила распространение практика чрезмерного снижения цены, для достижения неких иных целей, помимо очевидного получения прибыли. Этот метод конкурентной борьбы носит обобщенное название «демпинг», и является негативным элементом нормальных конкурентных отношений, поскольку в случае его применения иные участники рынка теряют возможность получить прибыль, а участник применивший демпинг чаще всего ее и не получит, сработав себе в убытки. Но поскольку на рынке государственных и муниципальных закупок самым распространенным критерием определения победителя торгов был и остается критерий самой низкой цены, то существование демпинга на этом рынке является необходимым атрибутом по нескольким причинам.
Во первых, это связано с несовершенством и необязательностью методики обоснования начальной цены государственными заказчиками. Это позволяет им устанавливать далеко не рыночные цены при публикации извещения. Как правило, заказчики намеренно завышают начальные цены, для того, чтобы торги с большей вероятностью состоялись, и у заказчика был минимален риск не освоения бюджетных средств. По этой же причине, начальная цена и ее обоснование зачастую намеренно формируются под выделенные лимиты бюджетных обязательств. Установить это в большинстве случаев достаточно легко, следует только внимательно изучить обоснование начальной цены, где весьма распространенным явлением является использование абсолютно одинаковых цен при использовании разных источников информации о них.
Во вторых, снижение начальной цены, является в большинстве случаев, единственной возможностью победить на торгах, что в условиях развитой конкуренции на отдельных рынках, приводит к неизбежному демпингу. В период до вступления в силу 44 ФЗ, государство никак не регулировало и не защищало заказчиков от демпинга. Но при подготовке проекта 44 ФЗ, обсуждение механизма борьбы с демпингом при осуществлении государственных закупок, было наиболее актуальным и острым вопросом, поскольку к тому моменту демпинг серьезно влиял на рынок госзаказа и нес в себе весьма существенные риски. В результате появилась статья 37 44 ФЗ, которая содержала в себе механизм определения демпинга и способы защиты от него.
Было установлено, что по общему правилу демпингом является снижение начальной цены на 25 и более процентов от НМЦК. Таким образом, зачастую может сложиться ситуация, когда вопрос даже одной копейки может определить был демпинг или нет. Учитывая распространенное завышение заказчиками начальной цены контракта, стоит отметить, что появление механизмов защиты от демпинга нисколько не снизило самое явление демпинга, он все так же распространён на рынке государственных закупок. Отчасти это связано с тем, что сами механизмы не выглядят отпугивающими для большинства участников. Рассмотрим их подробнее.
В зависимости от величины начальной цены, существуют разные варианты действий при демпинге. Разграничительной суммой являются пятнадцать миллионов рублей. Если НМЦК больше этой суммы, то в случае демпинга у победителя появляется обязанность увеличить начальный размер обеспечения исполнения контракта в полтора раза, в не зависимости от способа обеспечения, будь то банковская гарантия или сумма денежных средств, перечисленная на счет заказчика. Предоставление такого увеличенного размера обеспечения и будет подтверждать добросовестность поставщика.
Если же сумма начальной цены меньше 15 миллионов рублей, то тогда в случае демпинга законодатель предоставил победителю торгов выбор. Он может, как и в первом случае, увеличить в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо обеспечить подтверждение добросовестности поставщика в нематериальном виде. Для этого, победитель торгов должен предоставить заказчику информацию о ранее заключенных и успешно исполненных государственных или муниципальных контрактах (далее — ГК). В случае с конкурсом эта информация обязательно предоставляется в составе заявки на конкурс, а при проведении аукциона – при подписании проекта ГК со стороны поставщика.
Информация и документы подтверждающие добросовестность поставщика
Несмотря, на то, что 44 ФЗ добросовестность поставщика не раскрывает и не дает ему определения, косвенно из его норм можно определить, что эта характеристика поставщика, которая основывается на опыте предыдущего исполнения ГК. Соответственно такой контракт должен быть исполнен относительно недавно, до момента подачи заявки на участие в тендере, без нарушений со стороны поставщика. И здесь стоит обратить внимание на следующее.
Подтверждением добросовестности поставщика обязательно должен ГК, следовательно, не является подтверждением добросовестности обычные гражданско-правовые договоры, заключенные не с государственными заказчиками, а с другими представителями бизнеса или гражданами. Так же, информация по этому ГК обязательно должна быть опубликована заказчиком в реестре контрактов, который находится по следующему адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/contract/quicksearch/search.html. При этом в соответствии с частью 1 статьи 103 44 ФЗ не подлежат включению в реестр контрактов контракты, заключенные на основании пунктов 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46, 52 части 1 статьи 93 44 ФЗ. Таким образом, достаточно распространенные контракты по пунктам 4 и 5, которые на бытовом уровне называются повсеместно как «закупки, договоры до 100 тысяч», «малые закупки», не будут подтверждать добросовестность поставщика. Следовательно, наилучшим вариантом для подтверждения по 44 ФЗ добросовестности поставщика являются контракты, заключенные в результате торгов.
Так же информация подтверждения добросовестности поставщика должна соответствовать одному из следующих условий:
- три и более ГК выполненные в течение года до дня подачи заявки без нарушений;
- 4 и более ГК, выполненные в течение 2 лет до дня подачи заявки, 75% которых без нарушений;
- три и более ГК выполненные в течение трех лет до дня подачи заявки без нарушений.
И во всех случаях цена одного из контрактов должна быть не меньше двадцати процентов предложения победителя.
Если внимательно посмотреть на вышеуказанные случаи, то вы явно увидите недоработку законодателя при их формировании, поскольку случай 3 полностью поглощает случай 1, а случай 2 по сути соответствует случаю 3. Поэтому рекомендую ориентироваться только на случай 3.
Форма подтверждения информации о добросовестности поставщика не установлена. Но поскольку победитель торгов должен предоставить информацию из реестра контрактов, наиболее подходящим вариантом является предоставление реестровых номеров, с кратким перечислением в табличной форме основных условий, которым ГК должны соответствовать, чтобы подтвердить добросовестность поставщика. Не стоит направлять заказчику сканированные копии контрактов, с приложением платежных и приемочных документов, вся необходимая заказчику информация содержится в реестре контрактов.
Если заказчик из реестра контрактов, установит несоответствие информации вышеуказанным условиям, то участник будет признан уклонившимся от заключения ГК с дальнейшим включением в РНП при проведении аукциона. При проведении конкурса, его заявка будет отклонена.
Исключения
Выше мы рассмотрели общие правила антидемпинговых мер. Но существуют некоторые исключения из них, в частности, если заказчик закупает продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарственные средства, топливо, то победитель, в случае демпинга, должен обосновать свое предложение путем представления гарантийного письма от производителя или документов, которые подтверждают возможность исполнения контракта по предложенной цене.
В случае закупки лекарств, которые включены в перечень необходимых и важнейших лекарств, демпингом признается снижение цены на двадцать пять и более процентов относительно предельной отпускной цены, зарегистрированной в соответствии с законодательством. При этом снижение относительно начальной цены не берется в расчет.
Ну и конечно, антидемпинговые меры не применимы, если заказчиком не установлено обеспечение исполнения контракта.
Добросовестность поставщика по 44-ФЗ: что это и как подтвердить
Добросовестность по 44-ФЗ — это характеристика участника закупки, которая позволяет заказчику принять решение о заключении с ним государственного контракта даже в случаях, когда участник значительно снижает его стоимость относительно НМЦК. Подтвержденная добросовестность свидетельствует, что потенциальный подрядчик надежен и у него есть необходимый опыт.
Когда нужно подтверждать добросовестность
Федеральный закон № 44-ФЗ устанавливает несколько способов определения начальной цены, которыми госзаказчики пользуются, подготавливая закупку. Каждый из этих способов ориентирован на то, чтобы установить адекватную цену закупаемого товара, работы или услуги, которая соответствует рыночным условиям. Если в ходе процедуры потенциальный контрагент существенно, на 25 % и более, снижает заявленную НМЦК, это вызывает сомнение в его надежности.
Законодатель требует от госзаказчика применять в таких ситуациях антидемпинговые меры: если НМЦК превышает 15 млн рублей, участник закупки обязан предоставить обеспечение контракта, в полтора раза превышающее установленный документацией о закупке размер. Если НМЦК не превышает 15 млн рублей, у участника есть выбор:
- предоставить обычное обеспечение, одновременно доказав добросовестность участника закупки по 44-ФЗ;
- предоставить полуторное обеспечение исполнения своих обязательств по будущей сделке с заказчиком.
Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки 44-ФЗ, должна быть истребована заказчиком в случае сильного снижения цены закупки при проведении: конкурсных процедур, в том числе в электронной форме и аукционов.
Что является подтверждением добросовестности
Как подтвердить добросовестность поставщика по 44-ФЗ, разъясняет ч. 3 ст. 37 44-ФЗ. Подрядчик признается благонадежным, если в реестре контрактов имеется информация о том, что им было заключено и исполнено без применения к нему неустоек:
- не менее трех госконтрактов за последний год;
- не менее четырех госконтрактов за последние два года — при таком варианте допустимо, чтобы по четверти контрактов подрядчику выставлялись неустойки;
- не менее трех госконтрактов за последние три года.
Цена хотя бы одной из исполненных подрядчиком сделок с государственными заказчиками должна составлять не менее 20 % от предлагаемой подрядчиком в рамках текущей процедуры.
Если проводится бумажный конкурс, информация об опыте и исполнительности потенциального подрядчика подается заказчику единым пакетом документов с заявкой на участие. Если речь идет об электронном конкурсе или аукционе, информация предоставляется заказчику одновременно с подписанием контракта.
Как оформить подтверждение добросовестности
Говоря об обосновании надежности подрядчика, законодатель указывает на предоставление информации, которая содержится в реестре контрактов. Это общедоступный информационный источник. От поставщика не требуются какие-либо специальные документы, необходимо только обобщить и предоставить заказчику сведения из реестра.
Форма такого обобщения законодательно не установлена: оно может быть подано в виде декларации, гарантийного или информационного письма в произвольном виде.
Каким бы документом подрядчик ни оформлял информацию о своих опыте и надежности, в нем следует указать:
- реестровый номер исполненного контракта;
- наименование и ИНН заказчика;
- цену;
- предмет;
- срок заключения и срок исполнения обязательств;
- указание на наложенные неустойки, если таковые имели место.
Как образец подтверждения добросовестности можно использовать форму информационного письма.
Информация, предоставленная участником закупки, проверяется заказчиком. Если в ходе проверки заказчик выявит недостоверность предоставленных сведений, в случае бумажного конкурса заявка участника будет отклонена, а если речь идет об электронном конкурсе или аукционе — контракт подписан не будет, а подрядчика признают уклонившимся от заключения.
Грядущие изменения в законодательстве
На подписи у президента лежит законопроект, который существенно изменяет 44-ФЗ, в частности, порядок применения антидемпинговых мер и правил подтверждения добросовестности:
- Основанием для применения антидемпинговых мер скоро станет не только снижение на 25 % и более общей цены закупки, но и единиц отдельных товаров, работ, услуг.
- Существенно сократится количество вариантов для участников закупок доказать свою благонадежность: все без исключения подрядчики должны будут предоставлять информацию о не менее чем трех контрактах, исполненных за последние три года.
- По контрактам, заключенным по результатам процедур с существенным снижением цены, станет невозможным авансирование.
Как поставщику подтвердить добросовестность в 2020 году
Что такое добросовестность по 44-ФЗ
Когда предложение победителя аукциона или конкурса дешевле НМЦК на 25 % и более, в ход идут антидемпинговые меры. Это делается для того, чтобы не допустить ограничения конкуренции за счет чрезмерного занижения стоимости продукции, а также чтобы обезопасить заказчиков и, как следствие, конечных потребителей от некачественных результатов закупки.
Если при этом начальная цена тендера меньше 15 млн руб. (включительно), то у поставщика есть выбор. Он может предоставить заказчику обеспечение контракта в 1,5-кратном размере либо обычное обеспечение плюс документы, показывающие его деловую репутацию в контрактной системе.
С 01.01.2019 при начальной максимальной цене контракта до 15 млн. руб. толкование статьи 37 44-ФЗ перестало быть двусмысленным. По новым правилам, такие меры применяются следующим образом: это или обеспечение исполнения контракта в полуторном размере, или обеспечение его исполнения в «стандартном» однократном размере вместе со сведениями о добросовестности.
С 01.07.2018 вступили в силу изменения в 44-ФЗ. В связи с этим конкретизировано, что антидемпинговые меры будут действовать при проведении:
А также они распространяются на новые электронные закупки:
- открытый конкурс в электронной форме;
- конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
- двухэтапный конкурс в электронной форме .
При этом сам порядок предоставления будет аналогичен электронному аукциону по действующему законодательству. Т. е. сведения о добросовестности будут предоставляться победителем при направлении заказчику подписанного проекта контракта.
Как подтвердить добросовестность поставщика по 44-ФЗ
Нужные сведения содержатся в ЕИС, а именно в реестре контрактов, которые были ранее заключены с госзаказчиками. Причем все сделки должны быть полностью закрыты, то есть быть в статусе «Исполнение завершено» или «Исполнение прекращено».
Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки 44-ФЗ, может быть следующей (на выбор):
- Три и более исполненных контракта в течение одного года до даты подачи заявки. Без штрафных санкций.
- Четыре и более исполненных контракта в течение двух лет до даты подачи заявки. 75 % из которых без штрафных санкций.
- Три и более исполненных контракта в течение трех лет до даты подачи заявки. Без штрафных санкций.
Важно учесть, что в вышеперечисленных вариантах сумма хотя бы по одному из документов не должна быть ниже 20 % от предложенной участником цены в текущих торгах. Более того, предмет завершенных сделок законом не уточняется, то есть он может быть любым, от участника не требуется подтвердить факт исполнения аналогичных госконтрактов.
Для участия в конкурсе документы, свидетельствующие о честности победителя, прикладывают к конкурсной заявке. В случае их отсутствия заказчик может заключить сделку только после того, как получит увеличенное в 1,5 раза обеспечение, по сравнению с указанным в документации. Причем эта сумма должна быть не меньше размера аванса, если он предусмотрен документацией.
При демпинге цены на электронном аукционе поставщик обязан предоставить сведения, подтверждающие добросовестность, одновременно с подписанным контрактом по текущей закупке.
Конкурсная комиссия или непосредственно заказчик, в зависимости от вида процедуры, сверяют предоставленные сведения с реестром контрактов. Если обнаружатся поддельные или неточные сведения, заявка отклоняется (в конкурсе) либо участник признается уклонившимся от сделки (в аукционе). В последнем случае результаты публикуются в ЕИС в виде протокола, а право оформить сделку переходит ко второму по цене участнику. Если предложение последнего тоже снижено на 25 % и больше от НМЦК, то и к нему применяются все антидемпинговые меры.
Образец подтверждения добросовестности по 44-ФЗ
Закон не устанавливает четких требований к форме предоставления рассматриваемой информации. Поэтому такие документы могут быть составлены в произвольной форме. Но для того чтобы участнику легче было безошибочно собрать все необходимые бумаги, а заказчику быстрее их проверить, удобно воспользоваться таблицей, которая содержит всю информацию, которую требуется предоставить по закону. Образец письма, подтверждающего честность поставщика, вы можете скачать ниже.
Что такое добросовестность поставщика и как ее проверяют в 44‑ФЗ?
Заказчикам при определении победителя закупки важно не только сэкономить. Они хотят быть уверены, что победитель профессионально исполнит работы или поставит качественные товары. Мы собрали в одной статье все способы, которыми заказчик может отсеивать недобросовестных участников.
Отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков
В реестр попадают те, кто отказался заключать выигранный контракт или грубо нарушил условия его исполнения. Мы писали подробно о Реестре недобросовестных поставщиков . В этой статье подчеркнем важные нюансы:
- Раньше можно было самостоятельно декларировать отсутствие в РНП, и был был шанс, что заказчик не проверит эту информацию. Теперь ЭТП автоматически проверяют информацию и просто не пропустят заявку от участника из РНП.
- В ЕИС отдельно ведется реестры по 44-ФЗ, по 223-ФЗ, по 615 постановлению правительства. Попав в один Реестр, еще можно участвовать в закупках по другому закону или в коммерческих торгах.
- Если вы подали заявку не находясь в РНП, а во время исполнения контракта в него попали, это не повод расторгать контракт (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 апреля 2015 г. № 09АП-11847/2015-ГК по делу № А40-178922/14).
Обеспечение контракта
Заказчик устанавливает обеспечение контракта практически во всех конкурентных закупках:
- от 5 до 30 % от НМЦ, если закупка на 50 млн руб. или меньше,
- от 10 до 30 % от НМЦ, если закупка дороже 50 млн руб,
- не меньше суммы аванса, если он установлен в закупке (ч. 6 ст. 96 44-ФЗ).
Из этой суммы удерживают штрафы за некачественное неисполнение контракта и пени за срыв сроков. После того как контракт успешно исполнен, обеспечение возвращают.
Антидемпинговые меры
44-ФЗ разрешает снижать цену сколько угодно, но если пересечь порог в 25% от начальной цены, то придется дополнительно подтвердить свою добросовестность ( ст. 37 № 44-ФЗ ). Это называется антидемпинговыми мерами. В любых закупках, кроме закупок жизненно необходимых товаров, подтвердить добросовестность можно двумя способами:
- В закупках на любую сумму можно предоставить увеличенное в 1,5 раза обеспечение.
- В закупках дешевле 15 млн есть еще один вариант — предоставить обычное обеспечение плюс успешно исполненные госконтракты. Что учесть:
- Заказчик примет информацию строго из реестра контрактов по 44-ФЗ.
- Таких контрактов должно быть не меньше трех, а заключены они должны быть не позже трех лет до заключения текущего контракта.
- Все они должны быть исполнены без штрафов и пеней.
- Сумма минимум одного из контрактов должна быть не меньше 20% от суммы закупки, в которой нужно подтвердить добросовестность ( ч. 3 ст. 37 44-ФЗ ).
- Объект закупки не важен. Например, вы можете выиграть закупку на ремонт, а подтверждать добросовестность контрактами на грузоперевозки.
- Не получится подтвердить добросовестность «малыми закупками» у единственного поставщика (закупки до 300 или 600 тыс. руб.), так как заказчики не обязаны включать их в реестр контрактов ( ч. 1 ст. 103 44-ФЗ ).
Как узнать, что исполненный госконтракт есть в Реестре? На сайте госзакупок во вкладке Контракты и договоры можно найти любой контракт по названию заказчика, идентификационному номеру контракта и другим фильтрам.
Если не нашли контракта нет в Реестре, в первую очередь обратитесь к заказчику. Он обязан выкладывать информацию в Реестр за 7 дней после подписания акта приемки. За срыв сроков его ждет штраф.
В закупках товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения (продукты, лекарства, топливо и пр.) действует другое правило. Если победитель закупки опустил цену закупки на 25 % ниже НМЦ, он предоставляет заказчику обоснование этой цены. Например, гарантийное письмо от производителя, приходные документы, подтверждающие наличие товара на склада и другие документы ( ч. 9 ст. 37 44-ФЗ).
Качественные критерии при оценке заявки
Акцент на качество
В конкурсе и запросе предложений заказчик может использовать в выборе поставщика нестоимостным критерии оценки — наличие опыта, рекомендаций, квалифицированных сотрудников и т.д.
Вес цены и качества зависит от закупаемых товаров, работ, услуг. Например, в закупке товаров нестоимостные характеристики могут “весить” не больше 30%, которые может получить участник за заявку. В строительстве — 20%, в создании государственных инфосистем — 70%.
Если участник не прикрепил к заявке документы, подтверждающие опыт, его не будут отклонять. Просто в этом критерии он заработает ноль баллов.
При расчете баллов за качество заказчик может использовать только те формулы и шкалу, которые прописаны в постановлении № 1085:
- Формула, которая учитывает наибольшее или наименьшее количество документов в составе заявки. В этом больше баллов зарабатывает тот, кто предоставил максимум контрактов, и остальные получают пропорционально меньше.
- Предельно необходимое (минимальное или максимальное) число квалификационных характеристик. Например, участник должен предоставить не меньше пяти исполненных контрактов, чтобы получить баллы по этому критерию. А максимум можно предоставить 10. Все что выше 10, все равно будет считаться как 10.
- Шкала. Это самый простой способ оценки. В нем каждый показатель попадает в диапазон и получает определенное количество баллов. Например, ноль контрактов — 0 баллов, 1-3 контракта — 5 баллов, 5-10 контрактов — 10 баллов.
Чем подтвердить добросовестность?
Необязательно показывать успешно выполненные контракта только из Реестра по 44-ФЗ. Это могут быть документы по 44-ФЗ, 223-ФЗ и коммерческим сделкам:
- Копии договоров, которые отражают предмет договора и время, когда он был исполнен.
- Копии актов приемки и документов об оплате, которые отражают объем работ.
- Другие документы, которые подтверждают успешность выполнения работ.
В законе это четко не сказано, но арбитражные суды решают, что заказчик может требовать:
- Соответствие предмету закупки. Если закупка на строительство, то и исполненные контракты должны быть на строительство.
- Успешность поставки или работ. Заказчик вправе требовать договоры без нарушений по вине подрядчика.
Также по решению арбитражей заказчик не может требовать:
- Наличие договоров на территории определенного региона.
- Более узкую квалификацию, чем предмет проводимой закупки.
- Исполненных контрактов на сумму больше чем 20% от объем текущей закупки. Например, если закупка на строительство школы за 74 млн, достаточно иметь один исполненный контракт примерно на 20 млн.
Разный вес у “справедливой” и “демпинговой”цены
44-ФЗ дает заказчику возможность уменьшать “вес” цены, которая на 25 % ниже максимальной. Если поставщик снизится больше, чем на 25%, то значимость цены будет равна всего 10 % от суммы величин значимости других критериев оценки заявок. Правда, это правило применяют только в конкурсах на научно-исследовательские, опытно-конструкторские или технологические работы, а также оказание консультационных услуг ( ч. 7-8 ст. 37 44-ФЗ).
Что хотят добавить?
В концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 гг сказано, что в госзакупки будут пускать только квалифицированных участников с опытом исполнения контрактов (распоряжение Правительства РФ от 31 января 2019 года № 117-р 1).
- Организацию детского досуга предлагают закупать только конкурсом с ограниченным участием. Сейчас закупки таких услуг проводят в виде аукционов, запросов котировок или запросов предложений, где главный критерий отбора победителя — цена путевки. В итоге страдает качество исполнения услуг.
- Также хотят автоматизировать проверку поставщиков в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение.
Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.
В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.
Инструкция по предоставлению информации о добросовестности участника при заключении контракта
Как фирме, имеющей опыт выполнения контрактов, не предоставлять увеличенное в 1,5 раза обеспечение исполнения контракта, мы и расскажем в этой статье.
Ст. 37 ФЗ-44 описывает случаи, когда участник размещения заказа вынужден или подтверждать свою добросовестность, или предоставлять обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза выше, чем было указано в документации о проведении закупки. А если начальная (максимальная) цена контракта при проведении конкурса или аукциона составляет более чем 15 000 000 рублей, то не менее размера аванса. Такую обязанность закон возложил на участников конкурсов или аукционов, которыми предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены.
Согласно части 3 статьи 37 ФЗ-44 к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 ФЗ-44.
Теперь объясним, как подтвердить добросовестность участника закупки.
ЭТАП 1. Поиск информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Информация о заключенных контрактах содержится в реестре контрактов. Ее находим здесь.
В статусе контракта выбираем «Исполнение завершено»:
Внизу страницы вводим свой ИНН и нажимаем «Найти»
Получаем примерно такой результат:
ЭТАП 2. Информация, подтверждающая исполнение участником контрактов.
После того, как вы отыскали все контракты, исполненные вашей организацией на данный момент, вы выбираете тот вариант, который наиболее вам подходит для подтверждения добросовестности:
- Наличие исполненных в течение 1 года до даты подачи заявки на участие в этой закупке 3 и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)
- Наличие исполненных в течение 2 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 4 и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)
- Наличие исполненных в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 3 и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)
При этом цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, предложенной участником по данной закупке.
ЭТАП 3 (самый важный). Оформление документов для заказчика
Так как ФЗ-44 не конкретизирует, как участник закупки обязан предоставлять информацию о добросовестности, рекомендуем проявить максимум осмотрительности и оформить её следующим образом:
– создаете файл с названием «Информация, подтверждающая добросовестность»
– ссылки на выбранные согласно 2 этапа контракты размещаете в этот файл (указываете по каждому контракту реестровый номер закупки, наименование заказчика, № и дату контракта, сумму контракта, срок исполнения.
– по каждой выбранной Вами в подтверждение добросовестности закупке переходите в «Карточку контракта»:
– выбираете «Информация об исполнении (расторжении) контракта» – именно там в реестре контрактов содержится информация о применении к участнику неустоек (штрафов, пеней) по контракту
– затем по каждому выбранному на 2 этапе контракту:
1) вставляете ссылку на эту страницу в файл «Информация, подтверждающая добросовестность»
2) делаете скриншот экрана со страницы «Информация об исполнении (расторжении) контракта» – на ней будет отображено следующее:
Возможно, Вас также заинтересует:
Какие изменения в Федеральном законе № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. принес 2016 год?
Наша компания является удостоверяющим центром по выдаче электронных подписей для любых задач. Обращайтесь – наши специалисты с радостью ответят на все Ваши вопросы.
Предлагаем воспользоваться нашим сервисом по сравнению стоимости банковских гарантий в разных банках.
В ИТОГЕ:
Вы направляете при подписании проекта контракта заказчику следующие документы:
- Банковскую гарантию в размере, указанном в документации.
- Файл «Информация, подтверждающая добросовестность».
- Скриншоты экранов со страниц «Информация об исполнении (расторжении) контракта».
Поздравляем!
Вы подтвердили добросовестность!
Количество просмотров: 51162
Пожалуйста, оцените, насколько был полезен данный материал.
Похожие статьи:
Комментарии ( )
Добрый день, Семен. Тема очень неоднозначная. ч.2 ст. 37 44-ФЗ четко прописывает, что поставщик предоставляет ОИК ИЛИ информацию подтверждающую добросовестность. Получается, что или одно, или другое. А п. 6 ст. 70 всего лишь указывает на порядок действий при подписании контракта, не указывающий на обязанность поставщика это делать. Уже несколько дней занимаюсь этим вопросом, перерыл все, что можно. Информация везде неоднозначная. Однако, если мы читаем ч.2 ст.37, там все четко написано — или… или. Посмотрите решения Арбитражного суда и Верховного суда по одному и тому же делу.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000
09 февраля 2016 года Дело № А42-3112/2015
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Москва 10.05.2016
Спасибо за Ваш комментарий, действительно интересное Постановление, в ответ выкладываю полезную ссылку на первоначальное Решение Арбитражного суда Мурманской области по делу № А42-3112/2015, в котором подробно описана вся ситуация.
Я также нашел еще одно Постановление арбитражного суда кассационной инстанции по делу № А17-4668/2014.
Выводы судов: для надлежащего исполнения требований Закона № 44-ФЗ победителю аукциона достаточно выполнить одно из условий, указанных в части 2 статьи 37, то есть предоставить заказчику либо обеспечение исполнения контракта, либо информацию, подтверждающую добросовестность победителя аукциона. Законом № 44-ФЗ не предусмотрено обязанности одновременно исполнить оба условия.
При этом остаюсь при своем мнении: это скорее недоработка законодателя, пусть и нашедшая отклик в судебной практике.
Если встать на путь направления заказчику только информации о добросовестности в случае снижения НМЦК на 25% и ниже, без внесения обеспечения исполнения в полуторном размере, то следует быть готовым к разбирательствам в ФАСе и судах нескольких инстанций, чтобы доказать свою правоту. Будете рисковать? В этом случае наша рекомендация: прикрепляйте вместе с информацией о добросовестности сразу и эти решения судов. Это может остудить пыл особо горячих заказчиков от признания победителя уклонившимся от заключения контракта и направлении об этом сведений в ФАС, для включения в РНП.
И еще обратите внимание:
— спор по делу № А42-3112/2015 начался в марте 2015 г. и завершился в мае 2016 г. Закупка №0849100000915000008. Контракт был заключен 08.04.2015 года. В своей жалобе в ФАС победитель требовал отменить протокол заказчика о признании его уклонившимся.
— спор по делу № А17-4668/2014 начался в июле 2014 г. и завершился в апреле 2015 г. Закупка №0133300012614000037. При этом контракт был заключен только 08.10.2014 года. В своей жалобе в ФАС победитель требовал признать протокол отказа от заключения контракта незаконным и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
Важно.
Если заказчик отказался заключать с вами контракт в подобной ситуации, не медлите — обращайтесь с жалобой в ФАС. Не ждите, что сможете восстановить свои права, когда заказчик сам направит в ФАС требование о внесении вас в РНП.
Что можно сделать для продления сроков исполнения контракта, если заказчик уклоняется от его заключения?
Если в результате разбирательств по поводу заключения контракта:
— срок на его исполнение сокращается, так как установлен к определенной дате,
— либо в контракте содержится формулировка «контракт действует до… » и этот срок уже прошел,
в своей жалобе также просите ФАС на основании части 7 статьи 106 Закона №44-ФЗ установить новые сроки исполнения обязательств:
«В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств».
Не факт, что это ходатайство будет 100% удовлетворено, но как минимум в последствии у вас будет довод о том, что просрочка исполнения произошла не по вашей вине и это сможет снизить возможные пени и штрафы.
Спасибо за обратную связь. Отдельное спасибо за определенное разделение моих доводов т.к. действительно Заказчики практически поголовно не хотят учитывать очевидного, остерегаясь наверное за конечный результат и подстраховываясь тем самым. Хотя в документации сами прописывают все, что описано в ст. 37 44-ФЗ. А потом начинают увиливать.
Спасибо за советы и консультацию. Надеюсь, описанная мною ситуация поможет кому-то из ваших читателей, или, по крайней мере, заставит задуматься. Ну а мы все-таки попробуем убедить в дальнейшем Заказчиков в своей правоте. Если будет интересная информация — сообщу.